Конспект занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста Тема "Посуда"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Елена Геннадьевна Полекова

Цель: Закреплять умение детей лепить посуду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_po_lepke_dlya_detey_sredney_gruppy.docx85.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Чайный сервиз»

Цель: Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол. Задачи: Активизировать словарь по теме посуда (сахарница, чайник заварочный, чашечки, блюдца, вазочки для варенья).

Развивать мелкую моторику, глазомер.

Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

                                                                                                     

                                                 Ход занятия

Воспитатель:
Что это за конверт?! Написано: «От тётушки Козы». Вы не догадываетесь от кого это? А тут какая–то открытка.
«Дорогие ребята!  Приглашаю вас на день рождения к моим козлятам. Тётушка Коза» 
- Из какой сказки  - тётушка Коза? («Волк и семеро козлят»)
-   Правильно! Но если мы приглашены на день рождения, значит нам нужен подарок?! Что же мы можем подарить?! (варианты детей)
- Да, подарок должен быть большой, чтобы на семерых хватило. У меня есть идея, давайте подарим Чайный сервиз, а сделаем его своими руками.

2Деятельностный
Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза. (Дети называют: заварочный чайник, сахарница, чашечки, блюдца, вазочка, конфетница, напомнить, что в сервизе все предметы оформлены одинаково – в горошек, цветочек, клеточку или как- то иначе.
Какая кружка? (красивая, разноцветная, глубокая с ручкой)
- А какое блюдце? (круглое, плоское с поднятыми краями)
А какого цвета он может быть? (разноцветный)
Работа с пластилином 
Представим, что у нас не пластилин, а особое вещество. 
Последовательность работы (изготовление кружечки)
1.    Берём пластилин, не забудем отделить небольшой кусочек для ручки
2.    Скатываем шарик (круглый, как колобок)
3.    Пальчиком вдавливаем, делаем углубление
4.    Из оставшегося кусочка скатываем колбаску, делаем ручку.
5.    Присоединяем к кружечке ручку и примазываем.
(изготовление блюдца)
1.    Готовим шар
2.    Сплющиваем его между ладошками, сильно прижимаем
3.    Отгибаем край, поднимаем его (чтобы чай не выливался) 

Физкультминутка.                  

Мы зарядку начинаем, Стоя в кругу,

Наши руки разминаем, Рывки руками.

Разминаем спину, плечи Повороты вправо, влево.

Чтоб сидеть нам было легче.

Дружно прыгаем, прыг-скок! Прыжки на месте.

Кто достанет потолок?

А теперь ходьба на месте. Ходьба.

Громко хлопаем все вместе. Хлопки.

За столы мы снова сели,

Принимаемся за дело.                                                


Рефлексивный
Теперь мы поставим кружечку на блюдце. Поставим все «парочки» на поднос. Посмотрите, у нас получился очень красивый сервиз.
Что ещё не хватает для настоящего подарка? (упаковать красиво)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Тема: «Цветы для мамы»

Цель: Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Задачи:Образовательные: Учить детей лепить цветы, закрепить разные способы  лепки (моделированием  пальцами рук и сте...

Конспект НОД по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Забавные инопланетяне»

Конспект НОД по лепке для детей старшего дошкольного возраста«Забавные инопланетяне»...

Конспект занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Расцвела сирень у нас в саду»

Цель: формирование устной речи, навыков коммуникации с использованием нетрадиционного метода «Пластилинография»Задачи:- расширять и систематизировать знания детей о весне, о крас...

03.05.2024г. Конспект занятия по лепке для детей младшего дошкольного возраста "Цыплята гуляют"

Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей...