конспекты занятий
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Чечек Орус-ооловна Кужугет

Лепка - самый осязаемый вид художественного  творчества. Ребёнок не только видит  то, что создал, но и трогает, берёт  в руки и по мере необходимости  изменяет. Основным инструментом в  лепке является рука (вернее, обе  руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки  можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное  множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без  участия педагогов и родителей. А если материала достаточно, и  рядом есть умелый и в то же время  деликатный взрослый, который вовремя  поможет и поддержит, лепка становится любимым занятием на долгие годы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx53.32 КБ

Предварительный просмотр:

12.09.2024г. Лепка

Тема: Яблоки и ягоды (персики и абрикосы).

Задачи: -закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины;

-формировать умение передавать в лепке впечатления от окружающего;

-воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками работам.

Материалы. Фрукты и ягоды для рассматривания. Пластилин, доски для лепки, стеки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами (Раздаётся стук в дверь.) В гости к нам пришел ежик.

Ежик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, ёжик!

Воспитатель: Ежик, а что это ты с собой принес?

Ежик: Вот отгадаете загадку, тогда скажу, что у меня в мешке.

            Загляни в осенний сад

            Чудо - мячики висят.

            Красноватый, спелый бок

            Ребятишкам на зубок.    (яблоки)

ДетиЯблоки.

Ёжик: Верно. Молодцы! (Достаёт несколько разных по размеру, цвету настоящих яблок).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ежику, что мы знаем о пользе яблок.

ДетиЯблоки очень полезны, в них много витаминов.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети. Яблоки красные, жёлтые, зелёные.

Воспитатель: Сравните по величине, какое больше, какое меньше?

Дети: Красные больше жёлтых, а жёлтые меньше зелёных.

Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка

Та-та-та – яблоко – моя мечта! (Дети сжимают и разжимают пальцы)

Ато-ато-ато – витаминами богато! (Хлопают в ладоши)

Ти-ти-ти – где же яблоко найти! (Поднимают и опускают плечи)

Ать-ать-ать – надо яблоко искать! (Приставляют к глазам то одну ладонь, то другую)

Воспитатель: Ребята, давайте пополним корзину ежика, чтобы он передал своим лесным друзьям от нас угощения и слепим для них яблоки, а ещё ягоды, которые в лесу не растут. Отгадайте загадку:

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.  (клубника)

Что за ягодка?

Дети: Клубника.

Воспитатель(Показывает муляж клубники). Молодцы! Какая она по цвету, форме?

Дети: Она круглая. Красная.

Воспитатель: Теперь приступаем к работе, аккуратно, стараемся слепить красивые, аппетитные ягодки и яблочки. Помните, что для яблочка нужен кусочек пластилина, побольше, чем для клубники. Покажите в воздухе руками, как лепить предметы круглой формы.

(Дети лепят.)

Ежик: Молодцы, очень красивые получились ягоды и яблоки. Я передам их моим друзьям, думаю, что им очень понравится. Спасибо вам, ребята! До свидания!

Дети: До свидания, ёжик!

26.09.2024г. Лепка

Тема: «Большие и маленькие морковки».

Цель: Учить детей лепить предметы удлиненной формы. Слегка вытягивая к одному краю. Воспитывать трепетное отношение к животным, вызвать желание помочь им в холодное время года.

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать уважение и любовь к братьям нашим меньшим.

Развивающая: Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством, развивать мелкую моторику рук.

Обучающая: Закрепить знания детей о животных их образе жизни, среде обитания.

Материалы и оборудование: игрушка зайчиха и зайчонок, пластилин, доски для лепки, салфетки.

                    Ход НОД:

- Посмотрите, кто к нам пришел в гости?      

Дети: мама зайчиха и ее зайчонок.

- Гостей положено угощать мы гостеприимные с вами. Ребята, а что любят кушать зайцы?

Детиморковку!

- Правильно и сегодня мы с вами будем лепить овощи, только какой угадайте.

