Мастер-класс «Весенние ручейки»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_vesennie_rucheyki.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Весенние ручейки»
Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
Задачи:
• Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.
• Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.
• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
Материал: соль, манная крупа, цветные опилки, бумага, гуашь, кисти, клей ПВА.
Вступительное слово
Актуальность выбранной темы мастер-класса:
• На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.
• В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Дома у каждого из нас есть ненужные вещи (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Гуляя по улице или в лесу можно найти много интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами возможно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Использованием нетрадиционных техник:
• Способствует снятию детских страхов.
• Развивает уверенность в своих силах.
• Развивает пространственное мышление.
• Учит детей свободно выражать свой замысел.
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
• Учит детей работать с разнообразным материалом.
• Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.
• Развивает мелкую моторику рук.
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Разрешите, я вам расскажу немного о них.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
•рисование пальчиками;
•оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;
•рисование ладошками.
- рисование по мокрому листу бумаги
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
•тычок жесткой полусухой кистью.
•печать поролоном;
•печать пробками;
•восковые мелки + гуашь
•свеча + акварель;
•отпечатки листьев;
•рисунки из ладошки;
•рисование ватными палочками;
•волшебные веревочки;
•монотипия предметная.
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
•рисование солью, песком, манкой;
•рисование мыльными пузырями;
•рисование мятой бумагой;
•кляксография с трубочкой;
•монотипия пейзажная;
•печать по трафарету;
•кляксография обычная;
•пластилинография
•граттаж.
Сегодня хочу вас познакомить с тремя необычными, интересными и оригинальными техниками нетрадиционного рисования – это рисование солью, манной крупой и цветными опилками.
1 Нетрадиционная техника рисования – рисование солью.
Соль – это материал доступный, простой в использовании, экологически безопасный, здоровье - сберегающий, а главное, способный максимально разбудить фантазию ребёнка. Рисование солью на ряду с развитием художественно-творческой активности детей, их фантазии совершенствует мелкую моторику рук, стимулирует развитие речи, даёт колоссальный арт - терапевтический эффект.
Рисование по соли – это очень интересная техника. Эффект растекания краски просто завораживает.
Вам понадобится:1 картинка, соль белая, клей ПВА, краски гуашь, кисточка.
Вначале нанесите клей ПВА на те части рисунка, которые будут закрашены.
Далее посыпаем все солью и даём немного подсохнуть, затем стряхиваем излишки соли над тарелкой. Оставьте до полного высыхания.
После того как соль немного подсохла наносим краску на солевые разводы в соответствии с задуманным рисунком.
Краска будет очень интересно растекаться по солевым "дорожкам".
2 Нетрадиционная техника рисования – рисование манной крупой.
Вам понадобится:1 картинка, манная крупа, клей ПВА, краски гуашь, кисточка.
Следующий способ рисования напоминает рисование солью, но отличается полученный результат. Краски на рисунке смешиваются не так сильно и фактора рисунка получается более гладкой.
С помощью клея ПВА прорисовываем контуры рисунка и места нанесения краски. Берём манную крупу и рассыпаем по рисунку, с уже нанесённым клеем.
Даем подсохнуть. Высохший лист легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Далее раскрашиваем получившийся рисунок.
3 Нетрадиционная техника рисования – рисование цветными опилками.
Вам понадобится:1 картинка, цветные опилки, клей ПВА, кисточка.
По контуру рисунка, частями, наносится клей ПВА методом по форме предмета и тут же посыпаются опилки нужного цвета, держа и растирая их подушечками пальцев. Затем можно добавить опилки дополнительного цвета для оттенка. Нанесенные опилки не трогать до приклеивания их к картону.
А теперь мини - опрос.
- Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес? Почему?
- Где вы можете их использовать?
- С какими не представленными способами Вы хотели бы познакомиться?
- Спасибо за ответы!
- Уважаемые коллеги, спасибо вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе, за чудесные картины. Благодарю всех за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "День рождение Весеннего ручейка" для детей младшего дошкольного возраста.
Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром....
Развлечение “За весенним ручейком” средняя группа.
Развлечение для детей средней группы, на закрепления у дошкольников знаний о правилах поведения в лесу....
Прогулка с весенним ручейком
Познавательно-досуговое мероприятие для детей старшего возраста...
Мастер-класс «Изготовление весенних травянчиков»
В этом году мне захотелось украсить "Наш весёлый огород" чем-то необычным. И научить детей самих, под присмотром родителей, делать у себя дома таких необычных весенних травянчиков (игрушек) . За котор...
мастер-класс пластилинография "Весенняя композиция"
мастер-класс пластилинография "Весенняя композиция"...
Мастер-класс аппликация "Весенний лес"
Мастер-класс будет полезен воспитателям и родителям, а так же педагогам дополнительного образования при подготовке к занятиям по изобразительной деятельности и моделированию по теме:...
Мастер-класс для родителей «Путешествие ручейка по Фиолетовому лесу»
Цель:— познакомить родителей с развивающими пособиями В. В. Воскобовича «Фонарики» Ларчик.Задачи:— практически представить родителям способы работы с данными пособиями при совм...