Технологическая карта занятия по аппликации.
рабочие листы по аппликации, лепке (старшая группа)

Абрамова Любовь Владимировна

Тема: "Золотая рыбка" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

           

Технологическая карта занятия

аппликация

ФИО обучающегося: Абрамова Л.В.

Место проведения (ДОО): МДОБУ «Малышок№11». 

Образовательная область: художественно-эстетическое.

Тема занятия: «Золотая рыбка».

Группа: «Пингвинчик».

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Цель занятия: изготовление аппликации «Золотая рыбка» приемом вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.

Задачи занятия:

-обучающие: закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умения наносить небольшое количество клея и убирать излишки клея салфеткой; совершенствовать умение аккуратно пользоваться ножницами.

-развивающие: развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, композиции.

-воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Планируемые результаты занятия: воспитанники закрепили приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; закрепили умения наносить небольшое количество клея и убирать излишки клея салфеткой; усовершенствовали умение аккуратно пользоваться ножницами; изготовили аппликацию «Золотая рыбка» приемом вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое

Материалы и оборудование: клей, салфетки, цветная бумага (желтый, оранжевый), шаблон круга, шаблон рыбки, шаблон глаза, цветные карандаши, простые карандаши.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Формы, методы, приемы

Предполагаемая деятельности детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Организовать направленное внимание и заинтересовать детей в предстоящей деятельности

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Евгеньевна. Давайте с вами поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Форма: фронтальная

Метод: словесный

Прием: художественное слово

Коммуникативная

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности

2

2.1

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей форме

-Ребята, а вы любите сказки?

-Каких сказочных героев вы знаете?

-Сегодня мы будем с вами выполнять одного из сказочных героев, а чтобы узнать кого именно, отгадайте загадку.

Это рыбка не простая,

А чудесница лихая.

Все желанья исполняет

Все про всех на свете знает. (золотая рыбка)

-Правильно, это золотая рыбка.

Форма: фронтальная

Метод: воображаема ситуация

Прием: вопросы к детям

Коммуникативная

Проблемная ситуация создана

2.2

Этап ознакомления с материалом

Закреплять знания и представления о рыбках

-Посмотрите, вот такую аппликацию золотой рыбки мы с вами сегодня будем выполнять.

-А кто помнит, как называется сказка в которой была золотая рыбка? (сказка о рыбаке и рыбке)

-Посмотрите на рыбку, которую я сделала, из каких частей она состоит?

-Какой формы тело рыбки, глаз, плавники, хвост?

-Как соединены детали?

-Чем покрыто тело рыбки?

-Как украшена аппликация?

Чтобы изготовить такую золоту рыбку, вам нужно взять лист цветной бумаги и обвести по шаблону контур тела рыбки, затем взять шаблон хвоста и тоже обвести. После этого взять ножницы и вырезать по контуру детали нашей рыбки. Затем нужно расположить все детали, на картоне и только после этого приклеивать.

Чтобы сделать такую чешую у рыбки, вам нужно взять лист цветной бумаги и сложить его пополам. Затем обвести шаблон круга несколько раз, и ножницами вырезать эти круги не раскрывая лист. Затем нужно взят круг из бумаги и согнут его пополам, и приклеить одну сторону к шаблону рыбки. И так заклеить все тело золотой рыбки, начинаем от жабр до хвоста. После приклеиваем глазки, и украшаем нашу аппликацию водорослями, камушками.

Форма: фронтальная

Метод: демонстрация, беседа

Прием: показ последовательности выполнения работы, вопросы к детям, показ образца

Коммуникативная

Закрепили знания и представления о рыбках

2.3

Этап практического решения проблемы

Формировать умения вырезать форму из сложенного листа бумаги вдвое

Перед тем как начать выполнять работу, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть. (Плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок «круглыми» ладошками)

Рыбка спинку изогнула, (Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула, (Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки).

-Теперь давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами.

-Напоминаю вам о том, что бумагу мы используем экономно, вырезаем круги в углу листа.

-С чего мы начнём?

Форма: фронтальная

Метод: беседа

Прием: выполнение поделки, индивидуальное повторение

Коммуникативная , двигательная, изобразительная

Дети сформировали умения вырезать форму из сложенного листа бумаги вдвое

3

Подвести итог деятельности

-Какого сказочного героя мы сегодня выполняли?

-Чем мы покрывали тело рыбки?

-У вас получились красивые золотые рыбки. Чья рыбка кроме своей вам нравится больше? Почему?

-Мне кается вы все хорошо постарались, молодцы!

-Теперь можете убирать свои рабочие места.

Форма: фронтальная

Метод: беседа

Прием: вопросы к детям

Коммуникативная

Дети подвели итог деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе по теме: «Машины на улицах города» ...

Технологическая карта занятия по аппликации "Поезд" в старшей группе

Цель:  Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой. Закрепить знания детей о наземном транспорте....

Технологическая карта занятия по аппликации на тему «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» в старшей группе

Технологическая карта занятия по аппликации на тему «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» в старшей группе...

Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы

Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе

Карта занятия по аппликации  "Паучок" в подготовительной группе....

Технологическая карта занятия по аппликации: «Разноцветная гусеница»

Тема занятия: «Разноцветная гусеница»Возрастная группа: средняя группа Цель занятия: учить детей делать объемную аппликацию из бумаги.Задачи занятия:- образовательная:...

Технологическая карта занятия по аппликации "Муравейник"

Коллективная аппликация  «Муравейник» выполнена в технике аппликации сухой чайной заварки . Важное качество в использовании чайной заварки  в том, что материал, по сути, использу...