Загадка: Очень яркая девица, летом прячется в темнице

Любят зайчики и детки в свежем виде и в котлетках

Эта рыжая плутовка называется …. (морковка)

Ответы детейМорковь!

-Правильно, а какой формы, каким цветом?

Дети: Овальной, оранжевого.

-А где растет над землей или под землей?

Дети: В земле.

-Без морковки не приготовить борщ, суп и много других блюд.

Физкультминутка«Овощи и фрукты»

(Если называю овощ дети садятся, фрукт, встают)

-Давайте рассмотрим какая по форме морковь?

Дети: овальная.

-Правильно ребята верхняя часть овальная, а нижняя вытянутая. Сегодня мы с вами с лепим две морковкибольшую и маленькую для мамы зайчихи и для зайчонка. Что нам надо сделать, чтобы слепить морковь большую и маленькую. Берем стек и отрезаем от большего куска пластилина не большой кусочек.

-Из какого кусочка мы будем лепить большую морковь?

Дети: из большого

-А маленькую?

Дети: Из маленького.

-Возьмите в руки большой кусок пластилина. В первую очередь лепим шар.

-Какими движениями (круговыми)

(воспитатель контролирует процесс лепки)

- Теперь чтобы шар превратился в столбик катаем его между ладонями вперед- назад.

-А теперь одну часть заострим и что у нас получилось?

Дети морковь

- А теперь лепим маленькую морковку. Кто закончил, кладет на доску.

Подведение итогов:

- Чем сегодня занимались?

-Для кого лепили морковь?

-Какие мы лепили морковки?

-Все правильно молодцы!

10.10.2024г Лепка

Тема: «Грибы»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы).

2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.

3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование:

Демонстрационный материал – музыка со звуками природы, муляжи грибов, пластилин, доска для лепки, салфетка.

Раздаточный материал - пластилин, доска для лепки, салфетка.

Ход работы:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

«Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть, нет головы»

(В это время звучит запись птичьих голосов, шума леса. Воспитатель в это время расставляет грибы (муляжи).

Дети: Это гриб!

Воспитатель: Правильно, это гриб. Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали?

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: Дети, а кого можно встретить в лесу?

ДетиВ лесу можно встретить диких животных: лису, зайца, медведя, волка…

Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу?

Дети: В лесу живут птицы.

Воспитатель: А что растет в лесу?

Дети: В лесу растут деревья, трава, кусты, ягоды, орехи, грибы.

Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Соберу грибы»

Я корзину в лес беру, показывают удивление, разводят

Там грибы я соберу.(руки в стороны)

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг

Подосиновик, масленок, (поочередно сгибают пальчики)

Подберезовик, опенок, (пальчики на обеих руках, начиная)

Боровик, лисичка, груздь – (с мизинца правой руки)

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой.

А мухомор не понесу. (большой палец левой руки отстав)

Пусть останется в лесу!

Воспитатель: Молодцы! Понравилась игра? А теперь, дети, возьмите по донному грибу и рассмотрите его. Скажите, чем они похожи?

Дети: У грибов есть шляпка и ножка.

Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?

ДетиГрибы разного цвета и размера.

Воспитатель: Правильно, дети! Я вам предлагаю слепить такие грибы из пластилина. Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилин и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть теста, кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь надо смочить водой место соединения шляпки и ножки и соединить. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку(Еще раз уточнить поэтапность изготовления) Можете приступать к лепке.

Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.

Итог

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны.

24.10.2024г.

Тема: Угощение для кукол.

Программное содержание. Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Материалы. Пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка). Подносик для размещения вылепленных детьми угощений. Иллюстрации (муляжи) выпечки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей в игровом уголке.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас в гостях кукла Даша. Посмотрите, какая она красивая! Какое у неё красивое нарядное платье! Даша пригласила сегодня к себе в гости своих подружек- кукол. Ей нужно приготовить угощение для своих подруг. А вот, какие угощения она хочет приготовить, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки.

Сдобненький и кругленький

С дырочкой, в середочке

Для пальчиков удобненький

А съешь, в ладошке крошки.

