Конспект по лепке в ясельной группе «Дикие животные. Иголки для ёжика»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Андреева Ирина Николаевна

Задачи:

            1. Обучающие:

            - Формировать у детей представление о диких животных (особенности внешнего вида, части тела, питание, способы передвижения);

            - Активизировать и обогащать словарный запас у детей (мордочка, нос, лапы, колючки);

- Побуждать детей узнавать и называть дикого животного (ежа);

- Формировать у детей умение моделировать образ ёжика:

из пластилина, вставлять «иголки» в «туловище» и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ёжика;

            2. Развивающие:

- Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз – рука»;

-Развивать память, интерес к лепке.

3. Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость, умение аккуратно выполнять поделку;

-Воспитывать желание помогать друзьям в трудный момент.

Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких животных:

            - «Кто где живет?», «Чьи детки?», «Вкладыши»;

            - Беседа по игрушке;

            - Чтение потешек.

 

                                 

          Материалы:

            - Картина из серии «Дикие животные»;

            - Иллюстрация Ёжика;

            - Игрушка Ёжик;

            - Фланелеграф;

            - Пластилин;

            - Доски для лепки (по количеству детей);

            - Незавершённые фигурки Ёжиков, подготовленные воспитателем к занятию;

            - Материал для «иголок» ежа (семечки подсолнечника);

            - Влажные и сухие салфетки;

- Кусочки зеленого картона неправильной формы (на каждого ребенка);

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gkp_konspekt.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект по лепке в ясельной группе

           «Дикие животные. Иголки для ёжика»

Задачи:

        1. Обучающие:

        - Формировать у детей представление о диких животных (особенности внешнего вида, части тела, питание, способы передвижения);

        - Активизировать и обогащать словарный запас у детей (мордочка, нос, лапы, колючки);

- Побуждать детей узнавать и называть дикого животного (ежа);

- Формировать у детей умение моделировать образ ёжика: 

из пластилина, вставлять «иголки» в «туловище» и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ёжика;

        2. Развивающие:

- Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз – рука»;

-Развивать память, интерес к лепке.

3. Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость, умение аккуратно выполнять поделку;

-Воспитывать желание помогать друзьям в трудный момент.

Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких животных:

        - «Кто где живет?», «Чьи детки?», «Вкладыши»;

        - Беседа по игрушке;

        - Чтение потешек.

                                 

          Материалы:

        - Картина из серии «Дикие животные»;

        - Иллюстрация Ёжика;

        - Игрушка Ёжик;

        - Фланелеграф;

        - Пластилин;

        - Доски для лепки (по количеству детей);

        - Незавершённые фигурки Ёжиков, подготовленные воспитателем к занятию;

        - Материал для «иголок» ежа (семечки подсолнечника);

        - Влажные и сухие салфетки;

- Кусочки зеленого картона неправильной формы (на каждого ребенка);

Ход занятия:

        1.  Организационный момент

Заглянуло к нам в оконце,

Утром ласковое солнце.

Поприветствовало нас

И сказало: «В добрый час!»

          2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, вы любите гулять?

Дети: -Да!

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в лес. Я сейчас произнесу волшебные слова, вы закроете глазки, и мы окажемся в лесу.

Дети с воспитателем подходят к фланелеграфу с репродукцией картины «Дикие животные».

Воспитатель: - Вот и оказались мы с вами в лесу. Кто живет в лесу? (заяц, волк, лиса, ёж)

Воспитатель показывает детям игрушечного ёжика и читает отрывок из стихотворения Г.Лагздынь «Ёжик»:

        Повстречался Ёжик мне,

        Нёс грибы он на спине.

        - Добрый день, колючий Ёж!

        Далеко ли ты живёшь?

Воспитатель показывает фигурку ёжика.

- Посмотрите какой ежик: туловище овальное, носик остренький, глазки маленькие, а какие у Ёжика на шубке колючие иголки.

Физкультминутка:

        Ёжик, Ёжик, чудачок

        Сшил колючий пиджачок.

        Встал в кружок и ну считать

        Нам водилку выбирать!

Воспитатель: - Молодцы, а сейчас давайте сядем за столы

                                    (где все приготовлено для занятия)

        Показывает фигурку ёжика и напоминает детям, что у всех ёжиков есть колючки (иголки)

Воспитатель: - А у наших ежат колючки куда-то подевались и поэтому они такие грустные.

- Посмотрите, что у нас есть (показывает на тарелочки с семенами подсолнечника).

- Давайте возьмём семечки и поможем нашим ёжикам нарядиться в колючие шубки. (воспитатель показывает, а затем и помогает детям прикрепить семечки к заготовкам ёжиков).

- Какие замечательные колючие шубки у ежат получились. А теперь я помогу вам найти полянки для ежат.

        В конце занятия воспитатель помогает разместить ёжиков на «полянках» и показывают Ёжику.

Ёжик радуется, благодарит детей и прощается с ними

Список литературы:

        - Рабочая программа педагогов групп кратковременного пребывания (ранний возраст обучающихся от 1,6-3 года) 2024 – 2025учебный год        

- Н.Д.Колдина «Лепка и рисование с детьми 2 – 3 лет. Конспекты занятий»;

        - Педагогические технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней логопедической группе "Дикие животные".

Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах, совершенствовать грамматический строй речи....

Конспект интегрированной НОД в старшей группе. "Дикие животные наших лесов".

Конспект интегрированной НОД в старшей группе."Дикие животные наших лесов".Цели:1.     Учить детей рисовать в технике песочной живописи;2.     Закрепить знание ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дикие животные»

Развитие элементарных математических представленийу дошкольниковпри ознакомлении с окружающим...

Конспект по развитию речи. Младшая группа. "дикие животные"

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по развитию речи "Дикие животные". Игровая деятельность-сказка в группово...

Конспект занятия лепка в ясельной группе № 11" Он на ёжика похож"

Цели:Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей.Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой.Учить детей создавать законченный образ с помощью ...

Конспект по лепке "Ежик" ясельная группа

Конспект по занятию по лепке "Ежик" для ясельной группы....