Конспект занятия по аппликации "Снеговик"
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа)

Ольга Леонидовна Фогель

Этот конспект поможет вам развить интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

Тема занятия: «Снеговик»

Возрастная группа: младшая (3-4 года)

Цель занятия: развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Задачи занятия:

образовательные: закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине.

развивающие: учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине; упражнять в аккуратном наклеивании.

воспитательные: вызывать у детей радость от созданных изображений.

Словарная работа:

обогащение словаря:

активизация словаря: снеговик, морковка, круг.

Материалы и оборудование (средства): Демонстрационный материал: игрушка снеговик, аудиозапись голоса снеговика. Раздаточный материал: половина листа синей бумаги (на каждого ребенка), кружочки разного диаметра (на каждого ребенка), носики-морковки (на каждого ребенка), глазки-черные кружочки (по 2 штуки на каждого ребенка, кисти, клей, салфетки, клееночки, магнитики (по 3 штуки на каждого ребенка.

Способы (методы и приемы): наглядный, сюрпризный момент, игровой момент, показ, похвала.

Подготовительная работа (предварительная работа): беседа на тему зима, игры в снежки, лепка снеговика на прогулке, рассматривание иллюстраций «Веселые снеговики».

Форма организации: дети сидят за столами.

Планируемый результат занятия: создание различных изображений с помощью аппликации

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап (вводная часть)

Вызвать у детей интерес к занятию

-Ребята, к нам сегодня пришел очень забавный гость. Кто это, вы узнаете если отгадаете загадку:

Мы его слепили сами:

Разукрасили углями,

Сделали ему животик,

Улыбающийся ротик,

Но-морковка, глазки-льдинки

На протоптанной тропинке

Из снежинок он возник

Симпатичный…

-Правильно ребята, это Снеговик. Вот он пришел сегодня к нам в гости, в нашу группу (воспитатель ставит на стол игрушечного снеговика и читает стихотворение «Снеговик из детской сказки»

Раскраснелась детвора-

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили. Нос-морковка, уголь-глазки,

Снеговик из детской сказки!

Руки-ветки, рот-конфета.

Пусть стоит теперь до лета!

-Снеговик!

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Настроить детей на восприятие нового материала.

-Здравствуй, Снеговичок! Как хорошо, что ты к нам пришел. Ой, а почему ты такой грустный?

-Ребята, как вы

думаете, что с ним случилось?

(звучит запись голоса)

-Я за помощью пришел,

Еле-еле вас нашел.

Очень скучно под сосной

Одному стоять зимой.

-Ребята, так у нашего Снеговичка оказывается нет друзей, давайте ему поможем в этом.

-Поможем?

(ответы детей)

Да!

Этап восприятия материала

Снять статическое напряжение.

Закрепить знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине.

-Снеговичок, наши ребята хотят быть твоими друзьями! Давайте все вместе поиграем в игру. Повторяйте все за мной.

Физкультминутка «Лепим снеговика»

Раз-рука, два рука!

Лепим мы снеговика

Мы скатаем снежный ком

Вот такой!

А потом поменьше ком

Вот такой!

А наверх поставим мы

Маленький комок

Вот и вышел снеговик-снеговичок,

Очень милый толстячок!

-Кажется наш Снеговичок немного повеселел. Давайте мы его с вами рассмотрим. Скажите мне пожалуйста из каких фигур состоит снеговик?

-Сколько кругов нужно, чтобы слепить снеговика?

-Давайте попробуем сделать снеговика из больших и маленьких магнитов на доске.

-Какие вы молодцы, ребята! Ой, а Снеговик наш опять загрустил.

(ответ снеговика)

-Скоро в лес мне возвращаться. С вами я очень весело играл, а в лесу мне нес кем играть.

-Ребята, как мы можем помочь Снеговику?

-Правильно, нам нужно сделать ему друзей. Сейчас мы с вами будем делать аппликацию.

(показывают сначала одну руку, затем другую)

(движения рук, имитирующие лепку снежков)

(рукой в воздухе рисуют круг)

(широко разводят руки в стороны)

(рукой в воздухе рисуют круг поменьше)

(по уже разводят руки в стороны)

(соединяют руки в кольцо)

(ставят руки на пояс и поворачиваются из стороны в сторону).

Из кругов.

Много.

(дети делают схему снеговика на доске)

(ответы детей)

Этап практического решения проблемы

Учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине; упражнять в аккуратном наклеивании.

-Посмотрите пожалуйста на ваши столы, что на них лежит?

-Попробуйте из кружочков сейчас выложить снеговика на столе так-же как вы выкладывали его из магнитов на доске.

-У всех получилось?

-А сейчас мы выберем самый большой кружок, намажем его клеем и аккуратно прижмем к листу бумаги. Напоминаю вам, что если у кто-то намазал кружек много клеем вытираем салфетками, чтобы снеговички у нас были красивые и аккуратные.

-Теперь берем кружок поменьше, намазываем его клеем и кладем его над большим кругом и прижимаем ладошкой. Молодцы! Теперь берем самый маленький кружочек, намазываем его клеем, кладем над средним кружком и прижимаем ладошкой. У всех получилось?

(похвалить тех, кто все выполнил, помочь тем, у кого возникли трудности)

-Ребята, а как вы думаете, чего нашим снеговикам не хватает?

-Что у снеговика вместо глазок?

-Правильно, угольки. Берем черненькие маленькие кружочки, мажем клеем и приклеиваем на место глазок.

-А что вместо носика?

-Правильно, морковка. Ищем морковку на столе. Приклеиваем на место носика.

-А что вместо ручек?

-Правильно, ветки. Ищем две веточки, которые я вырезала из цветной бумаги и приклеиваем клеем.

-А теперь возьмем красный карандаш и нарисуем нашим снеговичкам красивую улыбку. Молодцы ребята!

-Кисти, клей, салфеточки, клееночки, кружочки, листочки.

(дети экспериментируют с кругами, пока без клея)

(ответы детей)

(ответы детей)

-Им не хватает глазок, ротика, носика, ручек.

3.

Заключительный этап

Вызывать у детей радость от созданных изображений.

-Вот какие красивые снеговички у нас получились. Нравятся вам они ребята?

-Какие вы все молодцы! Сколько друзей Снеговику сделали! Посмотрите, как он радуется. Теперь ему не будет скучно в лесу. Пусть теперь веселится со своими друзьями.

-Ой, ребята, снеговичок нам хочет что-то сказать

(аудиозапись)

-Я за вашу доброту

Вам подарок подарю.

Что в коробочке, внутри,

Ты открой и посмотри!

-Да.

(дети угощаются конфетами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...