Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации. На тему: «Домик для скворца»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Программное содержание.

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_2_ml.gr_.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации.

На тему: «Домик для скворца»

Программное содержание.

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Материалы и оборудование.

Бумага размером альбомного листа с нарисованным деревом, прямоугольник 4Х5см (стенка, прямоугольник размером 2Х1см (полочка, кружок диаметром 1,5 см (окошко, треугольник для крыши, клей, кисточки, салфетки). Презентация

Ход НОД

 Дети стоят около воспитателя.

 Ребята, сегодня я хочу вам подарить хорошее настроение на весь день. Оно у меня в    ладошке. (Раскрываю ладошку и дую). Хорошее у вас настроение?

Дети: (да).

А давайте  подарим хорошее настроение друг другу и нашим гостям (дети раскрывают ладошки  и дуют друг на друга и на гостей)

Первый слайд (пение птиц)

Воспитатель: что мы слышим?

Дети: (пение птиц).

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: (весна)

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку.

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт

Крепкий, деревянный дом

С крепким, маленьким окном.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет (скворец).

Слайд второй (картинка с изображением скворца)

Воспитатель – вопросы детям

1.  Откуда прилетают птицы? (с юга)

2.  Почему они улетели осенью? (у нас холодно)

3.  Когда они прилетают к нам? (весной)

4.  У нас они где живут? (в скворечниках)

5.  Кто строит скворечники? (люди)

Воспитатель. Дети, когда сегодня я к вам шла, то встретила скворца, и он мне шепнул на ушко, что задержался в пути, а когда прилетел, то все скворечники были заняты. Как ему можно помочь?

Дети: (построить скворечники)

Давайте рассмотрим скворечник.

Вопросы детям

1. Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник?

(прямоугольник)

2. Какого он цвета? (ответы детей)

3. Из какой геометрической  фигуры построим крышу? (треугольник)

4. Какого цвета треугольник? (ответы детей)

5. Как они расположены? (ответы детей)

6. На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? (круг)

7. Какого цвета круг? (ответы летей)

8. Где мы наклеим жёрдочку?

9. В каком месте на дереве наклеим скворечник? (на верху)

10. Почему? (ответы детей)

Воспитатель

Я вам предлагаю погулять в весенним лесу.

Вокруг себя повернись и в лесу окажись.

Посмотрите, какие красивые деревья. Они только начинают просыпаться от зимнего сна.

Физминутка:

Как они красиво тянут свои веточки к солнышку  (дети поднимают руки вверх).

Подул лёгкий, весенний ветерок, качает веточки (дети качают руками вправо, влево).

Посмотрите сколько птичек прилетело и как они радуются солнышку. (дети прыгают как птички)

Дети посмотрите у нас на пути ручеёк. Откуда он появился? 

Дети:(растаял снег)

Давайте перепрыгнем ручеёк, только не намочите ножки.

А сейчас подышим чистым весенним воздухом.

(вдох носом, выдох ртом)

Понравилось вам в весеннем лесу? Но пора возвращаться в детский сад.

Вокруг себя повернись и в детском саду окажись.

Воспитатель: Сейчас мы с вами пройдём к столам.

Показ расположения частей на магнитной доске. Сначала, ребята я беру прямоугольник и наклеиваю на ствол дерева.

Какую геометрическую фигуру я взяла? (ответы детей)

Потом беру треугольник и кладу его на прямоугольник. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине.

Какую геометрическую фигуру я взяла? (ответы детей)

Теперь наклеиваю круг, вход в скворечник.

Какого цвета круг я наклеила? (ответы детей)

И осталось наклеить жёрдочку, точно под входом.

Куда я наклеиваю жёрдочку? (ответы детей)

Вот какой скворечник получился, прямо дворец.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе.

Слайд (фоновая музыка)

Детям предлагается лист бумаги с нарисованным деревом.

(по ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

Кисточку возьмите в правую руку, на кисточку много клея не набирайте. Клеим на клеёнке, фигуру намазываем полностью.

Примакиваем салфеткой.

Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили?

Дети: (Да)

А почему? (потому что старались.) Я думаю, наш скворец не только выберет себе дом, но и своим друзьям расскажет о ваших домиках.

Птиц ребята, не надо ловить,

Надо птиц всегда любить

Птичьих гнёзд не разорять,

Птицам надо помогать,

Их жалеть, оберегать.


Уж по ночам не те морозы

И вот уже летит скворец

В свой домик на стволе берёзы

Пришла весна. Зиме конец.

Домик я ему построил,
важный я урок усвоил.
Вот пришел зиме конец,
прилетел домой скворец.

Воспитатель: вы ребята у меня молодцы, хорошо потрудились. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПИРАМИДКА» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации.

«ПИРАМИДКА»Конспект непосредственной образовательной  деятельности  во второй младшей группе по аппликации....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в волшебный лес»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания на тему: «Дикие и домашние животные»

Тема: «Дикие и домашние животные». Программные задачи:Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Об...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста по теме «Знакомство с русской избой».

Знакомство  детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение  к народным традициям и обычаям....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по аппликации. На тему: «Домик для скворца»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по аппликации. На тему: «Домик для скворца»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации. На тему: «Домик для скворца»

Цель: Формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период.Задачи:Образовательные: Формировать умение  детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; за...