Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Веселый клоун Клёпа»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Веселый клоун Клёпа»
Цель: Развитие творческих способностей детей через занятие пластилинографией
Задачи:
Продолжать осваивать умения и навыки работы в нетрадиционной технике «рисование пластилином».
Развить мелкую моторику детей;
Развить координацию и тактильные ощущения рук;
Развить интерес детей к декоративно-прикладному искусству, развивать духовные, эстетические и творческие способности;
Сформировать у детей навыки лепки; освоить разные способы и приёмы работы с пластилином при изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок;
Развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление; воспитать художественный вкус, пространственное мышление (сочетать цвета; создавать необходимые цвета путём смешивания; создавать композиции).
Развивать слуховое восприятие;
Способствовать развитию чувства сопереживания, желания нести радость людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Веселый клоун Клёпа»
Цель: Развитие творческих способностей детей через занятие пластилинографией
Задачи:
Продолжать осваивать умения и навыки работы в нетрадиционной технике «рисование пластилином».
Развить мелкую моторику детей;
Развить координацию и тактильные ощущения рук;
Развить интерес детей к декоративно-прикладному искусству, развивать духовные, эстетические и творческие способности;
Сформировать у детей навыки лепки; освоить разные способы и приёмы работы с пластилином при изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок;
Развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление; воспитать художественный вкус, пространственное мышление (сочетать цвета; создавать необходимые цвета путём смешивания; создавать композиции).
Развивать слуховое восприятие;
Способствовать развитию чувства сопереживания, желания нести радость людям.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение организовать своё рабочее место.
Предварительная работа: беседа о цирке, рассматривание иллюстраций с изображением клоунов, игра «Цирковое представление».
Материалы и оборудование: ноутбук, колонки, изображение клоунов, зрители, пластилин, стеки, картон цветной, доска для лепки.
Методы работы с детьми: словесный, наглядный, практический.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло письмо от моего хорошего знакомого клоуна Клёпы. Давайте я, его вам прочитаю, что он хочет нам сказать. В нем он пишет, что у него день рождения, и что ему нужна наша помощь. Мы отправимся к нему в гости.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в цирк. Вы любите цирк? Почему? (ответы детей) Цирк - удивительный мир. В цирке выступают разные артисты.
Вот дрессировщик. Он выступает с животными (рис.)
А это акробат. Он очень ловкий и гибкий (рис.)
Это жонглёр. Он умеет ловко подбрасывать и ловить предметы (рис.)
А вот фокусник. Он показывает настоящие чудеса (рис.)
А про кого я забыла?
Он веселый и забавный,
Самый лучший, самый яркий.
Шутит и играет.
Смех, веселье дарит.
Дети: Клоун (рис.)
Воспитатель: На первый взгляд кажется, что клоуны неуклюжие, неловкие, глупые. Но на самом деле это совсем не так. Быть клоуном может только настоящий артист: клоун умет показывать фокусы, как фокусник, кувыркается и ходит на руках, как акробат, ловко жонглирует разными предметами и даже выступает с животными, как дрессировщик. Просто он это делает весело и забавно, чтобы рассмешить зрителей. И одевается клоун совсем необычно. Он может быть одет в широкую рубаху и широкие штаны или в просторный комбинезон с пышным воротником. Костюмы у клоунов яркие. Часто одна половина бывает одного цвета, а другая – другого. На голове у клоуна – забавный колпачок или смешная шляпа. Из-под шляпы торчат рыжие или желтые волосы. И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе носы: круглые и красные, как помидор, или длинные, как морковка. Клоуны ярко румянят себе щеки и подрисовывают глаза. А на ногах у клоуна - большие ботинки с загнутыми носками и помпонами.
А теперь давайте мы все вместе, сегодня отправимся в цирк. Хотите?
Ответы детей.
-Давайте садитесь в автобус, а я его поведу. Отправляемся!
Автобус
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).
-Остановка «Цирк», выходим. Как хорошо, что мы не опоздали! Рассаживаемся на коврик поудобней. Артисты еще не вышли на арену. Давайте аплодисментами попросим их выйти.
Показ видео-ролика.
-Ну вот и всё. Ребята нам пора назад в детский сад. Садимся в автобус. Отправляемся!
Физкультминутка: «клоун»
«Веселый цирк у нас в гостях
Жонглер бросает шарики
Вышел клоун на арену
Поклонился всем со сцены
Вправо, влево и вперед.
Поклонился всем, как мы!
Предлагаю детям сесть я за столы.
Ребята предлагаю нарисовать портрет клоуна нетрадиционной техникой «рисования пластилином». Расскажите, какие приемы используют при работе этой техникой?
Ответы детей.
Воспитатель: Клоун должен быть веселым. Какие веселые цвета вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Я для вас приготовила разные шаблоны клоунов. А перед тем как вы притупите к рисованию пластилином. Мы подготовим наши пальцы.
«Идем в цирк» пальчиковая гимнастика:
По дорожке мы пойдем -
В цирк с тобою попадем.
Выше пальчик поднимай,
Дружно, весело шагай.
Руки вместе поменяем
И обратно зашагаем.
("Гулять" по столу пальчиками правой, а потом левой руки)
-А теперь приступаем к работе.
Подведение итогов.
-Ребята, скажите где мы с вами сегодня побывали?(В цирке)
-Каких артистов встретили в цирке?(жонглер, акробат, дрессировщика, клоуна)
-С помощью какой нетрадиционной техники мы сегодня рисовали клоуна?(пластилинографии)
-Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?
Ответы детей: (Да)
-Посмотрите какой у нас получился цирк со множеством разных клоунов. Правда, после такого представления стало веселее, как будто мы и вправду побывали в цирке. Потому что для того, чтобы поднять настроение и развеселиться, не обязательно куда-то ходить, достаточно самому сделать что-то необычное и интересное.
Посмотрите, какие веселые клоуны у нас получились, какие они нарядные, веселые, живые!
Вам нравится? (Да)
Что было сложное для вас? Почему?
Так здорово, мы с вами такие молодцы помогли клоуну Клепе! Он вас всех благодарит за то, что вы ему помогли. Ребята, клоун «Клепа» вам всем говорит большое спасибо за выполненную работу, теперь ему будет с кем дружить и выступать в цирке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Конспект образовательной изобразительной деятельности в старшей группе " Веселые клоуны". Автор-составитель воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна
Задачи: формировать у детей умение передавать в рисунке несложные движения человека, учить изображать характерные особенности костюма клоуна. Продолжать осваивать свойства цвета (контрастные цве...
Занятие по аппликации в старшей группе: «Веселый клоун Петрушка»
Закрепить навыки работы с ножницами ( резать по линиям сгиба. Закруглять уголки квадрата). Умение делить круг на части правильно их называть (половинки полукруги четверти восемь частей) по...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/20/picture-1047340-1532099737.jpg)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Веселые клоуны"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Веселые клоуны"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/31/picture-1284416-1604145568.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приёмов рисования в старшей группе «Веселый клоун»
Конспект занятия...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе."Веселый клоун"
материал предназначен для обучения, совершенствования навыкам работы с инструментами (ножницами), подбору гармоничного сочетания цветов, развитию фантазий и воображения детей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/08/picture-1305477-1646729769.jpg)
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Веселый клоун»
Программные задачи:-формировать умение передавать движение фигуры,-лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей,-закрепить разнообразные приемы лепки (сглаживание, прижимания, ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/21/picture-1380260-1726890169.jpg)
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе "Веселый клоун"
Нетрадиционные техники рисования...