технологическая карта Лепка "Колобок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Художественно – эстетическое развитие Лепка «Колобок».
Формирование навыка работы с пластилином, через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
ФИО | Соловьева Наталья Сергеевна | ||||||
Дата провидение | 2023 | ||||||
Образовательная область | Художественно – эстетическое развитие | ||||||
Возраст детей, группа | 2-3 лет | ||||||
Тема НОД | Лепка «Колобок» | ||||||
Цель | Формирование навыка работы с пластилином, через игровую деятельность. | ||||||
Задачи | -формировать навык раскатывать ком пластилина круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы -прививать интерес к творческой деятельности; развивать мелкую моторику рук. -способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу лепки, к игровым персонажам -воспитывать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность | ||||||
Материал и оборудование | Игрушка колобок; тесто, доска для лепки, салфетка на каждого ребенка | ||||||
Предполагаемый результат | Совершенствовать умения скатывать ком между ладонями круговыми движениями. Развивать внимание, память, мелкую моторику и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность. | ||||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||
Этапные задачи: мотивировать детей на включения в игровую деятельность, вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, создания условий для осознанного принятия детьми так называемой «детской» цели, формировать отзывчивость, создание ситуации успеха. | |||||||
I. Введение в ситуацию | -Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать. На сметане мешен На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Кто же это? (Колобок). Колобок катился, катился и прикатился к нам в детский сад. - Молодец, колобок! Какой ты ловкий, но что-то ты грустный? Колобок: Вас ребята так много, и вы все дружите, играете вместе, а я один, вот если бы у меня тоже были друзья колобки. Воспитатель: Ребята хотите помочь? Сможете? | Словесные методы, мотивация. | Дети играют на ковре Дети вступают в контакт с педагогом, настраиваются на занятие - да | Коммуникативная Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность детей). Умение слушать и понимать инструкцию целеполагания. | Создание условий для развития познавательной активности детей Словесное поощрение детских ответов | ||
Этапные задачи: Развитие мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия; поддерживать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию природных явлений; | |||||||
II. Актуализация знаний | -Давайте вспомним песенку из сказки: -Я колобок, колобок, Я по коробу скребен, По сусекам метён, На сметане мешен, На окошке стужён, Я от … ушел. Я от …. ушел, Я от … ушел, Я от … ушел, Я от …. ушел, И даже от тебя … я тоже убегу. -Ребята колобок, какой формы? -А какого цвета? Физминутка Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо) Достала из печи, (руки вверх, в стороны, вниз) Ни пирог, ни калачи, (поворот туловища влево-вправо, руки на пояс) Как поставила на стол, (приседания) Он от бабушки ушел. (прыжки) Кто же бегает без ног? (хлопают в ладоши) Это желтый колобок! | Словесно наглядный метод. | Дети подпиваю слова -дедушки -бабушки -зайца - медведя -волка -лиса -круглой -желтый -дети выполняют физминутку - руки сцеплены в замок, круговые движения влевовправо - руки вверх, в стороны, вниз - поворот туловища влевовправо, руки на пояс - приседания - прыжки - хлопают в ладоши | Сотрудничество воспитателя и детей; познавательных интересов. Степень инициативности ребенка , в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания детей. Смена деятельности Двигательная активность | Создание условий для смены деятельности | ||
Этапные задачи: развивать зрительную память, воображение и внимание; способствовать стимулированию активных ответов | |||||||
III Затруднение в ситуации | -Ребята а вы знаете, как мы можем помочь колобку? -Если мы что-то не знаем, как мы можем это узнать? - Спрашивайте. | Словесный метод (беседа) Инициирую поиск ответов | Выражают собственные мысли, предположения. ( в интернете, у взрослого спросить и тд.) Просят помощи у воспитателя. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Высказывание ответов. Самостоятельно решают поставленную задачу. | ||
Этапные задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; сформировать опыт способа действий «если что-то ,не знаю, узнаю у взрослого(воспитателя), посмотрю в книге т.д., помогать друг другу | |||||||
IV Открытие нового знания или способа действий | - Ребята, давайте поможем колобку, приобрести друзей, мы их слепим из теста. -Подойдите со мной к столу. А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка. – Я возьму кусочек положу на ладошку, пальчики держим ровненько, не сгибаем. Вторую ладошку кладем сверху, прижимаем и круговыми движениями катаем тесто по ладошке. | Наглядный метод | Дети наблюдают за действиями воспитателя. Повторяют в воздухе заним. | Познавательные Коммуникативные Эмоциональная вовлеченность, инициативность детей. | Создание комфортных условии для выполнения задания. Практические действия. | ||
