Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной к школе группе: «Дом в котором я живу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 373.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Журавушка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Конспект
занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации
в подготовительной к школе группе:
«Дом в котором я живу»
Разработал: воспитатель
Галимуллина
Эльмира Алдерхановна
2021 г
Программное содержание:
Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.
Образовательные задачи:
1. формировать умения следовать устным инструкциям;
2. обучать различным приемам работы с бумагой;
3. повторить основные геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
1. развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию;
2. развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев;
3. развивать пространственное воображение.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Материалы и оборудование: по 3 листа цветной бумаги разного цвета формата А4, схема работы, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш.
Ход занятия:
1.Воспитатель:
-Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
"Доброе утро!" – солнцу и птицам.
"Доброе утро!" – улыбчивым лицам.
«Доброе утро!» - нашим гостям.
Улыбки с радостью дарим мы вам.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались чтобы немного поиграть. Но игра эта не простая, будем учиться играя. Послушайте стихотворение:
- Был, говорят, Где-то случай такой:
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, Вдруг — чудеса! —
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, Смотрят кругом:
«Где эта улица? Где этот дом?»
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?»
Всё перепуталось, Всё заблудилось!
К счастью, такое Лишь в сказке случилось.
Я рассказала Про это нарочно,
Чтобы проверить — Знаешь ли точно,
Где ты живешь? Где построен твой дом,
И хорошо ли Ты с домом знаком?
Воспитатель: - О чем эта история? Правильно – о доме.
-Сегодня мы поговорим о домах. Какие они бывают? (одноэтажные, многоэтажные);
- Из какого материала могут быть построены (кирпичей, дерева, бетонных плит).
- А вы знаете свой домашний адрес? Поднимите руки, кто живет на улице Логовая; потопайте ногами , кто живет по улице Советская; хлопните в ладоши, кто живет по улице Салавата, попрыгайте, кто живет на улице Шахтостроительная. Молодцы! Знаете название своей улицы!
Сегодня на занятии мы с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами. И затем, построим на ватмане новую улицу и дадим ей название.
- Перед вами на столе лежат схемы работы.
Этапы:
- Воспитатель:
1) Сначала мы с вами сделаем заготовки из бумаги. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Давайте сделаем из него квадрат. Повторяйте за мной. Кладём перед собой прямоугольный лист и ровненько загибаем угол у листа так, чтобы его короткая часть ровно легла вдоль длинной. Приглаживаем по получившейся диагонали пальцами. Переворачиваем лист и загибаем «лишний» кусок ровно-ровно. Разворачиваем. Берём ножницы и отрезаем лишнее. Какой формы получился лист? Правильно. Вам нужно сделать два таких квадрата. Но сначала, давайте повторим, правила безопасной работы с ножницами. Какие правила вы знаете?
- Не держи ножницы концами вверх.
- Не оставляй ножницы в открытом виде.
- Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
- При работе следи за пальцами руки.
Молодцы! Приступаем к работе.
2) Покажите мне ваши квадраты. Молодцы! А теперь, сложите вместе два квадрата цветной стороной наружу. Далее будем работать по схеме. Послушайте и посмотрите, пожалуйста, что нужно будет сделать.
3) Сначала квадратные листы нужно сложить пополам по горизонтали. Верхний цвет у нас будет цветом крыши, цвет, оставшийся внутри сложенного квадрата - стены.
4) Посмотрите, какая фигура у меня получилась? Правильно. Теперь этот прямоугольник необходимо сложить пополам по вертикали, обозначая центр, аккуратно замять линию сгиба и развернуть.
5) К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получится квадрат.
6) А теперь, разверните квадрат опять до прямоугольника.
7) Ребята, нам осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде какой фигуры? Правильно, треугольника. То же самое проделываем с другой стороны.
8) Наш домик готов. Мы немного развернём боковые стенки и поставим дом на плоскость.
Вы внимательно смотрели и слушали, а теперь давайте немного поиграем: Физкультминутка "У Оленя дом большой"
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома.)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте.)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе.)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой.)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)
3. Закрепление, выполнение работы.
Воспитатель: А сейчас, вы будете выполнять работу по схеме. Но, для начала, вспомним этапы работы.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.
Молодцы! У вас получились дома, но в них чего-то не хватает…
Давайте отгадаем загадки:
1) В темноте, поближе к ночи,
У домов зажгутся очи.
Только их закроют скоро
Плотные ресницы-шторы. (Окна)
2) Одной рукой всех встречает,
Другой – провожает.
Кто приходит, кто уходит -
Все её за руку водят. (дверь)
3) Стоит свеча из кирпича.
Всех выше. Рот разинула,
И дымом дышит. (труба)
5. Итак, окна дверь и трубу вы вырежете из оставшейся цветной бумаги и приклеите на свой домик.
6. Итог занятия:
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные домики у вас получились. Давайте разместим их на нашей улице. А улицу нам нужно доделать в технике мозаика. Мы подготовили полоски бумаги, нам нужно нарезать ее на мелкие квадратики и наклеить на рисунок, изображенный на ватмане. Как же мы назовем улицу?
Воспитатель: В какой технике выполнены ваши работы? (мозаика, аппликация, оригами) Скажите пожалуйста, у всех все получилось? Все справились? А есть такие ребята, которым было сложно, и работа получилась у них не совсем качественной?
Вы все молодцы! Мы только учимся, и все у вас получится! Спасибо вам за работу.
1. 2.
3. 4.
5. 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по рисованию с элементами аппликации в подготовительной к школе группе "Золотая рыбка"
Программное содержаниеФормировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; д...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей в подготовительной к школе группе «Страна, в которой мы живем»
Конспект по социально-личностному развитию детей...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Город, в котором я живу"
Знакомство с истрией города Серпухова, расширение представлений о героях - соотечественниках....
Проект в подготовительной к школе группе «Остров, на котором мы живем»
формирование у детей углубленных знаний о своей малой Родине – Сахалинской области....

Рабочая программа по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы "Дом ,в котором я живу"
Рабочая программа по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы "Дом ,в котором я живу"...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы: «Домик» Технология: «Конструирование способом оригами с элементами аппликации»
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Ор...
- Мне нравится (1)