Технологическая карта "Солнышко-колоколнышко"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Технологическая карта "Солнышко-колоколнышко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
«Солнышко - колоколнышко»
Подготовила: Быковская Н.О.
Надым, 2019
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие |
Возраст детей, группа | 3-4 года, вторая младшая группа |
Тип НОД | Открытие нового знания |
Тема НОД | «Солнышко - колоколнышко» |
Цель | Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка. |
Задачи |
|
Материал | Демонстрационный: Сюжетные картинки с изображением солнышка. Раздаточный: - бумажные салфетки; - альбомный лист; - краски; - кисти; - баночки для воды. |
Предполагаемый результат | - владеют навыками связной речи. - владеют приемами рисования красками. |
Этапы мероприятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность детей | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Психологический настрой (1 минута) | Создание атмосферы психологической безопасности, эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка | Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями). Мы сначала будем хлопать: Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп! А затем мы будем топать: Топ, топ, топ! Топ, топ, топ! А сейчас мы повернёмся. И гостям мы улыбнёмся. | Приветствие, участие в игре и пр. | Психогимнастика, психологические этюды, игровые моменты и др. | Психологическая готовность |
Мотивационно-побудительный (1-2 минуты) | Формирование представлений о предстоящей деятельности | Ребята, для того, чтобы узнать, о ком мы сегодня будем говорить, необходимо отгадать загадку, слушайте её внимательно. Кто-то утром не спеша (Солнышко) - Верно ребята! | |||
Затруднение в ситуации | Создание у детей внутренней мотивации на предстоящую деятельность | - Ребята, обратите внимание, кто же к нам сегодня пришел в гости? - Но что-то наше солнышко не улыбается! Как вы считаете, почему наше солнышко такое грустное? - (ответы детей). - Верно, это все потому что у него нет друзей, и от этого ему очень скучно и грустно. Ребята, а как мы сможем помочь нашему солнышку найти друзей? - (предлагают варианты ответов), нарисуем. | Осознают и принимают поставленную задачу | Создание проблемной ситуации, придание личной значимости предстоящей деятельности, сюрпризный или соревновательный момент | Внутренняя мотивация на деятельность |
Актуализация прошлого опыта. (3 минуты) | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | - Ребята, посмотрите пожалуйста, а какое оно, наше солнышко? - Теплое, желтое. - А какое оно у нас по форме? - Круглое. - А что же еще есть у нашего солнышка? - Лучики. - Все верно, молодцы ребята! Физминутка «Солнце» Вот как солнышко встает, | Формирование успешного преодоления затруднения | Планирование Контроль и корректировка | Выполнение задания |
Восприятие и освоение нового (либо расширение имеющихся представлений). Практический этап. (5- 7 минут) | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д. | - Ну что ребята, поможем обрести друзей нашему солнышку? - Да! (Дети садятся за столы). - Посмотрите, как я рисую круг, (показ воспитателя). Теперь вы нарисуйте круг у себя на листочках, (уточняется, что форма изображения солнца «круглая»). Затем дети краской рисуют солнышко на листах бумаги. По ходу выполнения работы воспитатель уточняет, какого цвета краску используют дети, обращает внимание на аккуратность. - Ребята, обратите внимание, как наше солнышко радуется, что у него появилось столько новых друзей! | Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются и.т.д.) | Выполнение практической работы | Соблюдение правил |
Заключительный этап, рефлексия.
| Побуждение детей к осмыслению своей деятельности | - Детки, посмотрите, как светло стало в нашей группе! Это наше солнышко так ярко светит, от того что у него появились новые друзья! Пора нам прощаться с солнышком. -Вам понравилось помогать солнышку искать новых друзей? | Осмысление деятельности, рефлексия (личная оценка) | Самооценка | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок
Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...