ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
онспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки»
Тема «Цветные клубочки»
Цель:
Образовательная: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
Развивающая: Развивать умение правильно держать карандаш
Воспитательная: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
Материал: игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.
Ход ОД:
1. Психологический настрой: «Дружно за руки возьмемся и все друг, другу улыбнемся»
2. Организационный момент Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.
- Ребята, послушайте, что это за звуки (ответы детей)
-Кто так мяукает? (Кошка).
Введение в ситуацию
Дидактические задачи:
• Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность
• Ориентируясь на звук, правильно определить и назвать животное.
Игровая мотивация:
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.
- Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? (Это Котёнок)
-Посмотрите, какой он красивый:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Острые ушки,
На лапках подушки.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки – смелые
Зубки белые.
Актуализация
Дидактические задачи:
• Актуализировать умение детей
• развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
• Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, мелкую моторику.
- Давайте поздороваемся с котенком, погладим его (дети гладят).
- А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).
- А как котята мяукают — громко или тихо? (ответы детей).
-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).
-А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.
- А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?
-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.
Давайте покажем, как котята умываются?
Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) .
Пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Открытие «нового знания» (способа действия)
Дидактические задачи:
• Формировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности
• Развивать восприятие формы, величины, глазомер и мелкую мотору рук.
- А ещё котята очень любят играть клубочками.
- Посмотрите, котенок принес нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.
- А теперь покатаем их ладошкой.
Дети катают клубочки.
- А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).
– Да, потому, что он круглый.
- На что похож клубочек? (ответы детей)
- Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг. Дети рисуют в воздухе круг.
- Какого цвета могут быть клубки ниток?
3. ФИЗМИНУТКА
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Дидактические задачи:
• рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги
• Развивать глазомер и мелкую мотору рук.
-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.
Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Рассматривание: листы с нарисованными котятами)
- Ребята у нашего котенка много клубочков, а у ваших котят нет клубочков, что же делать, как помочь котятам? (ответы детей)
- Давайте нарисуем им клубочки.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком
Показ и объяснение.
- Посмотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель рисует на большом листе маркером клубок).
-Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.
- Ребята давайте проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?
- Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки. (показ воспитателя). Лучше начать рисовать с середины листа.
4. Рисование.
Самостоятельная работа.
— Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.
Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто, если хорошо подумать, если что не получиться, я всегда вам помогу.
Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения
5. Рефлексия:
- Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось играть с котенком? Помогать котятам?
- Какие клубочки у вас получились? Получились круглые!
- Какого цвета нарисовала клубочек? Особенно хорошо получилось…
- Теперь котятам будет, с чем играть.
Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ОД по лепке во второй младшей группе. Воспитатель: Курочкина Е.И. Тема: «Пряники» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Вид изобразительной деятельности: лепка. Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением празднования дня рождения, сюжетно-ролевая игра «В гости к куклам», разучивание хоровода «Каравай». Материал раздаточный: круги из картона (тарелочка для угощений), дощечки, пластилин. Демонстрационный: кукла Катя, пряники. Цель: Образовательная: Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями. Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями пластилина. Закреплять умение лепить аккуратно. Учить украшать форму с помощью печатки и трубочки. Развивающая: развивать мелкую моторику, формировать интерес к работе с пластилином. Воспитательная: воспитывать аккуратность, культурно-гигиенические навыки, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему. Ход занятия: | |||
Части занятия и время | Содержание | Примечания | |
1. Вступительная часть (5 мин) | 1. Создание интереса к теме | Воспитатель: Дети собираются в кукольном уголке у накрытого стола. -Ребята, сегодня у куклы Кати день рождения. К ней в гости придут другие куклы. Катя накрыла на стол и хочет напоить их чаем. Но Кате нечем угостить своих подруг. Давайте поможем ей и слепим ей что-нибудь вкусное к чаю. Ребята, вы дома с чем любите пить чай? (конфеты, печенье, пряники, сушки) Давайте мы с вами вылепим к чаю много вкусных, сладких пряников. Их очень любят куклы. | Проблемная ситуация |
2. Рассматривание и обследование объекта | Проходите, садитесь за столы. Посмотрите, какой пряник мы сейчас будем лепить: красивый, кругленький, немного сплющенный. | ||
3. Показ способов изображения | Полный показ воспитателя Посмотрите, как надо лепить пряник: Сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик и получился вот такой пряничек. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать. Мы с вами как-буд-то испечем пряники для Кати. Давайте споем песенку «Я пеку». | Педагог показывает. | |
4. Двигательная деятельность | Физминутка: Я пеку, пеку, пеку Деткам всем по пирожку А для милой мамочки Испеку два пряничка. Кушай, кушай мамочка Вкусные два пряничка А ребяток позову Пирожками угощу. | Дети выполняют движения по тексту | |
5. Закрепление способов изображения | -Молодцы, а теперь вы сами будете лепить прянички. Что сначала сделаем? (скатаем шарик) Как из шарика сделать пряник? (сплющить между ладоней) Как можно украсить пряник? (печаткой) | ||
Основная часть (10 мин) | #1055;родуктивная деятельность | Дети самостоятельно выполняют работу. Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием! | Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ). |
Заключительная часть (2мин) | #1048;тог занятия | Итог занятия: -Ой, молодцы ребятки, сколько пряников много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на тарелочку и поставим ее на стол к кукле Кате. Теперь ей есть чем угостить своих подруг. Далее продолжаем играть: рассаживаем кукол на стулья, разливаем чай в чашки, угощаем вылепленными пряниками. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ОД по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Красивые воздушные шары» Воспитатель: Бикжанова И.А.. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Вид изобразительной деятельности: рисование. Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением детей и взрослых с разноцветными воздушными шарами, рассматривание воздушного шара, игры с воздушными шарами. Материал раздаточный: основа – белый альбомный лист размером 15*20см, гуашь, кисточки, клеенка, салфетки, стакан-непроливайка. демонстрационный: мольберт, надутые воздушные шары по количеству детей, игрушка медведя. Программное содержание: Образовательная: Учить детей изображать предметы округлой формы (шар); различать цвета, правильно называть их; бережно относиться к материалам, правильно их использовать; правильно держать кисть – чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом о край баночки. Развивающая: развивать эстетическое восприятие детей. Воспитательная: воспитывать интерес детей к рисованию, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему. Ход занятия: | |||
Части занятия и время | Содержание | Примечания | |
1. Вступительная часть (5 мин) | 1. Создание интереса к теме | Воспитатель: Воспитатель обращает внимание детей на медвежонка, лежащего на полу (на лапке привязана нитка). Воспитатель: Дети, почему медведь лежит на полу? (предположения детей). Давайте его спросим, что с ним случилось. Он говорит, что хотел полетать на воздушном шарике, но нитка развязалась, он упал и не знает где шарик. Воспитатель: Нужно помочь Мишке найти шарик (дети ищут шарик). - А вот и шарик! (находят сдутый шар).
