Конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Злобина Наталья Викторовна

Занятие по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrushka_na_yolke.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по художественно-эстетическому воспитанию

Тема: Петрушка.

Дети за столами.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Нас ждет много интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Сегодня мы с вами будем заниматься аппликацией. А что именно мы будем делать, узнаете, если разгадаете загадку:

Я – забавная игрушка,

У меня есть погремушка

Мне под елочкой не лень

веселиться целый день!

Красный я ношу колпак,

А зовут-то меня как?

Не лягушка и не хрюшка,

А веселый я… (Петрушка!

- Молодцы ребята, все знаете!

Стук в дверь. Забегает Петрушка и говорит:

- Я веселая игрушка и зовут меня Петрушка. Посмотрите, какой я красивый! Какой у меня костюмчик! Я умею петь и танцевать, только у меня нет друзей и мне скучно одному…

- Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке?

Выходит мальчик и рассказывает Петрушке, что на новогоднем утреннике он был Петрушкой, веселил всех и танцевал. Рассказывает стих:

Пришел Вас позабавить,

С Новым Годом всех поздравить!

Людей посмотреть,

Да себя показать!

Мальчик предлагает сделать друзей для Петрушки, чтобы ему не было скучно одному.

Дети: Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.

- Молодцы, ребята! Я с вами согласна. Время летит незаметно, когда у нас много друзей! Друзья развеселят, если стало грустно, помогут, если тебе трудно!

-Ребята, как мы можем описать Петрушку, какой он? (весёлый, радостный, озорной).

- А пока немного отдохнем!

Физкультминутка

Стоит в лесу избушка.

Дети смыкают руки над головой “домиком”

А в ней живёт Петрушка.

Большой палец правой руки к носу, а левый – к мизинцу правой.

К нему идёт зверюшка

Дети шагают на месте.

Попрыгать – поиграть.

Дети подпрыгивают три раза и поворачивают корпус вправо и влево

Олени,

Дети изображают рога.

Носороги,

Кулачки к носу.

Медведи из берлоги

Дети переваливаются, изображая медведей.

Приходят друг за дружкой

Дети шагают на месте.

Попрыгать – поиграть.

Повторяют прыжки и повороты.

Косули и еноты,

Руками показывают рога, сгибают руки в локтях, опустив кисти.

Ежи

Дети растопыривают пальцы, показывая иголки.

И бегемоты

Округлив руки перед собой, изображают толщину.

Идут после охоты

Попрыгать – поиграть.

Повторяют прыжки и повороты.

Малиновка, овсянка,

Дети машут руками, изображая крылья

Живая обезьянка

Изображают пляшущую обезьянку.

У всех одно и то же:

Попрыгать – поиграть.

Повторяют прыжки и повороты.

- Молодцы ребята! Отдохнули, а теперь давайте вспомним как аккуратно пользоваться клеем и правила безопасного использования ножниц.

Правила работы с ножницами:

ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться; ножницами нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать; нельзя оставлять ножницы раскрытыми; не подходить к товарищу во время работы; с ножницами нужно работать, сидя за столом; класть ножницы кольцами к себе; следить за движением лезвий во время резания; передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия; после работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз.

Перед работой обсуждаем с детьми этапы изготовления Петрушки.

Вспоминаем приемы вырезания одинаковых частей из бумаги, сложенной вдвое:

- складываем прямоугольник из бумаги и вырезаем овалы – части костюма Петрушки (штаны и рукава);

-колпачок вырезаем путем обрезания углов прямоугольника;

- наклеиваем изображение, дорисовываем лицо, ладони и башмачки.

- Предлагаю вам выбрать бумагу для изготовления костюма и колпачка Петрушки. Как вы думаете, как можно вырезать колпачок, пуговицы, украшения?

Дети: разрезать квадрат по диагонали – треугольники; полоску сложить несколько раз – квадраты, из получившихся квадратов вырезать круги.

Самостоятельная деятельность детей.

После изготовления Петрушек наклеиваем их на общий лист и обсуждаем с детьми красиво ли сочетаются костюмы по цвету.

- Молодцы ребята, у вас получились очень красивые друзья для нашего гостя Петрушки, теперь ему не будет скучно одному!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...