Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной к школе группе: «Дом в котором я живу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Эльмира Алдерхановна Галимуллина

Развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik.docx373.89 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Журавушка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

 Конспект

   занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации

в подготовительной к школе группе:

  «Дом в котором я живу»            

 

Разработал: воспитатель

Галимуллина

Эльмира Алдерхановна

2021 г

  Программное содержание:

Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.

Образовательные задачи:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. повторить основные геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

1. развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию;

2. развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев;

3. развивать пространственное воображение.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование: по 3 листа цветной бумаги разного цвета формата А4, схема работы, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш.

Ход занятия:

1.Воспитатель:

-Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

"Доброе утро!" – солнцу и птицам.

"Доброе утро!" – улыбчивым лицам.

«Доброе утро!» - нашим гостям.

Улыбки с радостью дарим мы вам.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались чтобы немного поиграть. Но игра эта не простая, будем учиться играя. Послушайте стихотворение:

- Был, говорят, Где-то случай такой:

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, Вдруг — чудеса! —

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, Смотрят кругом:

«Где эта улица? Где этот дом?»

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

 Всё перепуталось, Всё заблудилось!

 К счастью, такое Лишь в сказке случилось.

Я рассказала  Про это нарочно,

Чтобы проверить — Знаешь ли точно,

Где ты живешь? Где построен твой дом,

И хорошо ли  Ты с домом знаком?

  Воспитатель: - О чем эта история? Правильно – о доме.

-Сегодня мы поговорим о домах. Какие они бывают? (одноэтажные, многоэтажные);

- Из какого материала могут быть построены (кирпичей, дерева, бетонных плит).

- А вы знаете свой домашний адрес? Поднимите руки, кто живет на улице Логовая; потопайте ногами , кто живет по улице Советская; хлопните в ладоши, кто живет по улице Салавата, попрыгайте, кто живет на улице Шахтостроительная. Молодцы! Знаете название своей улицы!

Сегодня на занятии мы с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами. И затем, построим на ватмане новую улицу и дадим ей название.

- Перед вами на столе лежат схемы работы.

 Этапы:

- Воспитатель:

        1) Сначала мы с вами сделаем заготовки из бумаги. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Давайте сделаем из него квадрат. Повторяйте за мной. Кладём перед собой прямоугольный лист и ровненько загибаем угол у листа так, чтобы его короткая часть ровно легла вдоль длинной. Приглаживаем по получившейся диагонали пальцами. Переворачиваем лист и загибаем «лишний» кусок ровно-ровно. Разворачиваем. Берём ножницы и отрезаем лишнее. Какой формы получился лист? Правильно. Вам нужно сделать два таких квадрата. Но сначала, давайте повторим, правила безопасной работы с ножницами. Какие правила вы знаете?

  1. Не держи ножницы концами вверх.
  2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
  4. При работе следи за пальцами руки.

Молодцы! Приступаем к работе.

2) Покажите мне ваши квадраты. Молодцы! А теперь, сложите вместе два квадрата цветной стороной наружу. Далее будем работать по схеме. Послушайте и посмотрите, пожалуйста, что нужно будет сделать.

3) Сначала квадратные листы нужно сложить пополам по горизонтали. Верхний цвет у нас будет цветом крыши, цвет, оставшийся внутри сложенного квадрата - стены.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»

4) Посмотрите, какая фигура у меня получилась? Правильно. Теперь этот прямоугольник необходимо сложить пополам по вертикали, обозначая центр, аккуратно замять линию сгиба и развернуть.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-313511-1425452215.jpg

5) К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получится квадрат.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-313511-1425452235.jpg

6) А теперь, разверните квадрат опять до прямоугольника.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-313511-1425452257.jpg

7) Ребята, нам осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде какой фигуры? Правильно, треугольника. То же самое проделываем с другой стороны.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-313511-1425452272.jpg

8) Наш домик готов. Мы немного развернём боковые стенки и поставим дом на плоскость.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-313511-1425452288.jpg

 Вы внимательно смотрели и слушали, а теперь давайте немного поиграем: Физкультминутка "У Оленя дом большой"

 У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома.)

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте.)

В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе.)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой.)

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

3. Закрепление, выполнение работы.

Воспитатель: А сейчас, вы будете выполнять работу по схеме. Но, для начала, вспомним этапы работы.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

Молодцы! У вас получились дома, но в них чего-то не хватает…

Давайте отгадаем загадки:

1) В темноте, поближе к ночи,

У домов зажгутся очи.

Только их закроют скоро

Плотные ресницы-шторы. (Окна)

        2) Одной рукой всех встречает,

        Другой – провожает.

        Кто приходит, кто уходит -

        Все её за руку водят. (дверь)

3) Стоит свеча из кирпича.

Всех выше. Рот разинула,

И дымом дышит. (труба)

5. Итак, окна дверь и трубу вы вырежете из оставшейся цветной бумаги и приклеите на свой домик.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-313511-1425452363.jpg

6. Итог занятия:

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные домики у вас получились. Давайте разместим их на нашей улице. А улицу нам нужно доделать в технике мозаика.  Мы подготовили полоски бумаги, нам нужно нарезать ее на мелкие квадратики и наклеить на рисунок, изображенный на ватмане. Как же мы назовем улицу?

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-313511-1425452395.jpg

Воспитатель: В какой технике выполнены ваши работы? (мозаика, аппликация, оригами) Скажите пожалуйста, у всех все получилось? Все справились?  А есть такие ребята, которым было сложно, и работа получилась у них не совсем качественной?

 Вы все молодцы! Мы только учимся, и все у вас получится! Спасибо вам за работу.

1.Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»            2.https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-313511-1425452215.jpg

   

3.https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-313511-1425452235.jpg            4.https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-313511-1425452257.jpg

5.https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-313511-1425452272.jpg            6. https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-313511-1425452288.jpg

      C:\Users\Денис\Desktop\домики.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по рисованию с элементами аппликации в подготовительной к школе группе "Золотая рыбка"

Программное содержаниеФормировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; д...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Город, в котором я живу"

Знакомство с истрией города Серпухова, расширение представлений о героях - соотечественниках....

Проект в подготовительной к школе группе «Остров, на котором мы живем»

формирование у детей углубленных знаний о своей малой Родине – Сахалинской области....

Рабочая программа по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы "Дом ,в котором я живу"

Рабочая программа по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы "Дом ,в котором я живу"...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы: «Домик» Технология: «Конструирование способом оригами с элементами аппликации»

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Ор...