технологическая карта Лепка "Колобок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Соловьева Наталья Сергеевна

Художественно – эстетическое развитие Лепка «Колобок».

Формирование навыка работы с пластилином, через игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_kolobok.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ФИО

Соловьева Наталья Сергеевна

Дата провидение

2023

Образовательная область

Художественно – эстетическое развитие

Возраст детей, группа

2-3 лет

Тема НОД

Лепка «Колобок»

Цель

Формирование навыка работы с пластилином, через игровую деятельность.

Задачи

-формировать навык раскатывать ком пластилина круговыми движениями

ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы

-прививать интерес к творческой деятельности; развивать мелкую моторику рук.

-способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу

лепки, к игровым персонажам

-воспитывать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность

Материал и оборудование

Игрушка колобок; тесто, доска для лепки, салфетка на каждого ребенка

Предполагаемый результат

Совершенствовать умения скатывать ком между ладонями круговыми движениями.

Развивать внимание, память, мелкую моторику и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: мотивировать детей на включения в игровую деятельность, вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, создания условий для осознанного принятия детьми так называемой «детской» цели, формировать отзывчивость, создание ситуации успеха.

I. Введение в ситуацию

-Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

На сметане мешен

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Кто же это? (Колобок).

Колобок катился, катился и прикатился к нам в детский сад.

- Молодец, колобок! Какой ты ловкий, но что-то ты грустный?

Колобок: Вас ребята так много, и вы все дружите, играете вместе, а я один, вот если бы у меня тоже были друзья колобки.  Воспитатель: Ребята хотите помочь? Сможете?  

Словесные методы, мотивация.

Дети играют на ковре

Дети вступают в контакт с педагогом, настраиваются на занятие

- да

Коммуникативная

Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность детей). Умение слушать и понимать инструкцию целеполагания.

Создание условий для развития познавательной активности детей

Словесное поощрение детских ответов

Этапные задачи: Развитие мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия; поддерживать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию природных явлений;

II. Актуализация знаний

-Давайте вспомним песенку из сказки:

-Я колобок, колобок,

Я по коробу скребен,

По сусекам метён,

На сметане мешен,

На окошке стужён,

Я от … ушел.

Я от ….  ушел,

Я от …  ушел,

Я от … ушел,

Я от ….  ушел,

И даже от тебя … я тоже убегу.

-Ребята колобок, какой формы?

-А какого цвета?

Физминутка

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо)

Достала из печи, (руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи, (поворот туловища влево-вправо, руки на пояс)

Как поставила на стол, (приседания)

Он от бабушки ушел. (прыжки)

Кто же бегает без ног? (хлопают в ладоши)

Это желтый колобок!

Словесно наглядный метод.

Дети подпиваю слова

-дедушки

-бабушки

-зайца

- медведя

-волка

-лиса

-круглой

-желтый

-дети выполняют физминутку - руки сцеплены в замок, круговые движения влевовправо - руки вверх, в стороны, вниз - поворот туловища влевовправо, руки на пояс - приседания - прыжки - хлопают в ладоши

Сотрудничество воспитателя и детей; познавательных интересов. Степень инициативности ребенка , в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания детей.

Смена деятельности Двигательная активность

Создание условий для смены деятельности

Этапные задачи:  развивать зрительную память, воображение и внимание; способствовать стимулированию активных ответов

III Затруднение в ситуации

 -Ребята а вы знаете, как мы можем помочь колобку?

-Если мы что-то не знаем, как мы можем это узнать?

- Спрашивайте.

Словесный метод (беседа)

Инициирую поиск ответов

Выражают собственные мысли, предположения.

( в интернете, у взрослого спросить и тд.)

Просят помощи у воспитателя.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Высказывание ответов. Самостоятельно решают поставленную задачу.

Этапные задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; сформировать опыт способа действий «если что-то ,не знаю, узнаю у взрослого(воспитателя), посмотрю в книге т.д.,  помогать друг другу

IV Открытие нового знания или способа действий

- Ребята, давайте поможем колобку, приобрести друзей, мы их слепим из теста.

 -Подойдите со мной к столу. А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка. – Я возьму кусочек положу на ладошку, пальчики держим ровненько, не сгибаем. Вторую ладошку кладем сверху, прижимаем и круговыми движениями катаем тесто по ладошке.

