Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему «Синичка на ветке» для детей старшего дошкольного возраста (пластилинография)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему
«Синичка на ветке» для детей старшего дошкольного возраста
(пластилинография)
Цель занятия: Совершенствование навыков работы с пластилином, стимуляция интереса к изобразительной деятельности, овладение новыми приемами лепки (надавливание, размазывание).
Задачи:
- продолжать знакомить детей с пластилинографией;
-развивать мелкую моторику, глазомер, координацию движений рук, умение ориентироваться на листе бумаги;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.
Предварительная работа: наблюдение за синичками на прогулке, беседа о зимующих птицах: синица, воробей, снегирь - ознакомление с внешним видом синицы и образом ее жизни ; дидактическая игра "Зимующие птицы"; отгадывание загадок о птицах.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы и т.д.
Материалы для занятия: иллюстрация с изображением синичек, листы картона формата А5, с контурным рисунком (синички, наборы пластилина на каждого ребенка, клеенки, аудиозапись с голос
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Желтогрудые сестрички
Во дворе моем живут.
Стайкой дружною летают
Крошки хлебные клюют.(Синица)
-Воспитатель:Ребята а вы хотите узнать, где живёт синица? Чем питается?
2. Основная часть.
Беседа. - Как выглядит синица? (Ответы детей).
Показ картинок «Птички – синички»
Синицы живут стайками.
Они очень любопытные, юркие, подвижные птицы.
-Летом синицы живут в лесу. Почему? (питаются семенами растений, зернышками, жучками).
-А зимой? Перебираются поближе к жилью человека, чтобы найти себе пропитание.
- Ребята сыплют для них зерно, хлебные крошки, семечки на кормушки.
- А, я открою вам секрет: синички очень любят сало.
- Синиц несколько видов: синичка-пухляк, синичка-белощёчка, синичка-хохлатка и другие.
-У нас живет синица-белощечка.
Воспитатель показывают иллюстрацию с изображением птицы.
Рассматривание изображения синицы, анализ ее формы и цвета.
-Какого цвета перышки у нее на голове? (черные с белым.)
-На спинке, грудке, крыльях, хвосте? (синие, желтые, черные)
Беседа: Ребята, давайте посмотрим как выглядит синица?
Дети рассматривают иллюстрацию с изображением птиц.
Синица –очень подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Спинка у нее желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой - кажется, будто синичка нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Крылья серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой, а хвост черный с голубым налетом. Синица – птица небольшая, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, умеют скакать. Питаются синицы насекомыми, зернами, зимой кормятся ягодами рябины, очень любят сало.
Воспитатель: -Ребята, а давайте с вами превратимся в синичек.
Физкультминутка «Шустрая синица"
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах) (А. Барто).
Практическая часть.
- Сегодня мы с вами изобразим с помощью пластилина свою синичку, и в нашей группе будет жить целая стая этих удивительных птиц.
Воспитатель раздает картон с изображение силуэта птицы
-Ребята, давайте вспомним приёмы лепки.
-Ответы детей: -надавливание, -размазывание, - заглаживание (гладкий, плоский вид поверхности придается при помощи кончиков пальцев;- сплющивание (самый популярный метод - шарик разминается до формы лепешки ; -раскатывание (кусочек пластилина кладется между ладонями либо на доску и раскатывается прямолинейными движениями до приобретения цилиндрической формы.
Воспитатель, в пошаговом объяснении, изготавливает свой собственный рисунок (наглядный образец) и объясняет детям задание.
- Сначала необходимо изобразить голову, со всеми ее составными частями (глаза, клюв, крылья).
Потом изображаем крылья, спинку и хвостик.
-Затем переходим к грудке.
Грудка состоит из нескольких рядов плотно сомкнутых маленьких шариков, напоминающих перья.
Лапки делаем из жгутиков.
Для того, чтобы наши поделки получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.
Воспитатель: давайте представим себе, что мы находимся на лесной полянке (включает аудиозапись «Голоса зимующих птиц»).
Пальчиковая гимнастика «Маленькие птички»
Маленькие птички
Птички невелички (Руки в кулочках)
По лесу летают (Сжимают и разжимают кулачки)
Семена собирают (постукивают по ладошке указательным пальцем)
Вот буйный ветер налетел
Птичек унести хотел (Машут ладошками)
Птички спрятались в дупло
Там и сухо и тепло (Ладошкой одной руки, обнимают кулачок другой).
3. Итог занятия - выставка готовых работ детей.
-Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные синички у нас получились!
Воспитатель: Ребята,а как мы можем помочь этим птицам зимой? (Ответы детей).
-Правильно, ребята!
Зимой нужно обязательно подкармливать птиц, чтобы они не голодали.
Ведь зима это настоящие испытание для птиц.
Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и однообразной.
Синичка-сестричка очень рада, что у нее появилось много друзей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка художественно-эстетической направленности (папье-маше) «Удивительный мир папье-маше» для детей старшего дошкольного возраста
Ребёнок в этом возрасте осваивает новый вид деятельности – учебный. Для его успешного освоения необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно-моторной координации. Занятия в к...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект игры по художественно - эстетическому развитию на тему «Большие и маленькие» для детей старшего дошкольного возраста. (музыкальная игра)
Музыкальная игра . цель : учить детей различать короткие и долгие звуки, уметь прохлопать ритм. Програмное содержание:по слуховому восприятию учить детей различать короткие и долгие звуки, развивая те...
Группы №10 "Незабудки"Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (пластилинография)
Программные задачи: - продолжать формировать умение работать в технике пластилинографии, соблюдая контуры; - развивать умение детей отщипывать небольшой кусочек пластилина от основного куска, накладыв...
Конспект ООД по художественно – эстетическому направлению способом оригами на тему: «Плывет кораблик» для детей старшего дошкольного возраста.
Развивать творческие способности детей, умение складывать из листка бумаги кораблик, продумывать фоновые детали и красиво располагать изображения на картоне....
Конспект НОД по образовательной области Художественно-эстетическое развитие. Аппликация на тему "Зимующие птицы". Для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект Проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Экологическое воспитание. Художественно -эстетическое развитие. Аппликация» на тем...
Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования по «художественно – эстетическому развитию» (нетрадиционные техники рисования) «Волшебная палитра» для детей старшего дошкольного возраста от 6 д
ДополнЦель программы: развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения....