Открытое занятие по аппликации
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Александрова Татьяна Васильевна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ДЕТСКИЙ САД. П. НОВОПУШКИНСКОЕ»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  НОД по аппликации во второй младшей группе.

Тема НОД: «Шарики и кубики».

Воспитатель:

МДОУ «Детский сад п. Новопушкинское»

Александрова Т.В.

Энгельсского муниципального района

 Саратовской области

2024 г

Образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад п. Новопушкинское»

Возрастная группа – младшая (3-4 года)

Тема: «Круг и квадрат».

Возрастная группа: 3-4 года

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Используемая технология: игровая, коммуникативная, изобразительная.

Цель: Продолжать знакомство с кругом и квадратом. Учить сравнивать круг и квадрат, называть их. Закреплять чередование геометрических фигур при наклеивании, называть цвет, формировать общую культуру воспитанников, развивать их нравственные, интеллектуальные, физические, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность.

Задачи: Обучающие, развивающие, воспитательные

Социально - коммуникативное развитие:

Воспитывать интерес к занятиям аппликации;

Закреплять умение работать в команде;

Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости, желание помочь.

Познавательное развитие:

Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, форму, цвет;)

Речевое развитие:

Расширять и активизировать словарный запас детей;

Художественно-эстетическое развитие:

   Развивать воображение и фантазию у детей.

Физическое развитие:

 Продолжать формировать умение сочетать речь с движением.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: грузовик, кубики и шарики разного цвета, корзины.

Раздаточный: карточки с кругами и квадратами, полоска бумаги размером 6/18 см, круги диаметром 3 см и квадраты размером 3/3 см одного цвета на стол, клей, кисточка, подставка для кисточки, клеёнка, салфетка.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как ваше настроение?

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл. (Открывается дверь и заезжает на грузовике малыш, загруженный шариками и кубиками).

Малыш: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель Малыш, а что ты нам сегодня привёз?

Малыш: Шарики и кубики.

Воспитатель: - Как их много, они такие красивые! Ребята, а давайте посмотрим. Это шарик?

Воспитатель: А почему?

Воспитатель: А какой он?

Воспитатель: Да, правильно. Он похож на круг?

Воспитатель: А что ещё похоже на шарик?

Воспитатель: Да, правильно. А где можно ещё увидеть что-то круглое?

Воспитатель: Здорово, правильно ребята!

Воспитатель: Здорово, правильно ребята!

Агата, покажи, пожалуйста, шар красного цвета.

- Да, конечно!

Захар, покажи, пожалуйста, шар жёлтого цвета.

- Правильно!

Элина, покажи, пожалуйста, шар синего цвета.

- Правильно! Очень хорошо!

- Ребята, вот кубик, он похож на квадрат. У квадрата есть уголки.

Это кубик?

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: А какой он?

Воспитатель: Правильно ребята! Он похож на квадрат?

Воспитатель: А что ещё похоже на квадрат?

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо! А где можно ещё увидеть кубик

Воспитатель: А давайте посмотрим в окно! Что вы видите похожее на кубик?

Воспитатель: Тимур, покажи, пожалуйста, кубик красного цвета.

- Хорошо.

Ксюша, покажи, пожалуйста, кубик жёлтого цвета.

- Правильно.

Саша, покажи, пожалуйста, кубик синего цвета.

Воспитатель: Замечательно! Вы все ответили правильно!

Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а шарики с кубиками рассыпались. Наверно они хотят поиграть с вами. Вы хотите поиграть?

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы их будем собирать в корзины шарики и кубики. В голубую корзину - кубики, а в жёлтую - шарики. Вы хотите поиграть?

Воспитатель: Все кубики и шарики собрали?

Воспитатель: А давайте проверим, правильно вы их собрали?

- Посмотрите ребята! Правильно?

Воспитатель: Очень хорошо ребята!

Аппликация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол, что там лежит?