Наглядный метод

Дети наблюдают за действиями воспитателя.

Повторяют в воздухе заним.

Познавательные

Коммуникативные

Эмоциональная вовлеченность, инициативность детей.

Создание комфортных условии для выполнения задания.

Практические действия.

Этапные задачи: воспитывать умение слушать воспитателя; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. ; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы

V Введение новых знаний в систему знаний

-Давайте сядем за столы и слепим из теста друзей колобку.

Во время работы воспитатель обращает внимание детей на приемы лепки (скатывании округлой формы комочков пластилина круговыми движениями ладоней)

- -Молодцы ребята, как вы старались! Колобок, посмотри, сколько у тебя теперь друзей, они такие желтые и круглые, как и ты.

Колобок: спасибо, ребята! Какие вы умнички! Теперь я не буду скучать!

Практические действия

Самостоятельная работа детей.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового знания.

Проверка получения результатов.

Воспитатель проводит с детьми индивидуальную работу, наблюдает за их действиями, помогает.

Этапные задачи: поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь, провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

Ребята давайте с вами сядем на ковер.

-Кто к нам сегодня приходил?

-А что мы лепили?

-Мы смогли помочь Колобку?

Словесный

Дети обдумывают вопросы, отвечаю на них

Речевая активность детей

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.

Поощрительная оценка деятельности детей

Самоанализ занятия художественно-эстетическое развитие Тема: лепка «Баранки»

Воспитатель: Соловьева Н.С.

Длительность занятия 10 минут.

Цель: Формирование навыка работы с пластилином, через игровую деятельность.

В ходе образовательной деятельности предлагалось решить следующие задачи:

Обучающие:

-обогатить словарный запас детей

-закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу, образуя кольцо).

-формировать опыт способа действий «если что-то ,не знаю, узнаю у взрослого(воспитателя), посмотрю в книге, энциклопедии..»

Развивающие:

-развивать  у детей интерес к лепке, мелкую моторику

-развивать речевое развитие детей, обогащать словарный запас

-развивать  наблюдательность, зрительную память, внимание

Воспитательские:

-воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации

-способствовать стимулированию активных ответов

-побуждать к высказыванию полных предложений

Для успешного решения задач было подготовлено игровое оборудование: Картинка с изображением угощения к чаю, муляж бублика, самовар, игрушка собачка. На каждого ребенка: пластилин, салфетка, дощечка, посыпка.

Все это помогло раскрыть тему ярко и интересно.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

  • Словесный (вопросы к детям, уточнение, напоминание, поощрение)
  • Наглядно-демонстрационный (картинка с изображением угощения к чаю, муляж бублика, самовар, игрушка собачка)
  • Практический (пальчиковая гимнастика, лепка)
  • Игровой; сюрпризный момент (появлениесобачки)
  • Методы контроля (самооценка детьми результатов деятельности).

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Для реализации каждой задачи подобраны приёмы, которые помогли их решить.

-приём привлечения и сосредоточения внимания детей;

-приём обеспечения эмоциональности деятельности, поддержания интереса детей;

-прием подача новых знаний с опорой на уже имеющиеся;

-прием самостоятельного мышления детей.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала  детей к самостоятельной, деятельности. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

 Продуманно расположение детей в пространстве, а также смена видов деятельности. Подготовлен соответствующий раздаточный материал для проведения совместной деятельности детей и педагога.

В течение всего занятия у детей был повышенный интерес, и высокая активность. Дети искренне удивлялись сюрпризным моментам, с удовольствием участвовали в занятии.

На протяжении всего занятия старалась обращать внимание детей на правильную речь. Задавала наводящие вопросы, создала условия диалога с детьми.

Занятие было проведено с учетом возрастных особенностей детей, с постановкой посильных для младших дошкольников задач, с учетом их знаний, умений и навыков. Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия и возрасту детей. В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (развитие умения общаться с взрослыми и со сверстниками); «Художественно-эстетическое развитие»- реализация самостоятельной творческой деятельности детей;  «Познавательное развитие»- развивать познавательный интерес в процессе игровой деятельности. Так же использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. В процессе занятия все дети были активны, эмоциональны и заинтересованы в течение всей деятельности. Психологическая атмосфера была доброжелательная.

Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, использованных в НОД, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего образовательного мероприятия. Удалось достичь цели организованной образовательной деятельности, через реализацию всех поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...