| Сюрпризный момент |
2. Рассматривание и обследование объекта | Воспитатель: Разве это шарик? Он должен быть большой, круглый. Что же с ним случилось? Дети: Он сдут. Воспитатель: Какой он стал? Дети: Маленький. Воспитатель: Потрогайте, какой шарик на ощупь? Дети: Он гладкий, мягкий. Воспитатель: Из чего сделан? Дети: Из резины. Воспитатель: Попробуйте его разорвать. Получилось? Дети: Нет, он прочный. Воспитатель: Резина растягивается. Давайте попробуем его надуть. Что с ним произошло? Каким он стал? Дети: Большим, круглым. Воспитатель: Что внутри шара? Дети: Воздух. Воспитатель: Да, в шарик попал воздух, вот он и растянулся, потому что резиновый. А когда сдувается, то становится маленьким. Игра «Надуем шарик» ( дети изображают надутый шарик и сдутый). Воспитатель: А вы любите играть с воздушными шариками? Воспитатель: На воздушных шарах можно полетать, но только когда их много. Вот медвежонок хотел полетать, но шарик легче, чем Мишутка, поэтому и упал, а чтобы Мишка не грустил, давайте ему подарим много, много шариков, но только сначала их нарисуем яркими и красочными.
| ||
3. Показ способов изображения | Полный показ воспитателя - Показываю, как мы будем рисовать наши шарики. | Педагог показывает. Напоминает детям как правильно держать кисточку, набирать краску, проводить линию, закрашивать легкими движениями, не вылезая за края. | |
4. Двигательная деятельность | ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ШАРИК» Быстро шарик надуваем Он становится большим Вдруг шар лопнул, Воздух вышел, Стал он тонким И худым. | Дети выполняют движения по тексту | |
5. Закрепление способов изображения | Что нам нужно, чтобы нарисовать шарик? Как нужно держать кисточку? Как провести линию? Как закрасить шар? | ||
Основная часть (10 мин) | #1055;родуктивная деятельность | Дети самостоятельно выполняют работу. - А теперь ребятки подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе округлую линию. Соединяем один конец с другим, таким образом, чтобы у нас получился шарик. И подрисовываем к шарику линию-веревочку. - А теперь обмакните кисточку в краску. Красками нужно рисовать аккуратно. Вот так. Теперь давайте нарисуем округлые линии так, чтобы один конец соединялся с другим. Все нарисовали? А теперь легкими движениями руки закрашиваем шарики. Старайтесь не выходить за круг. Давайте постараемся, чтобы шарики у нас получились красивые. Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием! | Индивидуальная работа с детьми (воспитатель подсказывает, помогает детям). Выполняют работу под веселую музыку. |
Заключительная часть (2мин) | #1048;тог занятия | Итог занятия: У нас получились красивые шары. Клоун ведь хотел с нами поиграть с шариками. А вы ребята хотите поиграть с воздушными шарами? Тогда закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова. (Дети, кружась, проговаривают слова). Шарик, Шарик, покрутись В настоящий превратись! Игры детей с воздушными шариками. | (Воспитатель раскидывает надутые воздушные шары по полу в группе). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКИХ ЗАМЫСЛОВ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В статье описываются условия успешного развития детского творчества в процессе изобразительной деятельности....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».
В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...
Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".
Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-708629-1447445278.jpg)
Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья
Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/02/picture-943187-1504352293.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» вид изобразительной деятел
Развитие художественного восприятия цвета, формы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/27/picture-1042245-1622108790.jpg)
Проектная деятельность с детьми на занятиях изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных изобразительных техник
В данной методической разработке освещены специфика, формы коллективного творчества у детей 2,5-5 лет с интеллектуальными нарушениями и вопросы совместно-индивидуальной формы коллект...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/01/picture-571825-1454349861.jpg)
Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...