конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе по мотивам русских народных сказок "Бабушкины сказки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
В данном конспекте описана работа на развитие способности к сюжетосложению и композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке
в подготовительной к школе группе
по мотивам народных сказок
«Бабушкины сказки»
Составила:воспитатель Федина Т.Н.
г.Саров, 2025
Задачи: учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и приёмы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты(внешние узнаваемые черты, элементы костюма, интерьера); развивать способности к сюжетосложению и композиции; воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.
Предварительная работа: беседа по русским народным сказкам, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде наиболее известных сказочных героев; рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках.
Материалы, инструменты, оборудование: пластилин, стеки, бусины, лоскутки, трубочки для коктейля, картонные втулки, кусочки фольги, небольшие коробочки картонные( из-под кондитерских изделий) для подставок, салфетки бумажные.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение С.Есенина «Бабушкины сказки»:
В зимний вечер по задворкам
Разухабистой гурьбой
По сугробам , по пригоркам
Мы идем, бредём домой.
Опостылеют салазки,
И садимся в два рядка
Слушать бабушкины сказки
Про Ивана дурака.
И сидим мы еле дышим.
Время к полночи идёт.
Притворимся, что не слышим,
Если мама нас зовёт.
Сказки все. Пора в постели…
Но а как теперь уж спать?
И опять мы загалдели,
Начинаем приставать.
Скажет бабушка не смело:
«Что ж сидеть-то до зари?»
Ну, а нам какое дело,-
Говори да говори.
Затем воспитатель показывает детям иллюстрации к нескольким русским народным сказкам и говорит:
Воспитатель :Ребята. художники нарисовали иллюстрации к сказкам, чтобы мы не только слушали текст, но и хорошо представляли себе, как выглядят сказочные герои или существа (как одеты, какая прическа, черты лица), какой у них характер и настроение.
Затем воспитатель показывает детям несколько скульптур малых форм (по возможности), например, двух жадных медвежат (автор Е.Чарушин), фарфоровую лису, деревянного (богородского ) медведя и т.д. и сообщает, что сказочных героев можно не только нарисовать на бумаге, но и делать объёмными- лепить, вырезать, отливать в форме…
- А мы с вами сегодня будем лепить сказочных героев- Лису Патрикеевну, Медведя Потаповича, Зайца-хвасту, девочку Алёнушку с братцем Иванушкой, Снегурочку, деда с бабой и колобком, Ивана-царевича на коне или с Жар- птицей, Бабу Ягу. Кощея бессмертного- кто кого захочет.
Воспитатель: Постарайтесь показать в лепке, как выглядит сказочный герой: какая у него одежда(сарафан, кафтан, юбка с кофтой и фартуком, косоворотка) и причёска, что он делает (идёт по дорожке, сидит на лавочке, стреляет из лука, борется с врагом или кого-то спасает), какой у него характер (добрый, сильный, уверенный, смелый или наоборот, коварный , злой, трусливый) и какое настроение (весёлое или грустное).
Дети выбирают материалы, в т.ч. дополнительные (бусины для глаз, лоскутки и фольгу для изготовления плащей, накидок, юбок; трубочки для каркаса и пр.)и начинают лепить.
Воспитатель подсказывает, что при желании дети могут объединиться в пары или группы, чтобы создать коллективную композицию из нескольких героев одной сказки.
Воспитатель: Дети, свои фигурки сказочных героев нужно разместить на подставках из пластилина или картона.
Итог занятия: Проводится выставка детских работ, дети рассматривают вылепленные фигурки и отгадывают, кто это, из какой сказки. Что делает (какой эпизод сказки запечатлён).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
Новогодний утренник "Приключения в новогоднюю ночь" для подготовительной к школе группы (По мотивам русских народных сказок)
Новогодний утренник "Приключения в новогоднюю ночь" для подготовительной к школе группы(По мотивам русских народных сказок)Действующие лица:Ведущие (дети)Дед МорозСнегурочкаСнеговикВолкЗвездочкиЕлочки...

Конспект НОД по познанию в подготовительной к школе группе на тему: «Русские народные промыслы»
Дети учатся различать и называть предметы быта, игрушки, посуду русских народных мастеров-умельцев. Видеть красоту, созданную руками народных умельцев, приобщая детей к культурно...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Теремок".
Цель: развивать творчество, артистические навыки в ходе обыгрывания русской народной сказки "Теремок"....

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе. Коллективная лепка «Веселый зоопарк»
Закрепление у детей умения обсуждать тему будущей работы, учитывать желание друг друга, уступать, оказывать друг другу помощь....
Сценарий театрализованной постановки для воспитанников подготовительной к школе группы по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»
Сценарий театрализованной постановки для воспитанников подготовительной к школе группы...