ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ирина Александровна Бикжанова

онспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки»

Тема «Цветные клубочки»

Цель:

Образовательная: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.

Развивающая: Развивать умение правильно держать карандаш

Воспитательная: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Материал: игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.

Ход ОД:

1. Психологический настрой: «Дружно за руки возьмемся и все друг, другу улыбнемся»

2. Организационный момент Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.

- Ребята, послушайте, что это за звуки (ответы детей)

-Кто так мяукает? (Кошка).

Введение в ситуацию

Дидактические задачи:

• Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность

• Ориентируясь на звук, правильно определить и назвать животное.

Игровая мотивация:

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

- Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? (Это Котёнок)

-Посмотрите, какой он красивый:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

Актуализация

Дидактические задачи:

• Актуализировать умение детей

• развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.

• Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, мелкую моторику.

- Давайте поздороваемся с котенком, погладим его (дети гладят).

- А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).

- А как котята мяукают — громко или тихо? (ответы детей).

-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).

-А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.

- А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?

-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

Давайте покажем, как котята умываются?

Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) .

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Открытие «нового знания» (способа действия)

Дидактические задачи:

• Формировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности

• Развивать восприятие формы, величины, глазомер и мелкую мотору рук.

- А ещё котята очень любят играть клубочками.

- Посмотрите, котенок принес нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

- А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки.

- А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).

– Да, потому, что он круглый.

- На что похож клубочек? (ответы детей)

- Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг. Дети рисуют в воздухе круг.

- Какого цвета могут быть клубки ниток?

3. ФИЗМИНУТКА

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги

• Развивать глазомер и мелкую мотору рук.

-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Рассматривание: листы с нарисованными котятами)

- Ребята у нашего котенка много клубочков, а у ваших котят нет клубочков, что же делать, как помочь котятам? (ответы детей)

- Давайте нарисуем им клубочки.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком

Показ и объяснение.

- Посмотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель рисует на большом листе маркером клубок).

-Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.

- Ребята давайте проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?

- Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки. (показ воспитателя). Лучше начать рисовать с середины листа.

4. Рисование.

Самостоятельная работа.

— Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто, если хорошо подумать, если что не получиться, я всегда вам помогу.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения

5. Рефлексия:

- Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось играть с котенком? Помогать котятам?

- Какие клубочки у вас получились? Получились круглые!

- Какого цвета нарисовала клубочек? Особенно хорошо получилось…

- Теперь котятам будет, с чем играть.

Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта ОД по лепке во второй младшей группе.

Воспитатель: Курочкина Е.И.

Тема: «Пряники»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид изобразительной деятельности: лепка.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением празднования дня рождения, сюжетно-ролевая игра «В гости к куклам», разучивание хоровода «Каравай».

Материал раздаточный: круги из картона (тарелочка для угощений), дощечки, пластилин.

Демонстрационный: кукла Катя, пряники.

Цель:

Образовательная: Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями. Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями пластилина. Закреплять умение лепить аккуратно. Учить украшать форму с помощью печатки и трубочки.

Развивающая: развивать мелкую моторику, формировать интерес к работе с пластилином.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, культурно-гигиенические навыки, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.

Ход занятия:

Части занятия и время

Содержание

Примечания

1. Вступительная часть (5 мин)

1. Создание интереса к теме

Воспитатель:

Дети собираются в кукольном уголке у накрытого стола.

-Ребята, сегодня у куклы Кати день рождения. К ней в гости придут другие куклы. Катя накрыла на стол и хочет напоить их чаем. Но Кате нечем угостить своих подруг. Давайте поможем ей и слепим ей что-нибудь вкусное к чаю. Ребята, вы дома с чем любите пить чай? (конфеты, печенье, пряники, сушки) Давайте мы с вами вылепим к чаю много вкусных, сладких пряников. Их очень любят куклы.

Проблемная ситуация

2. Рассматривание и обследование объекта

Проходите, садитесь за столы. Посмотрите, какой пряник мы сейчас будем лепить: красивый, кругленький, немного сплющенный.

3. Показ способов изображения

Полный показ воспитателя

Посмотрите, как надо лепить пряник: Сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик и получился вот такой пряничек. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать. Мы с вами как-буд-то испечем пряники для Кати. Давайте споем песенку «Я пеку».

Педагог показывает.

4. Двигательная деятельность

Физминутка:

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу.

Дети выполняют движения по тексту

5. Закрепление способов изображения

-Молодцы, а теперь вы сами будете лепить прянички.

Что сначала сделаем? (скатаем шарик)

Как из шарика сделать пряник? (сплющить между ладоней)

Как можно украсить пряник? (печаткой)

Основная часть

(10 мин)

#1055;родуктивная деятельность

Дети самостоятельно выполняют работу.

Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием!

Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ).

Заключительная часть

(2мин)

#1048;тог занятия

Итог занятия:

-Ой, молодцы ребятки, сколько пряников много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на тарелочку и поставим ее на стол к кукле Кате. Теперь ей есть чем угостить своих подруг.

Далее продолжаем играть: рассаживаем кукол на стулья, разливаем чай в чашки, угощаем вылепленными пряниками.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта ОД по рисованию во второй младшей группе.

Тема: «Красивые воздушные шары»

Воспитатель: Бикжанова И.А..