Этапные задачи: воспитывать умение слушать воспитателя; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. ; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы | |||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | -Давайте сядем за столы и слепим из теста друзей колобку. Во время работы воспитатель обращает внимание детей на приемы лепки (скатывании округлой формы комочков пластилина круговыми движениями ладоней) - -Молодцы ребята, как вы старались! Колобок, посмотри, сколько у тебя теперь друзей, они такие желтые и круглые, как и ты. Колобок: спасибо, ребята! Какие вы умнички! Теперь я не буду скучать! | Практические действия | Самостоятельная работа детей. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового знания. | Проверка получения результатов. Воспитатель проводит с детьми индивидуальную работу, наблюдает за их действиями, помогает. | ||
Этапные задачи: поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь, провести рефлексию деятельности на занятии. | |||||||
VI Осмысление (итог) | Ребята давайте с вами сядем на ковер. -Кто к нам сегодня приходил? -А что мы лепили? -Мы смогли помочь Колобку? | Словесный | Дети обдумывают вопросы, отвечаю на них Речевая активность детей | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. | Поощрительная оценка деятельности детей |
Самоанализ занятия художественно-эстетическое развитие Тема: лепка «Баранки»
Воспитатель: Соловьева Н.С.
Длительность занятия 10 минут.
Цель: Формирование навыка работы с пластилином, через игровую деятельность.
В ходе образовательной деятельности предлагалось решить следующие задачи:
Обучающие:
-обогатить словарный запас детей
-закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу, образуя кольцо).
-формировать опыт способа действий «если что-то ,не знаю, узнаю у взрослого(воспитателя), посмотрю в книге, энциклопедии..»
Развивающие:
-развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику
-развивать речевое развитие детей, обогащать словарный запас
-развивать наблюдательность, зрительную память, внимание
Воспитательские:
-воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации
-способствовать стимулированию активных ответов
-побуждать к высказыванию полных предложений
Для успешного решения задач было подготовлено игровое оборудование: Картинка с изображением угощения к чаю, муляж бублика, самовар, игрушка собачка. На каждого ребенка: пластилин, салфетка, дощечка, посыпка.
Все это помогло раскрыть тему ярко и интересно.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
- Словесный (вопросы к детям, уточнение, напоминание, поощрение)
- Наглядно-демонстрационный (картинка с изображением угощения к чаю, муляж бублика, самовар, игрушка собачка)
- Практический (пальчиковая гимнастика, лепка)
- Игровой; сюрпризный момент (появлениесобачки)
- Методы контроля (самооценка детьми результатов деятельности).
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Для реализации каждой задачи подобраны приёмы, которые помогли их решить.
-приём привлечения и сосредоточения внимания детей;
-приём обеспечения эмоциональности деятельности, поддержания интереса детей;
-прием подача новых знаний с опорой на уже имеющиеся;
-прием самостоятельного мышления детей.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной, деятельности. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Продуманно расположение детей в пространстве, а также смена видов деятельности. Подготовлен соответствующий раздаточный материал для проведения совместной деятельности детей и педагога.
В течение всего занятия у детей был повышенный интерес, и высокая активность. Дети искренне удивлялись сюрпризным моментам, с удовольствием участвовали в занятии.
На протяжении всего занятия старалась обращать внимание детей на правильную речь. Задавала наводящие вопросы, создала условия диалога с детьми.
Занятие было проведено с учетом возрастных особенностей детей, с постановкой посильных для младших дошкольников задач, с учетом их знаний, умений и навыков. Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия и возрасту детей. В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (развитие умения общаться с взрослыми и со сверстниками); «Художественно-эстетическое развитие»- реализация самостоятельной творческой деятельности детей; «Познавательное развитие»- развивать познавательный интерес в процессе игровой деятельности. Так же использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. В процессе занятия все дети были активны, эмоциональны и заинтересованы в течение всей деятельности. Психологическая атмосфера была доброжелательная.
Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, использованных в НОД, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего образовательного мероприятия. Удалось достичь цели организованной образовательной деятельности, через реализацию всех поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...