Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе: «Снежном шаре».
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Изготовление новогоднего сувенира, подарка к Новому году.
Задачи:
- формировать умение детей видеть красивое в простых вещах;
- совершенствовать навыки работы с клеем, ножницами, гуашью;
- развивать творческое воображение, умение составлять художественные композиции;
- развивать фантазию, стремление к творчеству,
мелкую моторику рук через изготовление поделки;
- воспитывать чувства любви и внимания к близким людям.
Материалы: белая бумага, кисти, краски гуашь, готовый образец для детей, сувенир снежный шар (несколько разных)
Этапы занятия:
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели занятия
III. Основная часть
а) История появления «снежного шара»
б) Показ готового изделия
в) Физминутка
IV. Практическая часть
V. Итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_snezhnyy_shar.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР №21 детский сад «Ёлочка»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе: «Снежном шаре».
Подготовила: Джуккаева В.И.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе: «Снежном шаре».
Цель: Изготовление новогоднего сувенира, подарка к Новому году.
Задачи:
- формировать умение детей видеть красивое в простых вещах;
- совершенствовать навыки работы с клеем, ножницами, гуашью;
- развивать творческое воображение, умение составлять художественные композиции;
- развивать фантазию, стремление к творчеству,
мелкую моторику рук через изготовление поделки;
- воспитывать чувства любви и внимания к близким людям.
Материалы: белая бумага, кисти, краски гуашь, готовый образец для детей, сувенир снежный шар (несколько разных)
Этапы занятия:
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели занятия
III. Основная часть
а) История появления «снежного шара»
б) Показ готового изделия
в) Физминутка
IV. Практическая часть
V. Итог занятия.
Ход занятия.
Организационный момент.:
Воспитатель:
- Ребята,сегодня наше занятие я хочу начать с того, что каждый из присутствующих поздоровается друг с другом по правилам.
(Дети и взрослые по сигналу начинают хаотично двигаться по комнате и
здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо
определенным образом:
1й хлопок – здороваемся за руку;
2й хлопок – здороваемся плечиками;
3й хлопок – здороваемся спинками.)
- Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь оно у вас сохранится до конца занятия.
- Ребята, очень скоро наступит праздник, которого ждут и дети, и взрослые. Какой это праздник? (Ответы детей)
- А главный символ Нового года это? (Ответы детей)
- Ребята, а что принято дарить своим родным, близким, друзьям на новый год? (ответы детей).
- Верно, ребята. Среди многих подарков, чаще всего дарят новогодние сувениры. Это может быть сувенир, изображающий символ наступающего года, это может быть сладкий сувенир, это может быть сувенир, сделанный своими руками. А мы с вами знаем, что подарок, сделанный своими руками – это самый дорогой, самый ценный и самый приятный подарок, потому что в него вложили частичку своей души, своего сердца, своей любви, с которой он был сделан.
- Вот и мы с вами сегодня попробуем сделать новогодний сувенир своими руками, который вы потом сможете подарить маме или папе, а может быть сестренке или братишке, или бабушке с дедушкой…
- А занятие наше называется «Снеговик в снежном шаре». Его-то мы и будем с вами делать. (Показываю образец готовой поделки)
Основная часть.
Рассказ воспитателя.
Точно неизвестно, где и когда появился первый снежный шар, но создавать их начали во Франции в XIX веке. Достаточно встряхнуть это удивительное чудо, повернуть заводной механизм,и миниатюрный мир под стеклянным куполом оживет: закружатся снежные хлопья, зазвучит волшебная мелодия. (Показываю шар)
А ещё, согласитесь, ни один сувенир не ассоциируется с Новым годом так естественно, как Шар со снегом! Ведь каждый из них – это маленькая жизнь, наполненная радостью, вдохновляющая своей сказочной гармонией внутреннего пространства, которую приятно наблюдать на своём рабочем столе, книжной полке. Но украшения из стекла довольно долгое время были дорогостоящими, и поэтому домашние поделки продолжали оставаться любимым и полезным семейным занятием. Это были игрушки из скорлупы, цветной бумаги, картона, ваты, теста в форме сердечек, птиц, зверей, колокольчиков, снеговичков, причудливо испеченное песочное печенье, посеребренные и позолоченные шишки.
Сегодня мы будем изготавливать Новогодние сувениры по мотивам Снежного шара. Конечно же воды в наших сувенирах не будет, но некоторое сходство всё же есть. Мы нарисуем снежный шар. В нашем шаре тоже будет снег, а еще внутрь шара мы поместим веселого новогоднего снеговичка.
Физминутка.
Посмотрите на шар и скажите, что вам понадобится для его изготовления.
На столе лежит всё необходимое для шара. Но сначала разомнём наши пальчики.
Наступает Новый год! ( хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты)
Висят на ёлке шарики. ( поочередно соединяем пальцы обеих рук, образуя шар)
Светятся фонарики. фонарики
Вот сверкают льдинки (сжимать и разжимать кулаки)
Кружатся снежинки (легко и плавно двигать руками)
В гости Дед Мороз идёт (пальцы шагают по воздуху)
Всем подарки он несёт (трём друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать
Практическая часть
Вот теперь вы готовы к работе. Приступим. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.
Некоторые дети выполняют самостоятельно, другим помогаю.
Этапы работы:
1. На картоне белого цвета вырезаем по шаблону круг (шар, вырезаем его. Из белого же картона вырезаем полоску шириной 5-7 см (для подставки) и склеиваем эту полоску, чтобы получилось кольцо-подставка.
2. «шар» закрашиваем гуашью синего или цвета.
3. Пока шар подсыхает, декорируем подставку. При помощи фигурного дырокола делаем полоску из цветной бумаги с ажурными дырочками (в зависимости от рисунка дырокола, у нас это был дырокол с рисунком маленького человечка, похожего на снеговичка). Ажурную полоску приклеиваем на полоску белого картона посередине.
4. На шаре рисуем гуашью снеговика (показываю на образце, сугробы внизу и снежинки.
5. в полоске-подставке делаем по бокам небольшие прорези, в которые вставляем наш готовый шар.
Итог занятия.
- Ребята, вам понравилось делать подарок-сувенир своими руками?
Вы все очень хорошо потрудились, у всех получились замечательные шары. Подумайте, кому вы подарите свой новогодний шар. До новых встреч в нашей мастерской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».
Цель: продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...
Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»
Программное содержание1. Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2. Научить выполнять аппликаци...
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе На тему: «Снежный шар» по рассказу О. Фадеевой
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группеНа тему: «Снежный шар» (по рассказу О. Фадеевой)Тема образовательной ситуации«Забота о близких»ЦельОбога...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. «Воздушные шары для Мишки и его друзей»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование поролоном «Воздушные шары для Мишки и его друзей» Цель: обучение детей навыкам рисовани...