Мастер-класс «Весенние ручейки»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Лущевская Анастасия Владимировна

Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_vesennie_rucheyki.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Весенние ручейки»

Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Задачи:

• Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.

• Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.

• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Материал: соль, манная крупа, цветные опилки, бумага, гуашь, кисти, клей ПВА.

Вступительное слово

Актуальность выбранной темы мастер-класса:

• На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.

• В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования  в детском саду  приводят  к выводу о необходимости использования нетрадиционных  техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

            Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Дома у каждого из нас есть ненужные вещи (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Гуляя по улице или в лесу можно найти много интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами возможно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Использованием нетрадиционных техник:

•        Способствует снятию детских страхов.

•        Развивает уверенность в своих силах.

•        Развивает пространственное мышление.

•        Учит детей свободно выражать свой замысел.

•        Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

•        Учит детей работать с разнообразным материалом.

•        Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.

•        Развивает мелкую моторику рук.

•        Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

•        Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

                                                                                                                                   

Разрешите, я вам расскажу немного о них.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

•рисование пальчиками;

•оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;

•рисование ладошками.

  • рисование по мокрому листу бумаги

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

•тычок жесткой полусухой кистью.

•печать поролоном;

•печать пробками;

•восковые мелки + гуашь

•свеча + акварель;

•отпечатки листьев;

•рисунки из ладошки;

•рисование ватными палочками;

•волшебные веревочки;

•монотипия предметная.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

•рисование солью, песком, манкой;

•рисование мыльными пузырями;

•рисование мятой бумагой;

•кляксография с трубочкой;

•монотипия пейзажная;

•печать по трафарету;

•кляксография обычная;

•пластилинография

•граттаж.

Сегодня хочу вас познакомить с тремя необычными, интересными и оригинальными техниками нетрадиционного рисования – это рисование солью, манной крупой и цветными опилками.  

      1 Нетрадиционная техника рисования – рисование солью.

 Соль – это материал доступный, простой в использовании, экологически безопасный, здоровье - сберегающий, а главное, способный максимально разбудить фантазию ребёнка. Рисование солью на ряду с развитием художественно-творческой активности детей, их фантазии совершенствует мелкую моторику рук, стимулирует развитие речи, даёт колоссальный арт - терапевтический эффект.

Рисование по соли – это очень интересная техника. Эффект растекания краски просто завораживает.

Вам понадобится:1 картинка, соль белая, клей ПВА, краски гуашь, кисточка.

Вначале нанесите клей ПВА на те части рисунка, которые будут закрашены.

Далее посыпаем все солью и даём немного подсохнуть, затем стряхиваем излишки соли над тарелкой. Оставьте до полного высыхания.

После того как соль немного подсохла наносим краску на солевые разводы в соответствии с задуманным рисунком.

Краска будет очень интересно растекаться по солевым "дорожкам".

2 Нетрадиционная техника рисования – рисование манной крупой.

Вам понадобится:1 картинка, манная крупа, клей ПВА, краски гуашь, кисточка.

Следующий способ рисования напоминает рисование солью, но отличается полученный результат. Краски на рисунке смешиваются не так сильно и фактора рисунка получается более гладкой.

 С помощью клея ПВА прорисовываем контуры рисунка и места нанесения краски. Берём манную крупу и рассыпаем по рисунку, с уже нанесённым клеем.

Даем подсохнуть. Высохший лист легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Далее раскрашиваем получившийся рисунок.

3 Нетрадиционная техника рисования – рисование цветными опилками.

Вам понадобится:1 картинка, цветные опилки, клей ПВА, кисточка.

По контуру рисунка, частями, наносится клей ПВА методом по форме предмета и тут же посыпаются опилки нужного цвета, держа и растирая их подушечками пальцев. Затем можно добавить опилки дополнительного цвета для оттенка. Нанесенные опилки не трогать до приклеивания их к картону.

А теперь мини - опрос.

- Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес? Почему?

- Где вы можете их использовать?

- С какими не представленными способами Вы хотели бы познакомиться?

- Спасибо за ответы!

- Уважаемые коллеги, спасибо вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе, за чудесные картины. Благодарю всех за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "День рождение Весеннего ручейка" для детей младшего дошкольного возраста.

Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром....

Развлечение “За весенним ручейком” средняя группа.

Развлечение для детей средней группы, на закрепления у дошкольников знаний о правилах поведения в лесу....

Прогулка с весенним ручейком

Познавательно-досуговое мероприятие для детей старшего возраста...

Мастер-класс «Изготовление весенних травянчиков»

В этом году мне захотелось украсить "Наш весёлый огород" чем-то необычным. И научить детей самих, под присмотром родителей, делать у себя дома таких необычных весенних травянчиков (игрушек) . За котор...

мастер-класс пластилинография "Весенняя композиция"

мастер-класс пластилинография "Весенняя композиция"...

Мастер-класс аппликация "Весенний лес"

Мастер-класс будет полезен  воспитателям и родителям, а так же  педагогам дополнительного образования при подготовке к  занятиям по изобразительной деятельности и моделированию по теме:...

Мастер-класс для родителей «Путешествие ручейка по Фиолетовому лесу»

Цель:— познакомить родителей с развивающими пособиями В. В. Воскобовича «Фонарики» Ларчик.Задачи:— практически представить родителям способы работы с данными пособиями при совм...