Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему «Синичка на ветке» для детей старшего дошкольного возраста (пластилинография)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

Екатерина Николаевна Орлова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_hudozhestvenno.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по художественно-эстетическому развитию на тему

«Синичка на ветке» для детей старшего дошкольного возраста

(пластилинография)

Цель занятия: Совершенствование навыков работы с пластилином, стимуляция интереса к изобразительной деятельности, овладение новыми приемами лепки (надавливание, размазывание).

   Задачи:

- продолжать знакомить детей с пластилинографией;

-развивать мелкую моторику, глазомер, координацию движений рук, умение ориентироваться на листе бумаги;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.

    Предварительная работа: наблюдение за синичками на прогулке, беседа о зимующих птицах: синица, воробей, снегирь - ознакомление с внешним видом синицы и образом ее жизни ; дидактическая игра "Зимующие птицы"; отгадывание загадок о птицах.

    Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы и т.д.

     Материалы для занятия: иллюстрация с изображением синичек,  листы картона формата А5, с контурным рисунком (синички, наборы пластилина на каждого ребенка, клеенки, аудиозапись с голос

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Желтогрудые сестрички

Во дворе моем живут.

Стайкой дружною летают

Крошки хлебные клюют.(Синица)

-Воспитатель:Ребята а вы хотите узнать, где  живёт синица? Чем питается?

2. Основная часть.

Беседа. - Как выглядит синица? (Ответы детей).
Показ картинок «Птички – синички»

Синицы живут стайками.

Они очень любопытные, юркие, подвижные птицы.

 -Летом синицы живут в лесу. Почему? (питаются семенами растений, зернышками, жучками).

  -А зимой?  Перебираются поближе к жилью человека, чтобы найти себе пропитание.

      - Ребята сыплют для них зерно, хлебные крошки, семечки на кормушки. 

      -  А, я открою вам секрет: синички очень любят сало.

      - Синиц несколько видов: синичка-пухляк, синичка-белощёчка, синичка-хохлатка и другие.

-У нас живет синица-белощечка. 

Воспитатель  показывают иллюстрацию с изображением птицы.

 Рассматривание изображения синицы, анализ ее формы и цвета.

-Какого цвета перышки у нее на голове? (черные с белым.)

-На спинке, грудке, крыльях, хвосте? (синие, желтые, черные)

Беседа: Ребята, давайте посмотрим как выглядит синица?

Дети рассматривают иллюстрацию с изображением птиц.

Синица –очень  подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Спинка у нее желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой - кажется, будто синичка нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Крылья серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой, а хвост черный с голубым налетом. Синица – птица небольшая, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, умеют скакать. Питаются синицы насекомыми, зернами, зимой кормятся ягодами рябины, очень любят сало.

Воспитатель: -Ребята, а давайте с вами превратимся в синичек.

Физкультминутка «Шустрая синица"

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах) (А. Барто).

Практическая часть.

- Сегодня мы с вами изобразим с помощью пластилина свою синичку, и в нашей группе будет жить целая стая этих удивительных птиц.
Воспитатель раздает картон с изображение силуэта птицы

-Ребята, давайте вспомним приёмы лепки.

-Ответы детей: -надавливание, -размазывание, - заглаживание (гладкий, плоский вид поверхности придается при помощи кончиков пальцев;- сплющивание (самый популярный метод - шарик разминается до формы лепешки ; -раскатывание (кусочек пластилина кладется между ладонями либо на доску и раскатывается прямолинейными движениями до приобретения цилиндрической формы.

 Воспитатель, в пошаговом объяснении, изготавливает свой собственный рисунок (наглядный образец) и объясняет детям задание.

- Сначала необходимо изобразить голову, со всеми ее составными частями (глаза, клюв, крылья).

Потом изображаем крылья, спинку и хвостик.

-Затем переходим к  грудке.

Грудка состоит из нескольких рядов плотно сомкнутых маленьких шариков, напоминающих перья.

Лапки делаем из жгутиков. 

Для того, чтобы наши поделки получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.

 Воспитатель: давайте представим себе, что мы находимся на лесной полянке (включает аудиозапись «Голоса зимующих птиц»).

Пальчиковая гимнастика «Маленькие птички»

Маленькие птички

Птички невелички (Руки в кулочках)

По лесу летают (Сжимают и разжимают кулачки)

Семена собирают (постукивают по ладошке указательным пальцем)

Вот буйный ветер налетел

Птичек унести хотел (Машут ладошками)

Птички спрятались в дупло

Там и сухо и тепло (Ладошкой одной руки, обнимают кулачок другой).

3. Итог занятия - выставка готовых работ детей.

-Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные синички у нас получились!

Воспитатель: Ребята,а как мы можем помочь этим птицам зимой? (Ответы детей).

-Правильно, ребята!

Зимой нужно обязательно  подкармливать птиц, чтобы они не голодали.

Ведь зима это настоящие испытание для птиц. 

Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и однообразной.

Синичка-сестричка очень рада, что у нее появилось много друзей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка художественно-эстетической направленности (папье-маше) «Удивительный мир папье-маше» для детей старшего дошкольного возраста

Ребёнок в этом возрасте осваивает новый вид деятельности – учебный. Для его успешного освоения необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно-моторной координации. Занятия в к...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект игры по художественно - эстетическому развитию на тему «Большие и маленькие» для детей старшего дошкольного возраста. (музыкальная игра)

Музыкальная игра . цель : учить детей различать короткие и долгие звуки, уметь прохлопать ритм. Програмное содержание:по слуховому восприятию учить детей различать короткие и долгие звуки, развивая те...

Группы №10 "Незабудки"Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (пластилинография)

Программные задачи: - продолжать формировать умение работать в технике пластилинографии, соблюдая контуры; - развивать умение детей отщипывать небольшой кусочек пластилина от основного куска, накладыв...

Конспект ООД по художественно – эстетическому направлению способом оригами на тему: «Плывет кораблик» для детей старшего дошкольного возраста.

Развивать творческие способности детей, умение складывать из листка бумаги кораблик, продумывать фоновые детали и красиво располагать изображения на картоне....

Конспект НОД по образовательной области Художественно-эстетическое развитие. Аппликация на тему "Зимующие птицы". Для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект Проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Экологическое воспитание. Художественно -эстетическое развитие. Аппликация» на тем...