Технологическая карта по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: Совушка
Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7лет)
Цель занятия: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни
Задачи занятия
Образовательные: совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей
Развивающие: развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию
Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации; аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место
Планируемый результат занятия: дети узнают о лесной птице-сове, о её особенностях внешнего облика и образе жизни; делают аппликацию из геометрических фигур
Подготовительная работа: Рассмотреть картинки с изображением совы, обратить внимание на расположение глаз, форму туловища, головы, клюва. Чтение потешки «Совушка-сова»; стихотворения «Сова» Т. А. Шорыгиной.
Материалы и оборудование: лист А4, клей пва, ножницы, детали из цветной бумаги: большой черный круг, коричневый круг, два коричневых круга, три треугольника желтого цвета, два круга желтого цвета
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности | Ребята. Сегодня мы будем изготавливать поделку, для которой нужны будут те материалы и инструменты, которые я просила вас приготовить. Давайте проверим, готовы ли вы к занятию. ( читает стихотворение) Чтоб работа закипела, Приготовьте все для дела. Будем клеить, мастерить – Все должно в порядке быть. Чтобы парту сохранить, Клеенку надо постелить. Ножницы, бумага, клей. Не забудь про карандаш – Он в труде помощник наш. | Фронтальная форма Прием привлечения внимания
| дети показывают материалы и инструменты, приготовленные к уроку | Настроены на общение. Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
2 | Основной этап | Настроить детей на предстоящую деятельность. Решить поставленные задачи. | ||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации
Объяснить правильность выполнения работы
| А теперь послушайте загадку и подумайте, о ком идет речь. Солнца яркого боится. Правильно, молодцы. У этой птицы острые когти, кривой клюв, она хищник. Увидеть ее на охоте нелегко - она охотится ночью. Но услышать можно - страшно и громко кричит она, далеко разносится ее голос. Но не надо пугаться - это голос друга. Ребята, обратите внимание, что у совы большая голова, большие глаза, которые расположены впереди, а не сбоку - как у большинства птиц. | Демонстрация репродукций
Рассказ, вопросы. | Отгадывают загадку Отвечают на вопросы | Заинтересованы в том, что они будут апплицировать |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Что вы еще знаете об этой птице? - Правильно - Послушайте очень интересные сведения о совах: • В Северной Америке встречается сова, которая вьет гнезда в норах грызунов. Если ее испугать, она издает шипение, очень похожее на то, которое можно услышать только от гремучей змеи. Человеку практически невозможно отличить эти звуки друг от друга. Исследователи установили, что шипение помогает сове выжить грызуна из норы. Кроме того, враги совы - койоты, куницы, ласки - могут также устрашиться «змеиного» шипения и оставить птицу в покое. Физминутка «Совушка-сова» Совушка-сова, Большая голова На суку сидела, Головой вертела, В траву свалилася, В яму провалилася. | Вопросы
Рассказ
Физкультминутка | У совы голова вертится во все стороны, на 180 градусов.
(Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону.)(Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону.) (Уронить руки на колени.) (Убрать руки с колен и уронить их «в яму».) | Заинтересованы, ребята проявляют любознательность | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Вот эту удивительную птицу сейчас мы будем мастерить. -У вас в тарелочках лежат геометрические фигуры, из которых мы будем эту птицу делать. -Возьмите круг черного цвета и вырежьте его по контору это будет туловище совы. Приклеиваем его посередине нашего листа А4. Далее берём круг коричневого цвета вырезаем по контуру, потом сгибаем пополам и разрезаем по линии сгиба это будут крылья приклеиваем их по бокам на черный круг. Затем вырезаем коричневые круги поменьше, сгибаем пополам и приклеиваем только с одной согнутой стороны. Берем круги желтого цвета и приклеиваем на место глаз. Потом приклеивает клюв и ножки из треугольников. -Вот и получилась наша сова. | Объяснение, показ, практическая работа: аппликация | Выполняют работу. | Выполнение работы | |
3 | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности
| Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились аппликации. Давайте прикрепим работы к доске и внимательно их рассмотрим. У всех получилось очень красиво и аккуратно. Молодцы! | Вопросы
| Отвечают на вопросы, выражают свои эмоции. Помогают оформить выставку. | Подводят итоги деятельности |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_applikatsii.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по аппликации
Ф.И. студента: Бочкова Софья
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: Совушка
Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7лет)
Цель занятия: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни
Задачи занятия
Образовательные: совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей
Развивающие: развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию
Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации; аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место
Планируемый результат занятия: дети узнают о лесной птице-сове, о её особенностях внешнего облика и образе жизни; делают аппликацию из геометрических фигур
Подготовительная работа: Рассмотреть картинки с изображением совы, обратить внимание на расположение глаз, форму туловища, головы, клюва. Чтение потешки «Совушка-сова»; стихотворения «Сова» Т. А. Шорыгиной.
Материалы и оборудование: лист А4, клей пва, ножницы, детали из цветной бумаги: большой черный круг, коричневый круг, два коричневых круга, три треугольника желтого цвета, два круга желтого цвета
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности | Ребята. Сегодня мы будем изготавливать поделку, для которой нужны будут те материалы и инструменты, которые я просила вас приготовить. Давайте проверим, готовы ли вы к занятию. ( читает стихотворение) Чтоб работа закипела, Приготовьте все для дела. Будем клеить, мастерить – Все должно в порядке быть. Чтобы парту сохранить, Клеенку надо постелить. Ножницы, бумага, клей. Не забудь про карандаш – Он в труде помощник наш. | Фронтальная форма Прием привлечения внимания | дети показывают материалы и инструменты, приготовленные к уроку | Настроены на общение. Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
2 | Основной этап | Настроить детей на предстоящую деятельность. Решить поставленные задачи. | ||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации Объяснить правильность выполнения работы | А теперь послушайте загадку и подумайте, о ком идет речь. Солнца яркого боится. Правильно, молодцы. У этой птицы острые когти, кривой клюв, она хищник. Увидеть ее на охоте нелегко - она охотится ночью. Но услышать можно - страшно и громко кричит она, далеко разносится ее голос. Но не надо пугаться - это голос друга. Ребята, обратите внимание, что у совы большая голова, большие глаза, которые расположены впереди, а не сбоку - как у большинства птиц. | Демонстрация репродукций Рассказ, вопросы. | Отгадывают загадку Отвечают на вопросы | Заинтересованы в том, что они будут апплицировать | |
Этап ознакомления с материалом | Что вы еще знаете об этой птице? - Правильно - Послушайте очень интересные сведения о совах: • В Северной Америке встречается сова, которая вьет гнезда в норах грызунов. Если ее испугать, она издает шипение, очень похожее на то, которое можно услышать только от гремучей змеи. Человеку практически невозможно отличить эти звуки друг от друга. Исследователи установили, что шипение помогает сове выжить грызуна из норы. Кроме того, враги совы - койоты, куницы, ласки - могут также устрашиться «змеиного» шипения и оставить птицу в покое. Физминутка «Совушка-сова» Совушка-сова, Большая голова На суку сидела, Головой вертела, В траву свалилася, В яму провалилася. | Вопросы Рассказ Физкультминутка | У совы голова вертится во все стороны, на 180 градусов. (Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону.)(Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону.) (Уронить руки на колени.) (Убрать руки с колен и уронить их «в яму».) | Заинтересованы, ребята проявляют любознательность | ||
Этап практического решения проблемы | Вот эту удивительную птицу сейчас мы будем мастерить. -У вас в тарелочках лежат геометрические фигуры, из которых мы будем эту птицу делать. -Возьмите круг черного цвета и вырежьте его по контору это будет туловище совы. Приклеиваем его посередине нашего листа А4. Далее берём круг коричневого цвета вырезаем по контуру, потом сгибаем пополам и разрезаем по линии сгиба это будут крылья приклеиваем их по бокам на черный круг. Затем вырезаем коричневые круги поменьше, сгибаем пополам и приклеиваем только с одной согнутой стороны. Берем круги желтого цвета и приклеиваем на место глаз. Потом приклеивает клюв и ножки из треугольников. -Вот и получилась наша сова. | Объяснение, показ, практическая работа: аппликация | Выполняют работу. | Выполнение работы | ||
3 | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности | Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились аппликации. Давайте прикрепим работы к доске и внимательно их рассмотрим. У всех получилось очень красиво и аккуратно. Молодцы! | Вопросы | Отвечают на вопросы, выражают свои эмоции. Помогают оформить выставку. | Подводят итоги деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по аппликации "Украшение салфеточки".
Конспект НОД по аппликации в средней группе....
Технологическая карта для аппликации
Технологическая карта для аппликации по теме "Воробьи в лужах"...
Технологическая карта по аппликации "Новые дома на нашей улице"
Технологическая карта по аппликации "Новые дома на нашей улице" в подготвительной группе...
Технологическая карта по аппликации в средней группе: "Наша добрая матрешка"
Технологическая карта по аппликации в средней группе: "Наша добрая матрешка"...
технологическая карта по аппликации на тему «Букет маме».
Цель: создание интереса к подделке красивого букета в сотворчестве с воспитателем.Образовательные области: художественно-эстетическое.Задачи:Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание.Формирова...
Технологическая карта НОД. Аппликация « Волшебный сад» (коллективная композиция)
Технологическая карта по аппликациии для детей средней группы. В помощь воспиталям для проведения занятия....
Технологическая карта по аппликации "Малыши спешат на помощь"
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в младшей группе...