Конспект занятия по аппликации "Снеговик"
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа)
Этот конспект поможет вам развить интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации
Тема занятия: «Снеговик»
Возрастная группа: младшая (3-4 года)
Цель занятия: развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Задачи занятия:
образовательные: закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине.
развивающие: учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине; упражнять в аккуратном наклеивании.
воспитательные: вызывать у детей радость от созданных изображений.
Словарная работа:
обогащение словаря:
активизация словаря: снеговик, морковка, круг.
Материалы и оборудование (средства): Демонстрационный материал: игрушка снеговик, аудиозапись голоса снеговика. Раздаточный материал: половина листа синей бумаги (на каждого ребенка), кружочки разного диаметра (на каждого ребенка), носики-морковки (на каждого ребенка), глазки-черные кружочки (по 2 штуки на каждого ребенка, кисти, клей, салфетки, клееночки, магнитики (по 3 штуки на каждого ребенка.
Способы (методы и приемы): наглядный, сюрпризный момент, игровой момент, показ, похвала.
Подготовительная работа (предварительная работа): беседа на тему зима, игры в снежки, лепка снеговика на прогулке, рассматривание иллюстраций «Веселые снеговики».
Форма организации: дети сидят за столами.
Планируемый результат занятия: создание различных изображений с помощью аппликации
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап (вводная часть) | Вызвать у детей интерес к занятию | -Ребята, к нам сегодня пришел очень забавный гость. Кто это, вы узнаете если отгадаете загадку: Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Но-морковка, глазки-льдинки На протоптанной тропинке Из снежинок он возник Симпатичный… -Правильно ребята, это Снеговик. Вот он пришел сегодня к нам в гости, в нашу группу (воспитатель ставит на стол игрушечного снеговика и читает стихотворение «Снеговик из детской сказки» Раскраснелась детвора- Накатала три шара! Друг на друга их сложили, И ведро нагромоздили. Нос-морковка, уголь-глазки, Снеговик из детской сказки! Руки-ветки, рот-конфета. Пусть стоит теперь до лета! | -Снеговик! |
2. | Основной этап | |||
Этап постановки проблемы | Настроить детей на восприятие нового материала. | -Здравствуй, Снеговичок! Как хорошо, что ты к нам пришел. Ой, а почему ты такой грустный? -Ребята, как вы думаете, что с ним случилось? (звучит запись голоса) -Я за помощью пришел, Еле-еле вас нашел. Очень скучно под сосной Одному стоять зимой. -Ребята, так у нашего Снеговичка оказывается нет друзей, давайте ему поможем в этом. -Поможем? | (ответы детей) Да! | |
Этап восприятия материала | Снять статическое напряжение. Закрепить знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. | -Снеговичок, наши ребята хотят быть твоими друзьями! Давайте все вместе поиграем в игру. Повторяйте все за мной. Физкультминутка «Лепим снеговика» Раз-рука, два рука! Лепим мы снеговика Мы скатаем снежный ком Вот такой! А потом поменьше ком Вот такой! А наверх поставим мы Маленький комок Вот и вышел снеговик-снеговичок, Очень милый толстячок! -Кажется наш Снеговичок немного повеселел. Давайте мы его с вами рассмотрим. Скажите мне пожалуйста из каких фигур состоит снеговик? -Сколько кругов нужно, чтобы слепить снеговика? -Давайте попробуем сделать снеговика из больших и маленьких магнитов на доске. -Какие вы молодцы, ребята! Ой, а Снеговик наш опять загрустил. (ответ снеговика) -Скоро в лес мне возвращаться. С вами я очень весело играл, а в лесу мне нес кем играть. -Ребята, как мы можем помочь Снеговику? -Правильно, нам нужно сделать ему друзей. Сейчас мы с вами будем делать аппликацию. | (показывают сначала одну руку, затем другую) (движения рук, имитирующие лепку снежков) (рукой в воздухе рисуют круг) (широко разводят руки в стороны) (рукой в воздухе рисуют круг поменьше) (по уже разводят руки в стороны) (соединяют руки в кольцо) (ставят руки на пояс и поворачиваются из стороны в сторону). Из кругов. Много. (дети делают схему снеговика на доске) (ответы детей) | |
Этап практического решения проблемы | Учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине; упражнять в аккуратном наклеивании. | -Посмотрите пожалуйста на ваши столы, что на них лежит? -Попробуйте из кружочков сейчас выложить снеговика на столе так-же как вы выкладывали его из магнитов на доске. -У всех получилось? -А сейчас мы выберем самый большой кружок, намажем его клеем и аккуратно прижмем к листу бумаги. Напоминаю вам, что если у кто-то намазал кружек много клеем вытираем салфетками, чтобы снеговички у нас были красивые и аккуратные. -Теперь берем кружок поменьше, намазываем его клеем и кладем его над большим кругом и прижимаем ладошкой. Молодцы! Теперь берем самый маленький кружочек, намазываем его клеем, кладем над средним кружком и прижимаем ладошкой. У всех получилось? (похвалить тех, кто все выполнил, помочь тем, у кого возникли трудности) -Ребята, а как вы думаете, чего нашим снеговикам не хватает? -Что у снеговика вместо глазок? -Правильно, угольки. Берем черненькие маленькие кружочки, мажем клеем и приклеиваем на место глазок. -А что вместо носика? -Правильно, морковка. Ищем морковку на столе. Приклеиваем на место носика. -А что вместо ручек? -Правильно, ветки. Ищем две веточки, которые я вырезала из цветной бумаги и приклеиваем клеем. -А теперь возьмем красный карандаш и нарисуем нашим снеговичкам красивую улыбку. Молодцы ребята! | -Кисти, клей, салфеточки, клееночки, кружочки, листочки. (дети экспериментируют с кругами, пока без клея) (ответы детей) (ответы детей) -Им не хватает глазок, ротика, носика, ручек. | |
3. | Заключительный этап | Вызывать у детей радость от созданных изображений. | -Вот какие красивые снеговички у нас получились. Нравятся вам они ребята? -Какие вы все молодцы! Сколько друзей Снеговику сделали! Посмотрите, как он радуется. Теперь ему не будет скучно в лесу. Пусть теперь веселится со своими друзьями. -Ой, ребята, снеговичок нам хочет что-то сказать (аудиозапись) -Я за вашу доброту Вам подарок подарю. Что в коробочке, внутри, Ты открой и посмотри! | -Да. (дети угощаются конфетами) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...