Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Ёжик для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Золотухина Екатерина Геннадьевна

Аппликация для детей 4-5 лет на тему Ёжик. В ходе работы закрепляются навыки наклеивания, отрывания кусочков бумаги от целого листа. Дети пытаются изобразить ежа в соответствии с образцом. Идет работа над восприятием цвета, формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_ezhik_applikatsiya.docx36.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Аппликация «Ёжик»

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие: Закреплять умения и навыки наклеивания.

Развивать творческие способности, воображение, внимание. Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие. Учить детей аккуратно наклеивать на альбомный лист

Познавательное развитие: Закрепить представления детей о том, как выглядит ежик, где живёт, чем питается, как готовится к зиме.

Материалы к занятию: Иллюстрации с ёжиком, цветная бумага , альбомные листы с изображением ежа, клей-карандаш

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,здравствуйте.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Скажите какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А как вы догадались? Назовите признаки осени.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Осенью природа засыпает, звери готовятся к зиме. Ребята, а каких диких животных наших лесов вы знаете?

Дети: Медведь, лиса, волк, заяц, белка…

Воспитатель: Ребята, послушаете загадку:

Воспитатель:

Ребята, я знаю интересную загадку о маленьком лесном зверьке.

Лежала под елками

Подушка с иголками

Лежала, лежала

Да побежала.

Кто это? (Ёжик)

Правильно отгадали, это ежик.

Воспитатель: (Рассказ о жизни ежей.)

Разные звери живут в лесу. У каждого свой характер и свои повадки. Как вы думаете ежик какой?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Еж – это маленький зверек. У него маленькие лапки, черный нос, на мордочке, словно бусинки – глаза. Иголки покрывают все тело ежа, кроме головы и живота. Ножки у него коротенькие, быстро бегать ежи не умеют.

Ежата рождаются слепыми и без иголок. А потом у них открываются глазки и начинают вырастать иголки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми. И только тогда ежиха-мама начинает выводить ежат из норки. Как вы думаете почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Без иголок — ежи беззащитны. Легкая добыча для хищников. Когда у ежат выросли иголки, им не страшны ни собаки, ни медведи, ни лисы. Хотя ежи все-таки боятся лису. Она их хитростью берет. Загонит в лужу, а ежи воду не любят и сразу разворачиваются. Тут лиса и хватает их за мягкий живот. Лиса хитрое и коварное животное.

Жить ежи предпочитают на лесных опушках, в зарослях кустарников.

На поиски пищи выходят только с наступлением темноты. Едят ежи все, что попадется: змей, кузнечиков, ящериц, мышек, улиток, червяков, ягоды и земляные корешки.

В конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплой норке, устланной мхом, травой и листьями. А раз всю зиму они спят, значит им делать запасы не надо, как белке. А достаточно лишь хорошо наесться летом, как медведю.

А просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло.

Ребята, если вы встретите в лесу ежа, то рассмотрите его и идите дальше, не трогайте его.

Воспитатель: Почему нельзя ежика приносить домой?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно. Ежик дома погибнет, он должен жить в лесу.

Посмотрите (показывает иллюстрацию ежиков) на этих ежей. Однажды гуляя в лесу, я увидела около елки ежа. Я замерла и стала наблюдать за ним. Еж готовил свою нору к зиме. Он сворачивался в клубок и катался по опавшим листьям, а потом на своих иголках относил эти листья себе в нору. Как вы думаете, дети для чего еж носил листву в свою нору?

(Для того чтобы ему зимой было тепло).

Воспитатель: А зачем ёжу нора? Что он в ней делает? (Он спит в норе?)

Ежи свои норы роют около корней густой елки для того, чтобы вода во время дождя не попадала к нему в нору, а стекала по веткам деревьев.

Дети, как вы думаете, приносят ли ежи пользу, и что они для этого делают? (Ежи охотятся на мышей). Правильно! Ежи очень полезные и трудолюбивые зверьки в нашем лесу и их надо оберегать. Нельзя приносить ежа из леса домой, он от перемены места жительства может погибнуть.

Посмотрите, ребята, какую красивую аппликацию из цветной бумаги мы будем с вами выполнять:

А прежде проведем небольшую гимнастику на наших пальчиках, смотрите и повторяйте:

Пальчиковая гимнастика:
Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты
вверх и переплетены между собой)
И в клубок свернулся (пальцы переплетены и согнуты)
Солнце Ежика согрело (пальцы медленно разгибаются)
Ежик развернулся (пальцы переплетены и подняты вверх)

Воспитатель:

- Кого вы видите на картинке? (Ежа)

А теперь будем делать колючего ежика.

Возьмите черную (серую) бумагу и оторвите от нее много маленьких кусочков. Затем, держа кусочек в руках, нанесите на него кисточкой клей и наклейте на спинку ежа внутри контура. Заполните всю спину кусочками бумаги, располагая их рядом друг с другом. За края линии спинки ежа не выходите. Когда спинка будет готова, возьмите желтый круг-солнышко и наклейте его в верхнем углу картона. Лучи солнца нарисуйте желтым фломастером. На мордочке ежа нарисуйте носик и глаза. Можно нарисовать травку и облака.

Дети выполняют работу.

Подведение итогов занятия.

Выполненные работы раскладываем на столе, рассматриваем работы.

Вот иголки и булавки,

Выползают из- под лавки.

На меня они глядят,

Молочка они хотят.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Вы отлично потрудились сегодня. Такие славные ёжики у вас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада

В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» (для детей 3 – 7 лет)

Ребёнок познаёт окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности – играх, рисунках, рассказах. Наиболее яркие возможности открывает ему изобразительное творчество. Интересно рассматривать...

Дополнительная модифицированная Программа художественно-эстетического направления развития «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» (для детей 3 – 7 лет)

Занятия адаптированы к специфике и особенностям преподавания в детском саду. Изменения и дополнения в занятия внесены на основе полученных мониторингов, скоростью и возможностями усвоения детьми, с уч...

Конспект ООД По художественно-эстетическому развитию (в нетрадиционная техника (обрывная аппликация). Тема: «Дикие животные. Ёжик»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», Художественно-эстетическое развитие».Цель: продолжать знакомить детей с п...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(аппликация) с детьми раннего возраста. Тема: " Яблочки для ёжика"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(аппликация) с детьми раннего возраста. Тема: " Яблочки для ёжика"...

Конспект НОД по художественно – эстетическому рисованию (нетрадиционная техника рисования) для детей с задержкой психического развития подготовительного дошкольного возраста «Новогодняя елочка».

Конспект НОД по художественно – эстетическому рисованию (нетрадиционная техника рисования) для детей с задержкой психического развития подготовительного дошкольного возраста «Новогодняя ел...