Конспекты занятий
план-конспект по аппликации, лепке

Сулейманова Ильмира Альбертовна

Конспект занятия по лепке на тему "Осенние листья клена"

Конспект занятия по аппликации на тему "Снежный барс из ладошек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_lepke_starshaya_gruppa.docx13.25 КБ
Файл konspekt_applikatsii_v_st_gr.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе

Тема: Осенние листья клена

Цель: формирование умения лепить из пластилина

Задачи:

  1. Образовательные:

-закреплять приемы надавливания и размазывания,

- учить смешивать различные цвета,

  1. Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук

-развивать образное и логическое мышление

  1. Воспитательные:

-Воспитывать аккуратность, самостоятельность

-Формировать дружеские отношения между детьми

Материалы и оборудования: Мешок с кленовыми листьями, пластилин, стека, спокойная мелодия

Ход занятия:

Вводная часть:

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Илиза Ленаровна. Сегодня по дороге в садик я под деревом нашла мешок, вам интересно, что там находится внутри? (Да)

-Тогда вам нужно отгадать загадку, слушаем внимательно.

Весной и летом одним цветом,

Шумят и шелестят.

А станут разноцветными –

И по ветру летят. (Листья)

-Ну-ка, откроем наш мешочек, верно, тут находятся листья.

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? (осень)

-Верно, а какие признаки осени вы видите? (дожди, листья стали разноцветными, холодно)

-Молодцы! С наступлением осени происходит много изменений в природном мире и деревья меняют окрас листьев.

-А как вы думаете, с какого дерева эти листья? (Клен)

-Да, правильно, они с клёна.

-Посмотрите, ребята, что необычного у наших листьев? (Они белые)

-Верно, они почему-то у нас белые. Давайте же сделаем их осенними. С помощью чего мы можем сделать их осенними?

-Давайте сделаем их осенними с помощью пластилина. Сначла внимательно посмотрите, как это делаю я. Берем пластилин желтого цветы, его нужно размять. Отщипываем небольшой кусочек, ставим между ладонями и скатываем шарик, затем размазываем этот пластилин по поверхности нашего листочка, затем берем пластилин другого цвета, наприер, красного и делаем то же самое, Отщипываем, ставим, размазываем, затем берем оранжевый и делеаем то же самое. Затем берем стеку и прорисовываем прожилки. Вот такой листочек у вас должен получится.

-Перед тем, как приступить к работе, давайте немного отдохнем, все встали.

Физминутка:

Листья осенние тихо кружатся (кружимся на месте)

Листья нам под ноги тихо ложатся (садимся на корточки)

И под ногами шуршат, шелестят (шагаем на месте)

Будто опять кружиться хотят (кружимся на месте)

Основная часть:

-Молодцы, садимся на свои места. Спинки выпрямили, ножки подружили.

-Приступаем к работе, стеками работаем острожно, пластилином пользуемся только на клюенке, грязными руками друг друга не трогаем.

Заключительная часть:

-Заканчиваем работу, листочки свои относим на этот стол.

Молодцы, ребята.

-Чем мы сегодня с вами занимались? (Превращали белые листья в осенние)

-Верно, с помощью чего мы с вами превращали листья в осенние? ( с помощью пластилина)

- А с какими цветами пластилина мы работали? (Красные, желтые, оранжевые)

-Молодцы, ребята. Вы отлично справилисья, посмотрите какие разноцветные, красивые листочки у нас получились.



Предварительный просмотр:

Конспект аппликации в старшей группе «Снежный барс из ладошки»

Цель: Формирование представлений детей о снежном барсе

Задачи:

Образовательные:

- Учить наклеивать детали аппликации в соответствии с замыслом.

-Познакомить со снежным барсом, занесенным в красную книгу

Развивающие:

-Развить мелкую моторику

-Развивать внимание, память

Воспитательные:

-Воспитывать общую культуру поведения

-Воспитывать бережное отношение к природе

Материалы и оборудования: Изображение снежного барса, Клей, ножницы, цветной картон голубого цвета, вата, снежинки из бумаги, бумага А4, черный фломастер

Ход занятия:

Вводная часть:

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Илиза Ленаровна, сегодня я у вас проведу занятие.

-Ребята, отгадайте загадку.

Высоко в горах живет

Этот хищный снежный кот

-Как вы думаете, кто это? (Снежный барс)

-Верно, это снежный барс. Кто знает, как его еще по другому называю
(Ирбис)

-Верно. Ребята, кто мне скажет какой сегодня день? Какой сегодня месяц?

-Сегодня 23 октября, в этот день отмечается международный день снежного барса.

Посмотрите на его изображение, вот так вот он выглядит. 

- Снежный барс занесен в красную книгу. Кто мне скажет каких животных заносят в красную книгу? (животные, которые на грани исчезновения)

-Верно, ребята, в красную книгу занесены животные,  которые на грани исчезновения. Давайте рассмотри нашего ирбиса. Снежный барс тносительно крупная кошка. Напоминает леопарда, но меньше его, имеет длинный хвост и отличается белой очень длинной шерстью с неясным рисунком в виде крупных тёмных пятен. Его длинная шерстка защищает снежного барса от суровых холодов. Голова небольшая, округлой формы. Уши короткие.

-Ребята, раз уж снежных барсов осталось очень мало, давайте сделаем так, чтобы их стало больше и с помощью аппликации сделаем много снежных барсов. Согласны? (Да)

-Посмотрите, ребята. На ваших столах лежат бумаги А4, там уже нарисованы детали для нашего ирбиса, вам нужно будет их выразить. И все это приклеить на картон, который у вас тоже лежит на столах, вот такой вот голубой, также у вас на столах лежат ваты, они будут у нас снегом, и также лежат снежинки, все это надо будет приклеить на картон, а затем с помощью черного фломастера сделать глазки, носик, ротик и пятнышки на шерстке. Вот так вот у вас все должно получится.

-Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем. Все встали.

Физминутка

Мы с вами входим в лес. (шагаем)

Сколько здесь вокруг чудес

Посмотрите вправо, посмотрите влево!

Руки подняли и покачали

Руки согнули, кисти встряхнули

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем (садимся на корточки)

Основная часть

-Молодцы, ребята. Садимся на свои места. Ножки подружили, спинки выпрямили. С ножницами работаем аккуратно, клеем себя и друг друга не пачкаем. Приступаем к работе.

Заключительная часть:

-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

-В какой день отмечается международный день снежного барса?

-Молодцы, ребята. Посмотрите, как много у нас теперь снежный барсов, и все красивые. Вы все очень постарались, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...