Конспект НОД «Всюду снег, в снегу дома - привезла его зима». Старшая группа
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Трубникова Лариса Алексеевна

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

 

Предварительная работа: Наблюдение во время прогулки снега на домах, детском саде, на деревьях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Всюду снег, в снегу дома - привезла его зима». Старшая группа

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
  • Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей;
  • - Закрепить знания детей об изменении города с приходом зимы.

Развивающие:

  • Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;
  • Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.
  • Улучшать словарный запас детей.
  • Закреплять умение использования нетрадиционных материалов в аппликационной деятельности.
  • Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к аппликации с помощью нетрадиционных материалов.
  • Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
  • Воспитание у детей наблюдательности;
  • Воспитание чувства любви к родному городу
  • Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
  • Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.

Материал: цветной картон, квадраты цветной бумаги (дома), клей, кисточки для клея, гуашь белая, кисточки для краски, изображения зимнего города.

Предварительная работа:

Наблюдение во время прогулки снега на домах, детском саде, на деревьях.

Ход образовательной деятельности:

Стихотворение А. Бродского

Всюду снег, в снегу дома

Привезла его зима.

К нам спешила поскорей,

Привезла нам снегирей.

От зари и до зари

Славят зиму снегири.

Дети сидят за столами

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком городе мы живем? (ответы детей) Да, в Ярославле. А, вы заметили, как изменился город с приходом зимы? (ответы детей)

- Замерзли водоемы, все вокруг покрыто снегом, и дома, и деревья. А, кто знает, что такое снег? (ответы детей)

- Да, снег, это вода. Осенью шли дожди, а зимой температура воздуха понизилась, стало холодно, и вместо дождя стал идти снег. Скажите мне, пожалуйста, а какой снег? Какие у него качества? (ответы детей) Правильно, белый, мокрый, холодный, тает в теплых руках.

- А вам нравится наш город в зимнее время? Такой белый, заснеженный? (ответы детей) Мне тоже он очень нравится.

- Сегодня мы с вами сделаем свой собственный кусочек зимнего города у нас в группе. И, в нашем самодельном городе тоже будет снег, только он не будет таять.

- Из чего состоит город? Из множества домов, и мы с вами сделаем домики из цветной бумаги, окошки мы сделаем из квадратиков, ведь в каждом доме есть занавески, а крышу мы сделаем сгибанием квадратиков. А снег мы нарисуе. Когда мы все ваши домики соберем вместе, то и получится зимний город!

Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальцы:

Пальчиковая гимнастика «ДОМ»

На поляне дом стоит,        «Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и

                                            правой рук соприкасаются друг с другом.

Ну а к дому путь закрыт. Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы

                                           соприкасаются друг с другом, большие пальцы – вверх («ворота»).

Мы ворота открываем,   Ладони разворачиваются параллельно друг другу

В этот домик приглашаем.

Практическая часть

Смотрите, сначала я беру заготовку желтого цвета и сгибаю крышу, потом наклеиваю его на свой лист. Это основа дома. Вы можете брать квадраты любого цвета, какой вам нравится. 

Далее, я беру полоску бумаги. Складываю ее несколько раз пополам и разрезаю – это окошки для дома. Заготовки приклеиваю. Всем понятно? Приступаем к работе.

Домики получились отличные. Но, нам еще нужно сделать снег.

 

Приступаем к работе (во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, следит за их осанкой)

С помощью фломастера добавляем детали. Окошки, двери.

Подведение итогов НОД (рефлексия):

- Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? (ответы детей). Да, мы делали заснеженные дома. А, что получится, если мы вот так, соединим наши дома вместе? (ответы детей). Правильно, зимний город. Вам понравилось занятие?

Вы молодцы. Наш город получился очень красивым, ярким и зимним!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим, развитию речи в старшей группе, тема занятия: «Дома на нашей улице»

Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Закрепить умение во...

Педагогический проект для детей среднего возраста "Всюду снег, в снегу дома - привезла его зима"

Актуальность: Проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года...

Конспект НОД «Всюду снег, в снегу дома - привезла его зима». Старшая группа

Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей;Закрепить знания детей об изменении города с приходом зимы.Раз...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...


 

Комментарии