Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) в подготовительной группе на тему «Весёлые снеговички» с элементами ТРИЗ.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Обрывная аппликация с элементами ТРИЗ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) в подготовительной группе на тему «Весёлые снеговички» с элементами ТРИЗ.
МБДОУ детский сад «Полянка»
Воспитатель: Чепайкина Марина Юрьевна
2021 г
Цель:
Создание необычного снеговика, используя технику обрывной аппликации и дополнительных деталей.
Задачи:
1.Образовательные:
- Формировать у детей умение создавать выразительный образ снеговика, используя способ обрывной аппликации.
- Закреплять технику наклеивания мелких кусочков (комочков) бумажных салфеток на силуэт снеговика на картоне.
- Закреплять с детьми название времени года – зима, и сезонных изменений, происходящих в природе.
2. Развивающие: Развивать устную речь, внимание, память, чувство формы, композиции, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, воображения и фантазии у детей.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к аппликации, усидчивость, умение доводить начатую работу до конца.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь персонажу, аккуратность при выполнении работы.
Материалы:
- белые бумажные салфетки;
- клей ПВА, кисточки, клеёнки, тарелочки для клея;
- цветной картон, как шаблон для аппликации;
- дополнительные детали;
- письмо от снеговика;
- массажные мячики;
- музыкальное сопровождение «Лепим снеговика».
Ход работы.
Воспитатель: Ребята, смотрите какая красивая снежинка к нам в гости прилетела. Она не простая, а волшебная! Давайте мы встанем в полукруг.
Встали дети в полукруг (дети стоят лицом к воспитателю полукругом)
Я твой друг, и ты мой друг (дотрагиваются рукой до своей груди, а затем до груди соседа)
Вместе за руки возьмемся (берутся за руки)
Мы друг другу мы улыбнемся.
И снежинке нашей волшебной улыбнемся,
И поздороваемся с ней!
Дети здороваются со снежинкой.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, в какое время года к нам прилетают снежинки?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Вы любите зиму?
Дети: Да.
ТРИЗ «Хорошо - плохо»
Воспитатель: За что вы любите зиму?
Дети: Можно на санках, лыжах кататься. Играть в снежки, крепость из снега строить. Лепить снеговика. Наблюдать за снегопадом. Копать снег лопатой.
Воспитатель: Неужели все хорошо зимой? А что плохого бывает зимой?
Дети: Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть. Когда гололед можно поскользнуться, упасть и повредить себе что-нибудь. Очень опасно, когда сильные снегопады. Болеют часто.
Воспитатель: Значит, выходит, зимой бывает и что-то хорошее, и что-то плохое.
Слышите к нам кто-то стучится.
Стук в дверь. Получают письмо.
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Дети: Письмо.
Рассматривают его.
Воспитатель: От кого же это письмо? Оно такое холодное и необычное… (ответы детей)
Открывают письмо.
Дети внимательно слушают, воспитатель читает письмо.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. У Вас в саду смех, веселье, Вы очень дружные. А я на улице один, и мне очень грустно. А так хочется, чтобы у меня тоже были друзья. Сможете Вы мне помочь?»
Воспитатель: Ребята, оказывается, чтобы узнать, кто нам написал это письмо, надо отгадать загадку.
Человечек непростой,
Появляется зимой.
А весной он исчезает,
Потому что быстро тает.
(Снеговик)
ТРИЗ «Мозговой штурм»
Воспитатель: Вы хотите помочь снеговику? Как мы можем ему помочь? А из чего сделан снеговик? (ответы детей)
Дети: Из снега.
Воспитатель: А мы в группе из снега сможем слепить друзей-снеговичков? А почему? (ответы детей)
Дети: Потому что в группе тепло, и он растает.
Воспитатель: Вот у меня есть мячики (массажные). Может, мы из них сделаем снеговиков? Давайте попробуем.
