Конспекты занятий
план-конспект по аппликации, лепке
Конспект занятия по лепке на тему "Осенние листья клена"
Конспект занятия по аппликации на тему "Снежный барс из ладошек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_lepke_starshaya_gruppa.docx | 13.25 КБ |
konspekt_applikatsii_v_st_gr.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в старшей группе
Тема: Осенние листья клена
Цель: формирование умения лепить из пластилина
Задачи:
- Образовательные:
-закреплять приемы надавливания и размазывания,
- учить смешивать различные цвета,
- Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук
-развивать образное и логическое мышление
- Воспитательные:
-Воспитывать аккуратность, самостоятельность
-Формировать дружеские отношения между детьми
Материалы и оборудования: Мешок с кленовыми листьями, пластилин, стека, спокойная мелодия
Ход занятия:
Вводная часть:
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Илиза Ленаровна. Сегодня по дороге в садик я под деревом нашла мешок, вам интересно, что там находится внутри? (Да)
-Тогда вам нужно отгадать загадку, слушаем внимательно.
Весной и летом одним цветом,
Шумят и шелестят.
А станут разноцветными –
И по ветру летят. (Листья)
-Ну-ка, откроем наш мешочек, верно, тут находятся листья.
-Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? (осень)
-Верно, а какие признаки осени вы видите? (дожди, листья стали разноцветными, холодно)
-Молодцы! С наступлением осени происходит много изменений в природном мире и деревья меняют окрас листьев.
-А как вы думаете, с какого дерева эти листья? (Клен)
-Да, правильно, они с клёна.
-Посмотрите, ребята, что необычного у наших листьев? (Они белые)
-Верно, они почему-то у нас белые. Давайте же сделаем их осенними. С помощью чего мы можем сделать их осенними?
-Давайте сделаем их осенними с помощью пластилина. Сначла внимательно посмотрите, как это делаю я. Берем пластилин желтого цветы, его нужно размять. Отщипываем небольшой кусочек, ставим между ладонями и скатываем шарик, затем размазываем этот пластилин по поверхности нашего листочка, затем берем пластилин другого цвета, наприер, красного и делаем то же самое, Отщипываем, ставим, размазываем, затем берем оранжевый и делеаем то же самое. Затем берем стеку и прорисовываем прожилки. Вот такой листочек у вас должен получится.
-Перед тем, как приступить к работе, давайте немного отдохнем, все встали.
Физминутка:
Листья осенние тихо кружатся (кружимся на месте)
Листья нам под ноги тихо ложатся (садимся на корточки)
И под ногами шуршат, шелестят (шагаем на месте)
Будто опять кружиться хотят (кружимся на месте)
Основная часть:
-Молодцы, садимся на свои места. Спинки выпрямили, ножки подружили.
-Приступаем к работе, стеками работаем острожно, пластилином пользуемся только на клюенке, грязными руками друг друга не трогаем.
Заключительная часть:
-Заканчиваем работу, листочки свои относим на этот стол.
Молодцы, ребята.
-Чем мы сегодня с вами занимались? (Превращали белые листья в осенние)
-Верно, с помощью чего мы с вами превращали листья в осенние? ( с помощью пластилина)
- А с какими цветами пластилина мы работали? (Красные, желтые, оранжевые)
-Молодцы, ребята. Вы отлично справилисья, посмотрите какие разноцветные, красивые листочки у нас получились.
Предварительный просмотр:
Конспект аппликации в старшей группе «Снежный барс из ладошки»
Цель: Формирование представлений детей о снежном барсе
Задачи:
Образовательные:
- Учить наклеивать детали аппликации в соответствии с замыслом.
-Познакомить со снежным барсом, занесенным в красную книгу
Развивающие:
-Развить мелкую моторику
-Развивать внимание, память
Воспитательные:
-Воспитывать общую культуру поведения
-Воспитывать бережное отношение к природе
Материалы и оборудования: Изображение снежного барса, Клей, ножницы, цветной картон голубого цвета, вата, снежинки из бумаги, бумага А4, черный фломастер
Ход занятия:
Вводная часть:
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Илиза Ленаровна, сегодня я у вас проведу занятие.
-Ребята, отгадайте загадку.
Высоко в горах живет
Этот хищный снежный кот
-Как вы думаете, кто это? (Снежный барс)
-Верно, это снежный барс. Кто знает, как его еще по другому называю
(Ирбис)
-Верно. Ребята, кто мне скажет какой сегодня день? Какой сегодня месяц?
-Сегодня 23 октября, в этот день отмечается международный день снежного барса.
Посмотрите на его изображение, вот так вот он выглядит.
- Снежный барс занесен в красную книгу. Кто мне скажет каких животных заносят в красную книгу? (животные, которые на грани исчезновения)
-Верно, ребята, в красную книгу занесены животные, которые на грани исчезновения. Давайте рассмотри нашего ирбиса. Снежный барс тносительно крупная кошка. Напоминает леопарда, но меньше его, имеет длинный хвост и отличается белой очень длинной шерстью с неясным рисунком в виде крупных тёмных пятен. Его длинная шерстка защищает снежного барса от суровых холодов. Голова небольшая, округлой формы. Уши короткие.
-Ребята, раз уж снежных барсов осталось очень мало, давайте сделаем так, чтобы их стало больше и с помощью аппликации сделаем много снежных барсов. Согласны? (Да)
-Посмотрите, ребята. На ваших столах лежат бумаги А4, там уже нарисованы детали для нашего ирбиса, вам нужно будет их выразить. И все это приклеить на картон, который у вас тоже лежит на столах, вот такой вот голубой, также у вас на столах лежат ваты, они будут у нас снегом, и также лежат снежинки, все это надо будет приклеить на картон, а затем с помощью черного фломастера сделать глазки, носик, ротик и пятнышки на шерстке. Вот так вот у вас все должно получится.
-Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем. Все встали.
Физминутка
Мы с вами входим в лес. (шагаем)
Сколько здесь вокруг чудес
Посмотрите вправо, посмотрите влево!
Руки подняли и покачали
Руки согнули, кисти встряхнули
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем (садимся на корточки)
Основная часть
-Молодцы, ребята. Садимся на свои места. Ножки подружили, спинки выпрямили. С ножницами работаем аккуратно, клеем себя и друг друга не пачкаем. Приступаем к работе.
Заключительная часть:
-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
-В какой день отмечается международный день снежного барса?
-Молодцы, ребята. Посмотрите, как много у нас теперь снежный барсов, и все красивые. Вы все очень постарались, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...