Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе Лепка: «Неваляшка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тимощенко Наталья Михайловна

Цель: научить детей лепить Неваляшку, состоящую из 2-х частей разного размера.

Образовательные задачи:

1. Учить скатывать шарики, ощипывая кусочки пластилина от большого куска;

2. Формировать умение соединять элементы способом прижимания;

3. Закреплять умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

Развивающие задачи:

1. развивать мелкую моторику;

2. развивать чувство формы и пропорций.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

во 2  младшей группе

Лепка: «Неваляшка»

Цель: научить детей лепить Неваляшку, состоящую из 2-х частей разного размера.

Образовательные задачи:

1. Учить скатывать шарики, ощипывая кусочки пластилина от большого куска;

2. Формировать умение соединять элементы способом прижимания;

3. Закреплять умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

Развивающие задачи:

1. развивать мелкую моторику;

2. развивать чувство формы и пропорций.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином.

Оборудование для детей: цельные бруски пластилина, дощечки для лепки, стеки, салфетки.

Предварительная работа с детьми: рассматривание предметов круглой формы, обследование шара. Лепка колобков из пластилина. Рисование круглых форм, клубочков.

Ход деятельности:

Отгадывание загадки про Неваляшку

В гости к нам пришла друзья

Кукла необычная:

Не сидит, не лежит,

Только, знай себе, стоит.

Знают Сашки и Наташки:

Это кукла …

Рассматривание Неваляшки :

-из каких частей она состоит?

- какой формы туловище?

- а голова какой формы?

- на что похожи части?

- какой величины туловище?

- голова?

- руки?

Проведение физкультминутки "Неваляшка"

Мы веселые милашки (руки на пояс, наклоны в стороны)

Чудо - куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

     Проведение массажа рук с помощью массажных мячей

Проведение пальчиковой гимнастики «Мои игрушки»

Есть у нас игрушка:

Это-погремушка (Загибание пальчиков по одному)

Это-толстый мишка,

Это-чудо-книжка,

Это-неваляшка,

Это-кукла Машка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем снова проверять.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

во второй младшей группе

Лепка «Саночки»

Цель: продолжать знакомить детей с зимними забавами.

Задачи:

  Образовательные:

-совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик);

 -научить пользоваться стекой;

-  продолжать учить отщипывать кусочек пластилина.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- развивать умение лепить части разной формы.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь.

Предварительная работа:

-Рассматривание картины «Катаемся на санках» из серии Е. Батуриной, сюжетных картинок с разными видами санок.

- Чтение Н. Носова «На горке», О. Высотской «На санках»

- Рассматривание санок на прогулке.

Наглядность: картина «Катаемся на санках», сюжетные картинки с различными видами санок.

Материалы: пластилин разных цветов, доски для лепки, салфетки для рук,  стеки, клеенки ,зайки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила маленького зайку. Он был очень грустный  (вешает на доску картинку с грустным зайкой). Как вы думаете, почему зайка грустный? (ответы детей). А вы знаете, что он мне ответил, когда я спросила его об этом? Он мне рассказал, что вчера видел, как ребята катались с горки на санках. Ему это так понравилось и он теперь тоже очень хочет покататься с друзьями на санках. Но вот беда – у них нет санок. Я сказала, чтобы он не грустил. Что мы с ребятами, обязательно им поможем. Ребята, вы хотите помочь зайке и его друзьям? А как вы думаете, чем мы можем им помочь?

Ответы детей (отдать свои, нарисовать, построить из кубиков и т. д.)

Воспитатель: А я предлагаю слепить для зайки и его друзей маленькие саночки. Согласны? Но прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»

1,2,3,4,5- мы во двор пошли гулять (идут пальчиками по столу)

Бабу снежную слепили (лепят ручками)

Птичек крошками кормили («крошат хлебушек»)

С горки мы потом катались (движение руками вверх и вниз)

А еще в снегу валялись (переворачиваем ладони)

Все в снегу домой пришли (отряхиваются)

Съели суп (едят) и спать легли (ладони под щеку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, какие разные бывают саночки. Одни саночки большие и высокие, другие маленькие и низкие, есть санки-ледянки, есть круглые «ватрушки» Мы с вами будем лепить маленькие саночки – салазки.

Посмотрите на саночки, из чего они состоят? У наших саночек есть полозья, они металлические. Еще у саночек есть сиденье из реечек. Они могут быть любого цвета. Я предлагаю вам выбрать какого цвета будут ваши саночки (воспитатель раздаёт пластилин желаемого цвета ребёнку)

Воспитатель: А теперь берем пластилин и раскатываем два длинных столбика. Ровняем их и если нужно отрезаем лишнее стекой. Это полозья. Берем ещё пластилин и катаем 4 столбика для сиденья. Ровняем их если нужно, обрезаем стекой. Берем два длинных столбика, кладем рядом, на небольшом расстоянии. Короткие столбики накладываем поперек и прижимаем. Один край полозьев загибаем вверх. Саночки готовы.

Посмотрите, ребята, какие замечательные саночки у нас получились. Посмотрите, какой веселый теперь зайка. (Вешает на доску картинку с веселым зайкой).

А теперь давайте покатаем наших заек по дорожкам. Дети сажают зайчиков на саночки и катают по дорожкам.

Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли зайкам и слепили разноцветные саночки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"

Цели и задачи:·                    Закреплять название  и строение птиц.·...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в старшей группе Лепка рельефная (витражная) «Осенние листья »

Конспект занятия по  художественно-эстетической деятельности в старшей группе Техника: пластилиновая живописьПередача в лепке изображения осенних листьев, основываясь на знания и опыт, получ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Лепка на тему: «Корзина с грибами»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группеЛепка на тему: «Корзина с грибами»  Тема: Грибы в корзинке.Цель: Расширить знания о гр...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Лепка "Улитка, улитка, отвори калитку"

Формировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде, месте обитания. Развивать мышление, память, мелкую моторику, связную речь, художественное творчество. Воспитывать интерес к лепке, любо...

Методическая разработка. Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе "Лепка Неваляшка".

Данная разработка будет полезна для воспитателей младшей группы, конспект подходит для проведения открытого занятия, а так же для занятия на каждый день. Конспект составлен в таблице для нагладности и...

Методическая разработка. Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в младшей группе. "Лепка Неваляшка."

Представляю вашему вниманию конспект НОД по художественно - эстетическому развитию "Лепка Неваляшка". Данный конспект оформлен в виде таблице, что поможет педагогу более наглядно увидеть все...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе лепка «Чувашская птичка-сувенир»

Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие детей.Учить создавать глиняные расписные игрушки в стиле чувашских народных мастеров. Вызвать положительное эмоциональное отношение к на...