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид изобразительной деятельности: рисование.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением детей и взрослых с разноцветными воздушными шарами, рассматривание воздушного шара, игры с воздушными шарами.

Материал раздаточный: основа – белый альбомный лист размером 15*20см, гуашь, кисточки, клеенка, салфетки, стакан-непроливайка.

демонстрационный: мольберт, надутые воздушные шары по количеству детей, игрушка медведя.

Программное содержание:

Образовательная: Учить детей изображать предметы округлой формы (шар); различать цвета, правильно называть их; бережно относиться к материалам, правильно их использовать; правильно держать кисть – чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом о край баночки.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие детей.

Воспитательная: воспитывать интерес детей к рисованию, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.

Ход занятия:

Части занятия и время

Содержание

Примечания

1. Вступительная часть (5 мин)

1. Создание интереса к теме

Воспитатель: Воспитатель обращает внимание детей на медвежонка, лежащего на полу (на лапке привязана нитка).

Воспитатель: Дети, почему медведь лежит на полу? (предположения детей). Давайте его спросим, что с ним случилось. Он говорит, что хотел полетать на воздушном шарике, но нитка развязалась, он упал и не знает где шарик.

Воспитатель: Нужно помочь Мишке найти шарик (дети ищут шарик).

- А вот и шарик! (находят сдутый шар).

Сюрпризный момент

2. Рассматривание и обследование объекта

Воспитатель: Разве это шарик? Он должен быть большой, круглый.

Что же с ним случилось?

Дети: Он сдут.

Воспитатель: Какой он стал?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Потрогайте, какой шарик на ощупь?

Дети: Он гладкий, мягкий.

Воспитатель: Из чего сделан?

Дети: Из резины.

Воспитатель: Попробуйте его разорвать. Получилось?

Дети: Нет, он прочный.

Воспитатель: Резина растягивается. Давайте попробуем его надуть. Что с ним произошло? Каким он стал?

Дети: Большим, круглым.

Воспитатель: Что внутри шара?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Да, в шарик попал воздух, вот он и растянулся, потому что резиновый. А когда сдувается, то становится маленьким.

Игра «Надуем шарик»

( дети изображают надутый шарик и сдутый).

Воспитатель: А вы любите играть с воздушными шариками?

Воспитатель: На воздушных шарах можно полетать, но только когда их много. Вот медвежонок хотел полетать, но шарик легче, чем Мишутка, поэтому и упал, а чтобы Мишка не грустил, давайте ему подарим много, много шариков, но только сначала их нарисуем яркими и красочными.

3. Показ способов изображения

Полный показ воспитателя

- Показываю, как мы будем рисовать наши шарики.
- Я беру в руки кисточку, выше ее одежки. А теперь обмакну кисточку в краску. Красками нужно рисовать аккуратно. Беру зеленую краску и начинаю проводить округлую линию и соединяю один конец с другим. И легким движением закрашиваю.
- Получился шарик?
- А теперь рисую линию. Это будет веревочка у шарика.
- Вот получился шарик зеленого цвета.

Педагог показывает. Напоминает детям как правильно держать кисточку, набирать краску, проводить линию, закрашивать легкими движениями, не вылезая за края.

4. Двигательная деятельность

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ШАРИК»

Быстро шарик надуваем

Он становится большим

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел,

Стал он тонким

И худым.

Дети выполняют движения по тексту

5. Закрепление способов изображения

Что нам нужно, чтобы нарисовать шарик?

Как нужно держать кисточку?

Как провести линию?

Как закрасить шар?

Основная часть

(10 мин)

#1055;родуктивная деятельность

Дети самостоятельно выполняют работу.

- А теперь ребятки подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе округлую линию. Соединяем один конец с другим, таким образом, чтобы у нас получился шарик. И подрисовываем к шарику линию-веревочку.
- Молодцы!
- Кисточку держим тремя пальцами, правой рукой.

- А теперь обмакните кисточку в краску. Красками нужно рисовать аккуратно. Вот так. Теперь давайте нарисуем округлые линии так, чтобы один конец соединялся с другим. Все нарисовали? А теперь легкими движениями руки закрашиваем шарики. Старайтесь не выходить за круг. Давайте постараемся, чтобы шарики у нас получились красивые.

Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием!

Индивидуальная работа с детьми (воспитатель подсказывает, помогает детям).

Выполняют работу под веселую музыку.

Заключительная часть

(2мин)

#1048;тог занятия

Итог занятия:

У нас получились красивые шары.

Клоун ведь хотел с нами поиграть с шариками. А вы ребята хотите поиграть с воздушными шарами?

Тогда закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова. (Дети, кружась, проговаривают слова).

Шарик, Шарик, покрутись

В настоящий превратись!

Игры детей с воздушными шариками.

(Воспитатель раскидывает надутые воздушные шары по полу в группе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКИХ ЗАМЫСЛОВ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье описываются условия успешного развития детского творчества в процессе изобразительной деятельности....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».

В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".

Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

Проектная деятельность с детьми на занятиях изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных изобразительных техник

В данной методической разработке освещены специфика, формы коллективного творчества у детей 2,5-5 лет с интеллектуальными нарушениями  и  вопросы  совместно-индивидуальной формы коллект...

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной     деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...