(Бублик)

Творог у неё внутри,

Откуси и посмотри.

Пирожку она подружка —

Вот румяная … .

(Ватрушка)

В шоколаде карамель,

Очень вкусная — поверь,

Любят взрослые и детки

Кушать разные … .

(Конфеты)

Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще — белоснежное.

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю.

(Мороженое)

Сахар мы возьмём, сметану

И орехов — полстакана.

Масло, яйца к ним положим

И муку, конечно, тоже.

Кольца сделаем, сердечки —

Испечём в электропечке.

Ах, какое объеденье

Наше сдобное … !

(Печенье)

Можно что-нибудь испечь

Для знакомства и для встреч,

Подружиться чтоб помог,

Сладкий испеку … .

(Пирог)

Иль с капустой, иль с повидлом,

Что внутри него — не видно.

С пылу, с жару наш дружок,

Очень вкусный … .

(Пирожок)

Крем взбиваем, тесто месим,

Будет вкусен он, чудесен.

Мы на стол его поставим,

Свечи задувать заставим.

К чаю он потом пойдет —

Очень вкусный, сладкий … .

(Торт)

Воспитатель: Ребята, молодцы, все мои загадки отгадали! Вот сколько угощений можно приготовить на день рождения. Но одной Даше не успеть приготовить столько угощений одной. Поможем ей? (ответ детей)

2 часть. Физкультминутка «Поварёнок»

Воспитатель: Ребята, прежде чем помочь Даше, давайте отдохнём.

Надену фартук, завяжу.       (имитировать подобные движения)

Как готовлю, покажу.           (развести руки в стороны, погрозить пальчиком)

Вода, лучок, картошка.         (наклоняем кулачки, стучим пальчиками)

Поварю немножко.                (круговые движения правой рукой, левая согнута в локте, закруглена)

А ещё потру морковку            (тереть кулачком о ладошку)

Готова вкусная похлёбка.       (кулачки зажаты, "держат" кастрюлю)

Кушайте, пожалуйста.

3 часть. Практическая.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы помочь Даше надо превратиться в поваров. Для этого надо произнести слова «Раз, два, три, в повара меня преврати»!

Воспитатель: Мия, какое угощение ты будешь готовить? Лера, а ты? Никита? Арсений? (ответы детей)

Дети занимают свои места и приступают к лепке. Воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.

4. Итог.

Воспитатель: Ребята, какие вы-молодцы! Сколько угощений вы приготовили! Я думаю, Даша будет очень довольна. И её гостям очень понравятся наши угощения

28.11.2024г  Лепка

Тема: «Разные рыбки»

Цель: дать детям представление о строении тела рыб.

Задачи: учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки. Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности. Воспитывать любознательность, интерес к окружающей природе.

Предварительная работа: рассматривание аквариума с рыбками (слайды); чтение потешки о рыбке; рассматривание с детьми иллюстраций с изображением рыбок; беседа по вопросам; загадывание загадок.

Демонстрационный материал: картинки с изображением рыб, морские пейзажи.

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, доски для лепки, картон облепленный пластилином.

Ход занятия:

Релаксационный момент: Дети стоят, взявшись за руки, в круге. Воспитатель желает всем доброго утра и предлагает передать друг другу частицу своего тепла.

Организационная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить, но кого догадайтесь сами, отгадав мою загадку.

Куда хотим, туда плывем.

Река наш дом, мы в ней живем…(Рыбы)

Беседа о рыбках

Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки?

Дети: В реке, и в морях, и в океанах.

Воспитатель: Ребята, а где ещё могут жить рыбки.

Дети: В аквариуме.

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас, превратимся в рыбок и поплаваем.

Физминутка. «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб).

Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко. (Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Садятся за столики.)

Продуктивная деятельность.

Рассматриваем изображения рыб. Посмотрите, на картинке изображена рыбка. У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка. Как называется эта часть тела рыбки?

Дети: Туловище.