Воспитатель: Да. Хорошо. Эта фигура круглой формы?

Воспитатель: Её называют – круг?

Воспитатель: Давайте возьмём одну фигурку и обведём её по контуру. Смотрите ребята у круга плавная линия без углов.

- Ребята, а эта фигурка квадратной формы, её называют – квадрат. Давайте возьмём одну фигурку и обведём её по контуру. Смотрите ребята, пальчик идёт ровно, а на уголке останавливаюсь, поворачиваю, обвожу сторону вниз. Внизу опять уголок, поворачиваю пальчик и веду по нижней стороне квадрата. И тут у нас уголок, поворачиваем и ведём сторону вверх.

У всех всё получилось?

Воспитатель: Замечательно, ребята!

Сейчас возьмите один квадратик и наклеим его на полоску. Берём кисточку, обмакиваем её в клей, промазываем белую сторону всей фигуры и, переворачивая, наклеиваем на полоску. Лишний клей убираем салфеткой.

Пальчиковая гимнастика:

Ребята, давайте поиграем! Вы хотите ещё поиграть?

Воспитатель: - Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик я.

Вот и вся моя семья.

- А, сейчас возьмите один кружок и наклеим его на полоску. Берём кисточку, обмакиваем её в клей, промазываем белую сторону всей фигуры и, переворачивая, наклеиваем на полоску. Лишний клей убираем салфеткой.

- Очень хорошо ребята! У вас получились прекрасные работы.

- А вы покажите свои работы мамам и папам?

Воспитатель: А может быть бабушкам и дедушкам?

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Воспитатель: Вы все старились?

Воспитатель: У вас получилась?

Воспитатель: Вам понравилось?

Воспитатель: А что вам понравилось?

Воспитатель: Вы расскажите своим родителям?

Дети входят в группу

Дети здороваются с гостями.

Предположительные ответы детей: Хорошее!

Предположительные ответы детей:

Здравствуй, малыш!

Предположительные ответы детей:

Да, шарик!

Предположительные ответы детей:

У него нет углов!

Предположительные ответы детей:

Круглый!

Предположительные ответы детей:

Да, похож!

Предположительные ответы детей:

Яблоко, мячик, колесо у машины, обруч, тарелка.

На небе, солнышко

Предположительные ответы детей:

Да!

Предположительные ответы детей:

У него есть уголки!

Предположительные ответы детей:

Квадратный, большой!

Предположительные ответы детей:

 Да, похож.!

Предположительные ответы детей:

Книга, стол, окно. !

Предположительные ответы детей:

На улице.!

Предположительные ответы детей:

Калитка, песочница, кусты.!

Предположительные ответы детей:

Да, хотим!

Предположительные ответы детей:

Да!

Предположительные ответы детей:

Да, все!

Предположительные ответы детей:

Правильно!

Предположительные ответы детей:

Доски, кисточки, фигурки!

Предположительные ответы детей:

Круглой!

Предположительные ответы детей:

Да, называют!

Предположительные ответы детей:

Да, получилось!

Предположительные ответы детей:

Да, хотим!

Предположительные ответы детей:

Да, покажем!

Предположительные ответы детей:

Да, покажем!

Предположительные ответы детей:

Клеили!

Предположительные ответы детей:

Да!

Предположительные ответы детей:

Да, получилось!

Предположительные ответы детей:

Да, понравилось!

Предположительные ответы детей: 

Как мы клеяли!

Предположительные ответы детей:

Расскажем!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вишенка»Тема:  «Подарок для Мурки».Программные задачи:Закрепить приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).Упражнять ...

Открытое занятие по аппликации в старшей группе

Занятие домик для собачки, аппликация из нетрадиционного материала...

Открытое занятие по аппликации в старшей группе "«Лоскутная аппликация. Одеяло для медвежонка. (Составление симметричной текстильной композиции в квадрате)"

Занятие направлено на развитие художественного вкуса детей, на знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства лоскутной пластикой....