Конспект НОД по образовательной области Художественно-эстетическое развитие. Аппликация на тему "Зимующие птицы". Для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ластивка Елена Юрьевна

  Конспект Проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Экологическое воспитание. Художественно -эстетическое развитие. Аппликация» на тему «Зимующие птицы.» для детей (старшего дошкольного возраста)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applikatsiya_zimuyushchie_ptitsy.docx335.44 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЕ САД №10 « ЛАСТОЧКА»

                                                                   Конспект

Проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Экологическое воспитание. Художественно -эстетическое развитие. Аппликация»

                                          на тему «Зимующие птицы.»

для детей (старшего дошкольного возраста)

Составила и провела

воспитатель

                                                                                                                               Ластивка Е.Ю

                                               Видное 2020

     Конспект непосредственной образовательной деятельности  по экологии «Зимующие птицы»

Цель: выявить экологические знания детей

Задачи: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; закрепить знания правил поведения в лесу; учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие; развивать умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить, воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Материал: карточки с птицами, дерево нарисованное (зимнее, картина лета, натуральный корм для птиц (зёрна, кедровые орехи, семечки, несолёное сало, крошки хлеба, ягоды рябины или облепихи), запись птичьих голосов, бумага цветная, шаблоны снегирь и синица, нарисованная кормушка.

Ход занятия:

Дети выходят под музыку. (Голоса птиц)

Влетает сорока.

Воспитатель: Беда, беда, караул, спасите, помогите, в Царстве Птиц случилась беда – все птицы кого-то испугались и перепутались. Теперь никто не знает, к каким птицам он относится и где живет, какие у него повадки. В царстве полный беспорядок и неразбериха. Ой, а куда это я попала? Вы меня узнали? (ответы детей). Ребята, а вы мне поможете навести порядок в лесу? А птицы у нас в царстве живут непростые: есть здесь и зимующие, есть и перелётные. Зимующих птиц мы с вами посадим на это дерево, а перелётных – на картинку, где нарисовано лето. Ведь там, где они сейчас находятся – настоящее лето. -Как, ребята, называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

- Зимующие -Правильно, зимующие.

- А кто такие перелётные птицы?

- Это те птицы, которые улетают от нас осень в тёплые края.

- Молодцы, правильно. А мы поиграем в игру «Путаница» (дети встают по кругу, игра с палочкой).

• Тело птиц покрыто шерстью.

• Скворец живет в дупле.

• Птенчики вылупляются из икринок.

• В теплые края улетают перелетные птицы.

• Люди делают скворечники для ворон.

• Птицы строят гнезда из досок.

• Птицы собираются в стадо и летят домой.

• Самый лучший певец из всех птиц - дятел.

Конкурс 1. «Кто быстрее разделит птиц, изображённых на карточках, на перелётных и зимующих».

Дети должны разделить их и назвать.

- Молодцы. Вы сделали всё правильно. Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.

- Только давайте поможем птицам долететь и сделаем небольшую зарядку

Динамическая пауза:

Вот и утро! Хватит спать!

Перед тем, как вылетать,

Надо крылышки размять.

Вверх крыло, вниз крыло,

А теперь наоборот! (Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.)

Крылья в стороны разводим,

А лопатки вместе сводим. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Вправо-влево наклонились,

И вперёд-назад прогнулись. (Наклоны влево-вправо, вперёд-назад.)

По команде приседаем

— Раз-два-три-четыре-пять.

Упражненье выполняем.

Чур, друзья, не отставать! (Приседания.)

-

Пусть наши перелётные птицы летят в свои тёплые края. А мы с вами останемся с нашими зимними друзьями.

- Какие птицы, ребята, сидят на нашем дереве? Только поднимайте руки, а не говорите все хором.

- Снегирь, синица, дятел, клёст, сорока, ворона, воробей, кукушка. -Правильно. - А как ты догадался, что это снегирь?

- У него красная грудка и, чёрные крылья и хвост. Можно опросить ещё 2 – 3 ребёнка о синице, сороке, кукушке. (А как ты, догадался, что это … .)

-Хорошо ребята.

- Ребята, а как вы думаете, легко ли птицам добывать корм зимой? Ответы детей.

- А как мы можем помочь зимующим птицам? Ответы детей. Рассказ воспитателя Для корма птицам пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, арбуза. Овес, пшено клюют только воробьи, для них также годятся крошки пшеничного хлеба. Синицы, кроме семян, очень любят сырое несоленое сало или мясо. Вороны – всеядные птицы. Клесты любят семена еловых и сосновых шишек. В лесу зимой много еловых и сосновых шишек. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса. Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, , отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

- А теперь, ребята, давайте отправимся в необычную столовую, выберем корм для наших птиц и положим его под наше дерево. Пусть наши птицы полакомятся нашим угощением.

Конкурс 2. «Выбери корм для птиц»

- Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

-Да.

-Тогда слушайте внимательно мои необычные загадки.

Кто на елке, на суку

Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку! » (Кукушка.)

Хоть я не молоток,

— По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (Дятел.)

Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел.)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (снегири) .

Всю ночь летает —

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло. (Сова.)

Прыгает она у дома,

А зовут ее. (ворона) .

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По полям кочует —

Коноплю ворует. (Воробей.)

Кто летает, кто стрекочет

Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

Трещала с самого утра: «Пор-р-ра! Пор-р-ра! »

А что — пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит. (сорока)

-

 А еще, ребята, мне один знакомый голубь рассказал, что вы очень талантливые и умеете делать птиц из бумаги.

Неужели это так? А как называется техника, когда из обрывков бумаги выкладывают рисунок как мозайку ? ( Отрывная аппликация)

Давайте подготовим наши пальцы к работе.

(Проводится пальчиковая гимнастика )

Зимние птицы
Я зимой кормлю всех птиц:
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей —
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
Вот кормушка у дверей.
(показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)
Пусть клюет его она.
(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)

Дети выполняют птиц в технике обрывная аппликация и сажают свою птицу на кормушку.

-Молодцы. Ребята, как вы думаете, мы помогли нашим птицам навести порядок в их царстве?

-Да, конечно мы с вами разделили птиц на зимующих и перелётных, помогли ми отыскать себе корм. И наши друзья птицы благодарят вас за помощь своими песнями (звучат звуки птичьих голосов) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему «Клоун» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Научить детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна.Задачи:1). Продолжать учить детей пользоваться шаблонами,2). Учить путем аппликации создавать образ веселого клоуна.3). Учить подбират...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию (аппликации) на тему «черепаха» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию (аппликации) на тему «черепаха» для детей старшего дошкольного возраста Подготовил...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитиена тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: закреплят...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Фея математики» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию на тему: «Фея математики»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой интегрированной организованной образовательной деятельностипо речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему: «Теремок»для де...

Занятие по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в технике "Мозаика" для детей старшего дошкольного возраста.

Мозаика - способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков. Ещё в древние века появилась техника мозаики из косточек, ракушек и различных камушков. А на сегодняшний день первые п...