Воспитатель: Верно. А на какую геометрическую фигуру похоже туловище?

Д.: На овал.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Что есть у рыбки на туловище?

Дети: Глаза, рот, плавники, хвост.

Воспитатель: Правильно. На туловище рыбки располагаются спинные и брюшные плавники. Как вы думаете, за счет чего рыбка может быстро или медленно плавать?

Дети: За счет хвоста.

Воспитатель: Верно. Скажите хвост этой рыбки больше или меньше туловища.

Дети: Меньше.

Воспитатель: Верно, у этой рыбки маленький хвостик. А теперь ребята разомнем ваши пальчики, чтобы у нас получились замечательные рыбки!

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети.)

Рыбке весело играть. (Изображают как плывёт рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывёт рыбка.)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)

Рыбка быстро уплыла.

Проводится инструктаж по безопасной работе с пластилином.

1. В процессе работы необходимо постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте.

2. Внимательно выслушивать задания воспитателя.

3. Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками.

4. Необходимо быть аккуратным, работая с пластилином:

- не вытирать руки об одежду;

- не пачкать стол, за которым работаешь.

5. НЕЛЬЗЯ:

- брать пластилин в рот;

- тереть грязными руками глаза;

- разбрасывать пластилин по группе.

6. По окончании работы привести в порядок рабочее место.

7. Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом

Объяснение приемов лепки.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы возьмём самый обычный пластилин и начнём лепить. Возьмите кусочек пластилина, с помощью стеки разделите его на 2 неравные части, так чтобы одна часть была большая, а другая маленькая. Из большого кусочка скатаем шар, затем раскатываем слегка короткую колбаску, вытягиваем хвостик, прищипываем верх и низ - получился хвост. Головку вытягиваем, стекой ротик нарисуем, прищепим один плавник на спинке, на брюшке с одной стороны - один и с другой стороны – один. Скатайте 2 маленьких шарика для глаз. Поцарапаем стекой чешую. Посмотрите, какая чудесная получилась рыбка. Из второй части (маленькая часть) пластилина, слепим маленькую рыбку. Какие нарядные рыбки у вас, весёлые и все такие разные ни одна не похожа на другую.

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ детских работ.

Воспитатель: Как много красивых рыбок у нас получилось!

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь мы с вами можем порадоваться тому, что у нас в группе есть аквариум, сделанный своими руками. Спасибо Вам, ребята, вы все молодцы!

Итог.

Воспитатель: Чем мы занимались сегодня на нашем занятии?

Дети: Рассматривали и лепили рыбку, отгадывали загадку.

Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали. На этом наше занятие закончено.

16.01.2025г Лепка

Тема: «Девочка в зимней шубке».


Цель
. Упражнение детей в лепки фигуры человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции.

Задачи. 

Образовательные: Закреплять умение использовать усвоенные ранее приёмы соединения частей, сглаживая место скрепления.

Развивающие: Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.


Материалы: Кукла, пластилин, салфетки, доски, стеки.

Методы. Словесные, игровые, наглядные, практические.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы, наблюдение на прогулках, беседы, рассматривание иллюстраций.


Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель приносит в группу чернокожую куклу: «Ребята, это Марго, она прилетела к нам из жаркой Африки».
Марго: Почему у вас так холодно? Я очень замерзла.
Дети: Потому что у нас наступила зима.
Марго: Что такое «зима»? Какая бывает зима?
2.Основная часть.
Воспитатель: Мы тебе расскажем и покажем, что такое зима.
Физкультминутка.
Солнце землю греет слабо, (Плавные движения руками сверху вниз)
По ночам трещит мороз, (Руки на поясе, наклоны вправо, влево)
Во дворе у снежной бабы (Покружится на месте)
Побелел морковный нос. (Показать руками нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда. (Попрыгать на месте)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Покружится на месте)
Засыпает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками вправо, влево)
Воспитатель: Мы любим зиму и говорим о ней и обо всём, что с ней связано ласково.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Снег, снеговик, снежинка, лёд, ветер, ёлка, санки, ледянка.
Марго; Я тоже хочу на улицу, оказывается, зимой очень интересно.
В. Чтобы пойти гулять надо, одеться. Зачем ребята мы одеваемся зимой?
Д. у нас очень холодно.
Дидактическая игра «Выбери одежду».
На доске одежда дети выбирают, что нужно для зимы.
Физкультминутка «Одеваемся на прогулку».
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
Воспитатель. Итак, мы оделись тепло, и теперь можем пойти гулять.
Марго. Я очень хочу гулять. Но мне нужна теплая шубка и одной мне будет скучно, мне очень хочется, чтобы у меня были подружки.
Воспитатель. Ребята как мы можем помочь Марго?
Дети. Сделать подружек из пластилина.

