Конспект по пластилинография «Осеннее дерево» в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Кукушкина Ирина Константиновна

Занятие по пластилинография «Осеннее дерево» в подготовительной группе 

 

Цель: продолжать формировать изобразительные навыки и умения.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять представление о сезонных изменениях природы.

• Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина, сплющивать их и украшать ими изделие.

• Уточнять знание детей об осени.

• Учить показывать и называть части дерева (корни, ствол, ветви, листья, для чего они нужны, какую роль выполняют в жизни деревьев.

• Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №8 «РУСАЛОЧКА»

__________________________________________________

г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93,2-27-16,2-17-31

НОД по пластилинография «Осеннее дерево» в подготовительной группе 

Воспитатель                                                                               Кукушкина И.К

                                                         

Г.Кстово

Занятие по пластилинография «Осеннее дерево» в подготовительной группе 

Цель: продолжать формировать изобразительные навыки и умения.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять представление о сезонных изменениях природы.

• Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина, сплющивать их и украшать ими изделие.

• Уточнять знание детей об осени.

• Учить показывать и называть части дерева (корни, ствол, ветви, листья, для чего они нужны, какую роль выполняют в жизни деревьев.

• Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок.

Развивающие:

• Развивать наблюдательность

• Развивать чувство цвета, пропорций и формы;

• Развивать мелкую моторику.

• Развивать умение моделировать на плоскости дерево;

• Развивать творчество

• Развивать речевую активность детей, способствовать обогащению и активизации словаря.

Воспитательные:

• Воспитывать культуру общения, поведения на занятии.

• Воспитывать добрые отношения, внимание друг к другу, активность и самостоятельность.

• Воспитывать усидчивость.

• Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

• Воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий.

Здоровьесберегающие:

• Сохранять психическое здоровье детей; создавать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии.

Материал: пластилин, картон, дощечки для лепки, стеки (на каждого ребенка, образец педагогического изделия. Иллюстрация осеннего пейзажа, стихотворение И. Бунина «Листопад», музыкальное сопровождение аудиозапись «Звуки леса»

Предварительная работа: наблюдение за изменениями, происходящими в природе, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето»

Ход занятия:

1. Создание мотивации.

На доске размещены иллюстрации с осенними пейзажами.

Воспитатель рассматривает вместе с детьми картину И. И. Левитана «Осень золотая».

Вот деревья тут стоят

И листвою шелестят.

Ручьи малые текут,

Громко птицы здесь поют.

Кто немного помолчит,

Для тех лес вдруг зазвучит…

(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

Чтение стихотворения Л. Шевченко "Осень":

Тихо. Все застыло

В свете октября.

Где же ты, художник?

Как зовут тебя?

Кто раскрасил листья -

Непонятно мне:

Все деревья леса

В золотом огне.

Вспомнить с детьми об основных признаках осени, сказать, что деревья различаются не только цветом листьев, но и имеют разную форму кроны, а осенью - какими они становятся красивыми.

Рассматривание осенних иллюстраций, обращая внимание на цвета осени. Вспомнить строение дерева (ствол, крона, тонкие веточки, листья, корень).

Ствол – у каждого дерева есть ствол, по нему питательные вещества поднимаются от корней к веткам и листьям. Как правило, у дерева один ствол.

Ветки – на стволе располагается множество веток, они более тонкие и гибкие.

Листья – у каждого дерева множество листьев, которые помогают очищать воздух. Листьями дерево дышит.

Корни – у всех растений есть корни, у дерева корни толстые, они нужны для того чтобы дерево крепко стояло и не падало, а еще через корни все растения питаются, они берут пищу из земли и по стволу он идет к веткам, а потом к листьям. Поэтому дерево и растет. Оно живое, как и мы с вами, Дерево питается, дышит, растет.

2. Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше,выше.

Пальчиковая гимнастика «ОСЕНЬ»

Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на стол.

3. Показ приемов лепки рассматривание образца предстоящей работы.

Предложите ребятам вылепить осенние деревья: «Давайте изобразим лесные деревья с разноцветной листвой. А деревья будем делать из тонких пластилиновых жгутиков (раскатанных колбасок). Для этого надо раскатать много коричневых колбасок и выложить из них на картоне дерево с ветками, а на кончиках веток расположить листья в виде «улиток» скатанных из жгутиков красного, желтого, оранжевого и зеленого цветов».

4. Практическая работа.

Пальчиковая гимнастика «ОСЕНЬ»

Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на стол.

Дети приступают к лепке. В случае затруднения помощь воспитателя.

5. Итог занятия. Рассматривание готовых работ и обсуждение.

6. Оформление выставки готовых работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе

Познакомить с новым видом  нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии  в процессе выпол...

конспект НОД "Пластилинография"-"Осенние деревья".

Конспект НОД по художественно- изобразительной деятельности в технике "пластилинография" с детьми старшего дошкольного возраста.Тема "Осенние деревья"....

Конспект НОД по конструированию в технике квиллинг "Осеннее дерево" в подготовительной группе

Конспект НОД по конструированию в технике квиллинг "Осеннее дерево" в подготовительной группе...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) по теме "Осенние деревья" в подготовительной группе.

Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования:  со способом изображения узора с помощью поролоновых...

Конспект по пластилинографии Осеннее дерево

Конспект занятия по платилинографии: «Осеннее дерево» Коллективная работа.Цель: Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.Совершенствовать технику работы плас...

Конспект занятия по пластилинографии «Осеннее дерево» (в средней группе 4-5 лет)

Занятие для средней группы по пластилинографии, изготовление осеннего дерева!...

Конспект НОД по пластилинографии «Осеннее дерево» в средней группе

Цель: создать образ осеннего дерева, используя технику – пластилинография.Задачи:Образовательные:  продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней прир...