Физкультминутка «Снеговик» (массаж Су-Джок терапия)
Давай, дружок, смелей дружок, (дети катают массажные мячики между ладоней)
Кати по снегу свой снежок. (катают массажные мячики по тыльной стороне ладоней)
Он превратится в толстый ком (зажимают массажный мяч между ладоней)
И станет ком снеговиком (показывают мяч в двух ладошках)
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но увы – нет снеговика! (не получается слепить)
Воспитатель: Почему не получилось?
Дети: Потому что у нас один комочек, а у снеговика сколько? Какого размера? (три, большой, средний и маленький).
Из чего еще можно сделать снеговика? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, мы с вами утром приготовили снежок, который не растает ни весной, ни летом. Из чего мы его сделали?
Дети: из салфеток.
Воспитатель: Да, мы обрывали салфетки на мелкие кусочки, и теперь у вас у каждого в тарелочке есть необычный снег.
Давайте мы присядем на свои места и поможем снеговику сделать друзей из нашего необычного снега.
Подвиньте к себе картон с изображением контура снеговика и тарелочку с приготовленным снежком. Намажьте клеем сначала самый большой ком и аккуратно выложите на намазанную поверхность мелкие кусочки салфетки. Все то же самое проделайте со вторым и третьим комом. Теперь осталось нарисовать снеговику глаза, рот, наклеить нос – морковку. Воспитатель показывает все действия на своем снеговике, расположенном на доске и сопровождает словесными указаниями.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, пока наши снеговики подсыхают, давайте мы с вами проведем двигательную разминку.
В круг вставайте поскорей, потанцуем веселей.
Физкультминутка «ЛЕПИМ СНЕГОВИКОВ»
Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, какой у нас скоро будет праздник?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Это самый волшебный праздник. А давайте мы с вами превратимся в волшебников. Вы бы хотели?
ТРИЗ Метод фокальных объектов
Воспитатель: Если мы с вами волшебники, значит можем сделать очень необычных друзей-снеговиков. Что бы необычного могли бы делать эти снеговики?
Ребята, давайте подумаем, что можно добавить, чтобы снеговик ваш летал или плавал?
Дети: Приделать крылья; посадить на ковёр самолёт; слепить ласты или плавники;
Воспитатель: Чтобы освещал дорогу?
Дети: вместо глаз – фонарики или лампочки; дать в руки фонарик; приклеить на лоб фонарик.
Вот вам дополнительные детали, давайте добавим их к нашим снеговичкам.
Когда закончите работу, придумайте имя своему чудо-снеговику. И прикрепите его на доску.
Рефлексия .
Воспитатель: Ребята, рассмотрим ваших снеговиков.
Какие интересные, необычные и красивые снеговики получились у вас.
Воспитатель: Как вы думаете, мы порадовали Снеговика? Почему? Что было сложного на занятии?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему:"Весёлые ёжики"
Конспект занятия...
Конспект комплексного занятия по нетрадиционному рисованию и аппликации в подготовительной группе на тему «Подарок для мамы»
Учить детей изготавливать открытку – ваза с цветами, используя нетрадиционную технику рисования (печатанье) и аппликацию....
Конспект занятия по художественно- эстетической деятельности детей " В гравюрной мастерской" подготовительная группа
Познакомить детей с историей возникновения гравюры. с техникой создания гравюры на картоне....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Одежда. Обувь» с элементами ТРИЗ – технологии.
Папка содержит материал используемый в логопедической работе....
План-конспект занятия по художественно - эстетическому искусству (лепка из глины в подготовительной группе) по теме: «Дымковская игрушка».
Задачи:- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;- развивать эстетические ч...
Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи +аппликация в подготовительной группе «В поисках ключа» (с использованием технологии: проблемного обучения)
Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи +аппликацияв подготовительной группе«В поисках ключа»(с использованием технологии: проблемного обучения)...
Конспект ООД по образовательной области "художественно - эстетическое развитие" (аппликация) в подготовительной группе на тему: "Весёлый зонтик".
Цель: изготовление зонтов из бумаги и бросового материала, познакомить детей с понятием объёмная аппликация, учить складывать бумагу вдвое, втрое и прикладывать одну заготовку на другую....