Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Веселый клоун Клёпа»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ольга Дмитриевна Чен

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Веселый клоун Клёпа»
 

Цель: Развитие творческих способностей детей через занятие пластилинографией

Задачи:

Продолжать осваивать умения и навыки работы в нетрадиционной технике «рисование пластилином».

 Развить мелкую моторику детей;

 Развить координацию и тактильные ощущения рук;

 Развить интерес детей к декоративно-прикладному искусству, развивать духовные, эстетические и творческие способности;

 Сформировать у детей навыки лепки; освоить разные способы и приёмы работы с пластилином при изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок;

 Развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление; воспитать художественный вкус, пространственное мышление (сочетать цвета; создавать необходимые цвета путём смешивания; создавать композиции).

 Развивать слуховое восприятие;

 Способствовать развитию чувства  сопереживания, желания нести радость людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект 22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Веселый клоун Клёпа»

Цель: Развитие творческих способностей детей через занятие пластилинографией

Задачи:

Продолжать осваивать умения и навыки работы в нетрадиционной технике «рисование пластилином».

 Развить мелкую моторику детей;

 Развить координацию и тактильные ощущения рук;

 Развить интерес детей к декоративно-прикладному искусству, развивать духовные, эстетические и творческие способности;

 Сформировать у детей навыки лепки; освоить разные способы и приёмы работы с пластилином при изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок;

 Развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление; воспитать художественный вкус, пространственное мышление (сочетать цвета; создавать необходимые цвета путём смешивания; создавать композиции).

 Развивать слуховое восприятие;

 Способствовать развитию чувства  сопереживания, желания нести радость людям.

 Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение организовать своё рабочее место.

Предварительная работа: беседа о цирке, рассматривание иллюстраций с изображением клоунов, игра «Цирковое представление».

Материалы и оборудование: ноутбук, колонки, изображение клоунов, зрители, пластилин, стеки, картон цветной, доска для лепки.

Методы работы с детьми: словесный, наглядный, практический.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло письмо от моего хорошего знакомого клоуна Клёпы. Давайте я, его вам прочитаю, что он хочет нам сказать. В нем он пишет, что у него день рождения, и что ему нужна наша помощь. Мы отправимся к нему в гости.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в цирк. Вы любите цирк? Почему? (ответы детей) Цирк - удивительный мир. В цирке выступают разные артисты.

Вот дрессировщик. Он выступает с животными (рис.)

А это акробат. Он очень ловкий и гибкий (рис.)

Это жонглёр. Он умеет ловко подбрасывать и ловить предметы (рис.)

А вот фокусник. Он показывает настоящие чудеса (рис.)

А про кого я забыла?

Он веселый и забавный,

Самый лучший, самый яркий.

Шутит и играет.

Смех, веселье дарит.

Дети: Клоун (рис.)

Воспитатель: На первый взгляд кажется, что клоуны неуклюжие, неловкие, глупые. Но на самом деле это совсем не так. Быть клоуном может только настоящий артист: клоун умет показывать фокусы, как фокусник, кувыркается и ходит на руках, как акробат, ловко жонглирует разными предметами и даже выступает с животными, как дрессировщик. Просто он это делает весело и забавно, чтобы рассмешить зрителей. И одевается клоун совсем необычно. Он может быть одет в широкую рубаху и широкие штаны или в просторный комбинезон с пышным воротником. Костюмы у клоунов яркие. Часто одна половина бывает одного цвета, а другая – другого. На голове у клоуна – забавный колпачок или смешная шляпа. Из-под шляпы торчат рыжие или желтые волосы. И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе носы: круглые и красные, как помидор, или длинные, как морковка. Клоуны ярко румянят себе щеки и подрисовывают глаза. А на ногах у клоуна - большие ботинки с загнутыми носками и помпонами.

А теперь давайте мы все вместе, сегодня отправимся в цирк. Хотите?

Ответы детей.

-Давайте садитесь в автобус, а я его поведу. Отправляемся!

Автобус

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

-Остановка «Цирк», выходим. Как хорошо, что мы не опоздали! Рассаживаемся на коврик поудобней. Артисты еще не вышли на арену. Давайте аплодисментами попросим их выйти.

Показ видео-ролика.

-Ну вот и всё. Ребята нам пора назад в детский сад. Садимся в автобус. Отправляемся!

Физкультминутка: «клоун»

«Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики

Вышел клоун на арену

Поклонился всем со сцены

Вправо, влево и вперед.

Поклонился всем, как мы!

Предлагаю детям сесть я за столы.

Ребята предлагаю нарисовать портрет клоуна нетрадиционной техникой «рисования пластилином». Расскажите, какие приемы используют при работе этой техникой?

Ответы детей.

Воспитатель: Клоун должен быть веселым. Какие веселые цвета вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Я для вас приготовила разные шаблоны клоунов. А перед тем как вы притупите к рисованию пластилином. Мы подготовим наши пальцы.

«Идем в цирк» пальчиковая гимнастика:

По дорожке мы пойдем -

В цирк с тобою попадем.

Выше пальчик поднимай,

Дружно, весело шагай.

Руки вместе поменяем

И обратно зашагаем.

("Гулять" по столу пальчиками правой, а потом левой руки)

-А теперь приступаем к работе.

Подведение итогов.

-Ребята, скажите где мы с вами сегодня побывали?(В цирке)

-Каких артистов встретили в цирке?(жонглер, акробат, дрессировщика, клоуна)

-С помощью какой нетрадиционной техники мы сегодня рисовали клоуна?(пластилинографии)

-Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?

Ответы детей: (Да)

-Посмотрите какой у нас получился цирк со множеством разных клоунов. Правда, после такого представления стало веселее, как будто мы и вправду побывали в цирке. Потому что для того, чтобы поднять настроение и развеселиться, не обязательно куда-то ходить, достаточно самому сделать что-то необычное и интересное.

Посмотрите, какие веселые клоуны у нас получились, какие они нарядные, веселые, живые!

Вам нравится? (Да)

Что было сложное для вас? Почему?

Так здорово, мы с вами такие молодцы помогли клоуну Клепе! Он вас всех благодарит за то, что вы ему помогли. Ребята, клоун «Клепа» вам всем говорит большое спасибо за выполненную работу, теперь ему будет с кем дружить и выступать в цирке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной изобразительной деятельности в старшей группе " Веселые клоуны". Автор-составитель воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна

Задачи: формировать у детей умение передавать в рисунке несложные движения человека, учить изображать характерные особенности костюма клоуна. Продолжать осваивать свойства цвета (контрастные цве...

Занятие по аппликации в старшей группе: «Веселый клоун Петрушка»

Закрепить навыки работы с ножницами ( резать по линиям сгиба. Закруглять уголки квадрата). Умение делить круг на части правильно их называть (половинки полукруги четверти восемь  частей)  по...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Веселые клоуны"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Веселые клоуны"...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе."Веселый клоун"

материал предназначен для обучения, совершенствования навыкам работы с инструментами (ножницами), подбору гармоничного сочетания цветов, развитию фантазий и воображения детей....

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Веселый клоун»

Программные задачи:-формировать умение передавать движение фигуры,-лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей,-закрепить разнообразные приемы лепки (сглаживание, прижимания, ...