Конспект ОД по лепке "Птичка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Елена Геннадьевна Харитонова

Учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму ее тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_v_sredney_gruppe_ptichka.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

Образовательная область: Художественно-эстетическое  развитие

               Образовательная деятельность: Лепка.

Тема: «Птичка».

Подготовила воспитатель 7гр.

Харитонова Е.Г.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 4-5 лет.

Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей:  художественно - эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.

Цель: учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму ее тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Задачи:

- Учить передавать с помощью пластилина образ птички овальной формы тела, оттягивая и прищипывая мелкие части;

- Продолжать учить детей правильно пользоваться стеками, досточками, пластилином;

- Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из предложенного материала;

- Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;

Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность;

- Воспитывать желание помогать птицам зимой;

- Воспитывать в детях самостоятельность и творчество.

Предварительная работа: Чтение стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки», рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Методы и приемы: использование художественной литературы, знакомство с зимующими птицами, физкультминутка «Птичка-невеличка», пальчиковая гимнастика «Сколько птиц в кормушке нашей?», вопросы к детям, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: пластилин, дощечка, стеки на каждого ребёнка; образец поделки воспитателя; картинки с изображением птички синички.

Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап. Организационный

Психологический настрой, введение в ситуацию (определение целей образовательной деятельности, описание методов мотивирования)

- Ребята, какое сейчас время года? (зима) Какая погода на улице? (холодно, ветрено). Как сейчас трудно птичкам, которые остались зимовать. Где они могут найти себе еду? Сейчас зима, поэтому семян не найдёшь. Ягод тоже нет. Червячки и гусеницы спрятались до весны. Хорошо, что люди помогают птицам. Что они делают? Правильно, кормушки. А что любят есть птицы? (зерно, семечки, крошки хлеба, сало и т. д) А знаете ли вы зимующих у нас птиц? Сейчас проверим.

Разгадывание загадок о зимующих птицах:

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает.

Эта птица - круглый год.

Во дворе у нас живет. (воробей)

Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

Ответы детей

II этап. Основной

(актуализация знаний, восприятие и усвоение нового либо расширение имеющихся представлений, практическая работа, динамическая пауза (физкультминутка))

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением птицы.

-Какая красивая птичка прилетела к нам! Давайте, слепим такую птичку. Но сначала внимательно рассмотрим ее.

Что есть у птички? (туловище, голова, клюв, хвост, крылья).

Какой формы тело птички? (обводящий жест) (Овальное, как яйцо).

Какой формы голова? (круглая). На что похожа? (на шарик). В какой части тела находится голова птички? (в начале тела).

Какой у птички хвост? (длинный, прямой).

Посмотрите, что у птички есть на голове? (глаза, клюв).

Сколько глаз у птички? (два). Сколько крыльев? (два)

А сейчас я покажу, как будем лепить птичку.

Смотрите внимательно и запоминайте.

Разделю ком пластилина пополам, одну часть положу, а другую разделю еще пополам. Сколько комков получилось (три).

- Из самого большого куска буду лепить туловище. Какой оно формы (овал). Покажите, как надо лепить овальную форм (дети показывают).

-Да, надо раскатать пластилин прямыми движениями: туда-сюда (леплю туловище). С одной стороны тела будет голова, а с другой что? (хвост).

- Теперь буду лепить голову. (голова шарик). Как будете лепить голову, покажите руками.

- Правильно, будем скатывать комок круговыми движениями. Что надо сделать, чтобы получилось птичка? Правильно. Соединим две части: туловище и голову, плотно прижмем (показываю).

Теперь прищипнуть клюв, осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (показ): двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.

- А теперь оттянем хвост (показ).

- Прищипнём крылья с двух сторон туловища (показ).

-Чтобы наша птичка сидела, вылепим вместо ног подставку: из 3-го маленького куска и скатаем шар, сплюснем его и посадим на него птичку, плотно прижмем. Вот и получилась птичка.

Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц в кормушке нашей

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (На каждое название птицы

Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальчику.)

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

(Опять сжимают и разжимают кулачки.)

Напомнить детям об аккуратном пользовании пластилином, уточнить последовательность лепки, дать указание начать лепить.

Дети выполняют задание.

Индивидуальная работа с детьми: помочь отдельным детям разделить пластилин на 3 части, вспомнить с ними способы лепки овала, шара, поупражнять детей в оттягивании и прощипывании (показ на своем куске), похвалить самостоятельных, аккуратных детей, еще раз показать технику сглаживания поверхности предмета.

Воспитатель выставляет поделки.

- Целая стая синичек прилетела к нам. Вот они какие красивые. Молодцы. ребята! Хорошо потрудились, вылепили замечательные фигурки синичек. Уже сегодня, выйдя на прогулку, мы сможем угостить птиц кормом, который насыплем в кормушку, которая висит на нашем участке.

 

 Физкультминутка «Птичка-невеличка»:

Птичка-невеличка

По небу летала (птички летают,

Села под окошко,

Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки,

Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись,

Выпрямила спинку.

Песенку запела, в домик полетела (машут руками).

III этап. Заключительный

(подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия) 

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....