Воспитатель:
Как вы думаете, с чего мы начнем лепить девочку в зимней шубке?
Какая самая большая часть в фигурке девочки? Правильно, шубка, поэтому с неё необходимо начать лепку.
Какими приемами лепки вы будите пользоваться? Ответы детей.
На сколько частей вы разделите пластилин? Для создания поделки кусок пластилина делится на 4 части. Из большой – лепится шубка. Вначале это овал или цилиндр, далее его верхняя часть раскатывается под углом (форма морковки конуса). Затем добавляется голова – шар.
Что надо сделать, чтобы руки получились одинаковыми? Нужно раскатать длинный столбик, который потом разрезается пополам стекой, чтобы длина обеих рук (ног) получилась одинаковой.
Далее голова, руки примазываются к туловищу.

Воспитатель: 
Стараемся пропорционально соотносить части тела девочки, лепить мелкие детали одежды (шапку, плотно скреплять части и хорошенько сглаживать места скрепления. Создаём устойчивую фигурку девочки в зимней шубке.
Воспитатель:
Что еще нужно вылепить, чтобы было видно, что девочка одета в зимнюю шубку и зимнюю шапку? (Воротник, манжеты, шапку.)
Как можно вылепить воротник и манжеты? (Раскатать тонкие цилиндрики, расплющить их и обернуть вокруг шеи и рукавов.) Меховую опушку на шапке нужно прилепить так, чтобы шапка закрывала уши. Чтобы манжеты, воротник, опушка на шапке были больше похожи на мех, нужно острым концом стеки прорисовать на них короткие черточки. А если захотите, чтобы девочка гуляла в меховой шубке, то всю шубку надо прорисовать такими черточками.

Перед тем как начать лепить давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы слепили снежный ком,
Дети имитируют лепку из снега.

Ушки сделали потом.
Ладошки подставить к голове.

И как раз вместо глаз.

Угольки нашлись у нас.
Показать пальчиками на глазки.

Кролик вышел, как живой!

Он с хвостом (ручки назад, показать хвостик) и с головой! (руки к голове)

За усы не тяни - Из соломинок они! (погрозить пальчиком)

Длинные, блестящие, точно настоящие!
Самостоятельная работа детей.
Итог.

Чем мы занимались на занятии? Кому мы лепили подружек.
Ребята Марго очень нравятся подружки и их шубки, теперь они, пойдут гулять.

30.01.2025г Лепка

Тема: «Утка с утятами (коллективная композиция).

Цель: Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голова в форме овала, широкий клюв и широкий плоский хвост. Продолжать учить пользоваться стекой для создания выразительного образа. Подводить детей к сюжетной лепке через совместное составление композиций. Закреплять умение делить глину на неравные части, использовать раннее усвоенные способы лепки: скатывание, раскатывание, прищипывание, соединение частей приемом примазывания. Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, вызывать желание помочь ему.

Материал: Макет птичьего двора, утка из пластилина, макет пруда, пластилин, стеки, дощечки на каждого ребенка.

Ход занятия.

  1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие на птичий двор. Посмотрите, кто живет на птичьем дворе?

Дети рассматривают макет птичьего двора.

Дети: Там живут куры, гуси, утки, индюки.

