конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе по мотивам русских народных сказок "Бабушкины сказки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Татьяна Николаевна Федина

В данном конспекте описана работа на развитие способности к сюжетосложению и композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке

 в подготовительной к школе группе

по мотивам народных сказок

«Бабушкины сказки»

Составила:воспитатель Федина Т.Н.

г.Саров, 2025

Задачи: учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и приёмы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты(внешние узнаваемые черты, элементы костюма, интерьера); развивать способности к сюжетосложению и композиции; воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.

Предварительная работа: беседа по русским народным сказкам, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде наиболее известных сказочных героев; рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках.

Материалы, инструменты, оборудование: пластилин, стеки, бусины, лоскутки, трубочки для коктейля, картонные втулки, кусочки фольги, небольшие коробочки картонные( из-под кондитерских изделий) для подставок, салфетки бумажные.

                                  Ход занятия.

 Воспитатель читает детям стихотворение С.Есенина «Бабушкины сказки»:

В зимний вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По сугробам , по пригоркам

Мы идем, бредём домой.

Опостылеют салазки,

И садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки

Про Ивана дурака.

И сидим мы еле дышим.

Время к полночи идёт.

Притворимся, что не слышим,

Если мама нас зовёт.

Сказки все. Пора в постели…

Но а как теперь уж спать?

И опять мы загалдели,

Начинаем приставать.

Скажет бабушка не смело:

«Что ж сидеть-то до зари?»

Ну, а нам какое дело,-

Говори да говори.

Затем воспитатель показывает детям иллюстрации к нескольким русским народным сказкам и говорит:

Воспитатель :Ребята. художники нарисовали иллюстрации к сказкам, чтобы мы не только слушали текст, но и хорошо представляли себе, как выглядят сказочные герои или существа (как одеты, какая прическа, черты лица), какой у них характер и настроение.

Затем воспитатель показывает детям несколько скульптур малых форм (по возможности), например, двух жадных медвежат (автор Е.Чарушин), фарфоровую лису, деревянного (богородского ) медведя и т.д. и сообщает, что сказочных героев можно не только нарисовать на бумаге, но и делать объёмными- лепить, вырезать, отливать в форме…

- А мы с вами сегодня будем лепить сказочных героев- Лису Патрикеевну, Медведя Потаповича, Зайца-хвасту, девочку Алёнушку с братцем Иванушкой, Снегурочку, деда  с бабой и колобком, Ивана-царевича на коне или с Жар- птицей, Бабу Ягу. Кощея бессмертного- кто кого захочет.

Воспитатель: Постарайтесь показать в лепке, как выглядит сказочный герой: какая у него одежда(сарафан, кафтан, юбка с кофтой и фартуком, косоворотка) и причёска, что он делает (идёт по дорожке, сидит на лавочке, стреляет из лука, борется с врагом или кого-то спасает), какой у него характер (добрый, сильный, уверенный, смелый или наоборот, коварный , злой, трусливый) и какое настроение (весёлое или грустное).

 Дети выбирают материалы, в т.ч. дополнительные (бусины для глаз, лоскутки и фольгу для изготовления плащей, накидок, юбок; трубочки для каркаса и пр.)и начинают лепить.

Воспитатель подсказывает, что при желании дети могут объединиться в пары или группы, чтобы создать коллективную композицию из нескольких героев одной сказки.

Воспитатель: Дети, свои фигурки сказочных героев нужно разместить на подставках из пластилина или картона.

Итог занятия: Проводится выставка детских работ, дети рассматривают вылепленные фигурки и отгадывают, кто это, из какой сказки. Что делает (какой эпизод сказки запечатлён).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Новогодний утренник "Приключения в новогоднюю ночь" для подготовительной к школе группы (По мотивам русских народных сказок)

Новогодний утренник "Приключения в новогоднюю ночь" для подготовительной к школе группы(По мотивам русских народных сказок)Действующие лица:Ведущие (дети)Дед МорозСнегурочкаСнеговикВолкЗвездочкиЕлочки...

Конспект НОД по познанию в подготовительной к школе группе на тему: «Русские народные промыслы»

Дети учатся различать и называть предметы быта, игрушки, посуду русских   народных мастеров-умельцев. Видеть красоту, созданную руками народных умельцев, приобщая детей к культурно...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Теремок".

Цель: развивать творчество, артистические навыки в ходе обыгрывания русской народной сказки "Теремок"....

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе. Коллективная лепка «Веселый зоопарк»

Закрепление у детей умения обсуждать тему будущей работы, учитывать желание друг друга, уступать, оказывать друг другу помощь....