Конспект по лепке в ясельной группе «Дикие животные. Иголки для ёжика»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Задачи:
1. Обучающие:
- Формировать у детей представление о диких животных (особенности внешнего вида, части тела, питание, способы передвижения);
- Активизировать и обогащать словарный запас у детей (мордочка, нос, лапы, колючки);
- Побуждать детей узнавать и называть дикого животного (ежа);
- Формировать у детей умение моделировать образ ёжика:
из пластилина, вставлять «иголки» в «туловище» и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ёжика;
2. Развивающие:
- Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз – рука»;
-Развивать память, интерес к лепке.
3. Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, умение аккуратно выполнять поделку;
-Воспитывать желание помогать друзьям в трудный момент.
Предварительная работа:
Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких животных:
- «Кто где живет?», «Чьи детки?», «Вкладыши»;
- Беседа по игрушке;
- Чтение потешек.
Материалы:
- Картина из серии «Дикие животные»;
- Иллюстрация Ёжика;
- Игрушка Ёжик;
- Фланелеграф;
- Пластилин;
- Доски для лепки (по количеству детей);
- Незавершённые фигурки Ёжиков, подготовленные воспитателем к занятию;
- Материал для «иголок» ежа (семечки подсолнечника);
- Влажные и сухие салфетки;
- Кусочки зеленого картона неправильной формы (на каждого ребенка);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по лепке в ясельной группе
«Дикие животные. Иголки для ёжика»
Задачи:
1. Обучающие:
- Формировать у детей представление о диких животных (особенности внешнего вида, части тела, питание, способы передвижения);
- Активизировать и обогащать словарный запас у детей (мордочка, нос, лапы, колючки);
- Побуждать детей узнавать и называть дикого животного (ежа);
- Формировать у детей умение моделировать образ ёжика:
из пластилина, вставлять «иголки» в «туловище» и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ёжика;
2. Развивающие:
- Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз – рука»;
-Развивать память, интерес к лепке.
3. Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, умение аккуратно выполнять поделку;
-Воспитывать желание помогать друзьям в трудный момент.
Предварительная работа:
Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких животных:
- «Кто где живет?», «Чьи детки?», «Вкладыши»;
- Беседа по игрушке;
- Чтение потешек.
Материалы:
- Картина из серии «Дикие животные»;
- Иллюстрация Ёжика;
- Игрушка Ёжик;
- Фланелеграф;
- Пластилин;
- Доски для лепки (по количеству детей);
- Незавершённые фигурки Ёжиков, подготовленные воспитателем к занятию;
- Материал для «иголок» ежа (семечки подсолнечника);
- Влажные и сухие салфетки;
- Кусочки зеленого картона неправильной формы (на каждого ребенка);
Ход занятия:
1. Организационный момент
Заглянуло к нам в оконце,
Утром ласковое солнце.
Поприветствовало нас
И сказало: «В добрый час!»
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, вы любите гулять?
Дети: -Да!
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в лес. Я сейчас произнесу волшебные слова, вы закроете глазки, и мы окажемся в лесу.
Дети с воспитателем подходят к фланелеграфу с репродукцией картины «Дикие животные».
Воспитатель: - Вот и оказались мы с вами в лесу. Кто живет в лесу? (заяц, волк, лиса, ёж)
Воспитатель показывает детям игрушечного ёжика и читает отрывок из стихотворения Г.Лагздынь «Ёжик»:
Повстречался Ёжик мне,
Нёс грибы он на спине.
- Добрый день, колючий Ёж!
Далеко ли ты живёшь?
Воспитатель показывает фигурку ёжика.
- Посмотрите какой ежик: туловище овальное, носик остренький, глазки маленькие, а какие у Ёжика на шубке колючие иголки.
Физкультминутка:
Ёжик, Ёжик, чудачок
Сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок и ну считать
Нам водилку выбирать!
Воспитатель: - Молодцы, а сейчас давайте сядем за столы
(где все приготовлено для занятия)
Показывает фигурку ёжика и напоминает детям, что у всех ёжиков есть колючки (иголки)
Воспитатель: - А у наших ежат колючки куда-то подевались и поэтому они такие грустные.
- Посмотрите, что у нас есть (показывает на тарелочки с семенами подсолнечника).
- Давайте возьмём семечки и поможем нашим ёжикам нарядиться в колючие шубки. (воспитатель показывает, а затем и помогает детям прикрепить семечки к заготовкам ёжиков).
- Какие замечательные колючие шубки у ежат получились. А теперь я помогу вам найти полянки для ежат.
В конце занятия воспитатель помогает разместить ёжиков на «полянках» и показывают Ёжику.
Ёжик радуется, благодарит детей и прощается с ними
Список литературы:
- Рабочая программа педагогов групп кратковременного пребывания (ранний возраст обучающихся от 1,6-3 года) 2024 – 2025учебный год
- Н.Д.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2 – 3 лет. Конспекты занятий»;
- Педагогические технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/20/picture-459032-1403242986.jpg)
Конспект занятия в средней логопедической группе "Дикие животные".
Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах, совершенствовать грамматический строй речи....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-522098-1476039936.jpg)
Конспект интегрированной НОД в старшей группе. "Дикие животные наших лесов".
Конспект интегрированной НОД в старшей группе."Дикие животные наших лесов".Цели:1. Учить детей рисовать в технике песочной живописи;2. Закрепить знание ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-629782-1611062931.jpg)
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дикие животные»
Развитие элементарных математических представленийу дошкольниковпри ознакомлении с окружающим...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/04/picture-800931-1467642260.jpg)
Конспект по развитию речи. Младшая группа. "дикие животные"
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по развитию речи "Дикие животные". Игровая деятельность-сказка в группово...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/24/picture-897371-1551006463.jpg)
Конспект занятия лепка в ясельной группе № 11" Он на ёжика похож"
Цели:Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей.Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой.Учить детей создавать законченный образ с помощью ...