Воспитатель: Эти птицы называются домашними, они живут рядом с человеком, который заботиться о них. Домашние птицы приносят пользу человеку.

                                                 Возле птичника забор,

                                                 За забором - птичий двор.

                                                 Там большое оживленье –

                                                 Птицы в разном оперенье:

                                                 Серые индюшки, белые хохлатки,

                                                 Жёлтые цыплятки там играют в прятки,

                                                 Кукарекает петух, и гогочут гуси,

                                                 Стережёт их рыжий пёс - не входи, укусит.

- Ребята, а кто еще находиться на птичьем дворе?

Дети: Цыплята, гусята, индюшата.

Воспитатель: Правильно, ребята. У курицы- цыплята, у гусыни- гусята, у индюшки- индюшата, только утка одна, нет у неё утят. Я предлагаю вам слепить из пластилина маленьких утят и подарить их маме - утке. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда занимайте свои места, и мы начнём работать.

Рассматривание образца.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую маму- утку слепила я. Давайте рассмотрим её основные части. Из каких частей состоит утка?

Дети: Туловище, голова.

Воспитатель: Правильно, ребята. Какой формы туловище у утки?

Дети: Вытянутой, овальной.

Воспитатель: Правильно. А голова у утки, какой формы?

Дети: Тоже овальной

Воспитатель: Скажите, ребята, одинаковые по размеру туловище и голова утки?

Дети: Нет. Туловище больше, а голова меньше.

Воспитатель: Хорошо. Ребята, скажите мне, как вы будете лепить эти две части?

Дети: Сначала скатаем шар, а затем немного раскатаем его.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А теперь покажите движения рук.

Дети демонстрируют круговые и прямые движения рук при скатывании шара и раскатывании его в овальную форму.

Воспитатель: Скажите, ребята, сколько основных частей у утки?

Дети: Две.

Воспитатель: Значит, на сколько частей мы будем делить кусок пластилина?

Дети: На две части.

Воспитатель: Хорошо, ребята. Скажите, а какие еще части есть у утки?

Дети: Хвост, клюв, глазки.

Воспитатель: Скажи, (имя), как ты будешь делать клюв у утенка?

Ребенок: Я прищипну глину пальчиками.

Воспитатель: Молодец! Правильно. Скажи, (имя), а как ты сделаешь хвост утенку?

Ребенок: Я немного вытяну его.

Воспитатель: Правильно! Скажи, (имя), как ты сделаешь утенку глазки?

Ребенок: Я нарисую глазки стекой.

Воспитатель: Хорошо! Ребята, обратите внимание на расположение головы и туловища – они находятся горизонтально и хорошо соединены между собой. А как вы будете соединять части утенка?

Дети: Мы будем их примазывать.

Воспитатель: Вам все понятно, ребята? Тогда приступайте к работе! Мама – утка будет плавать в пруду и ждать там своих утят.

Во время самостоятельной работы используется прослушивание спокойной музыки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям (указание, совет).

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, кто закончил свою работу, принесите утят маме – утке.

Дети располагают готовые работы на макете пруда.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые утята у вас получились. (Имя), какой утенок тебе больше понравился? Почему?

Ребенок: Мне понравился этот утенок, потому что у него красивый хвостик.

Воспитатель: (имя), а тебе какой утенок понравился больше?

Ребенок: Вот этот. У него нарисованы крылышки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот (имя) утенок получился симпатичным, но клюв у него недостаточно ровный. В следующий раз, ты, (имя), постараешься и у тебя получится намного лучше. Давайте, спросим у утки, понравились ей наши утята?

Утка: Вы, ребята, просто молодцы! Теперь и у меня будут утята! Спасибо вам за такой подарок!

Воспитатель: Пожалуйста, уточка, приплывай к нам в гости еще!

https://sun9-71.userapi.com/impf/7Y1m8iZHWQ3eaQ2cQ7hyihAyF92n6B3PCWA4DQ/95eSADFInys.jpg?size=1280x915&quality=96&sign=3d24720bb83d7e069f67857a2ca70253&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...