Конспект по пластилинография «Осеннее дерево» в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Занятие по пластилинография «Осеннее дерево» в подготовительной группе
Цель: продолжать формировать изобразительные навыки и умения.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять представление о сезонных изменениях природы.
• Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина, сплющивать их и украшать ими изделие.
• Уточнять знание детей об осени.
• Учить показывать и называть части дерева (корни, ствол, ветви, листья, для чего они нужны, какую роль выполняют в жизни деревьев.
• Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinografiya.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №8 «РУСАЛОЧКА»
__________________________________________________
г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93,2-27-16,2-17-31
НОД по пластилинография «Осеннее дерево» в подготовительной группе
Воспитатель Кукушкина И.К
Г.Кстово
Занятие по пластилинография «Осеннее дерево» в подготовительной группе
Цель: продолжать формировать изобразительные навыки и умения.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять представление о сезонных изменениях природы.
• Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина, сплющивать их и украшать ими изделие.
• Уточнять знание детей об осени.
• Учить показывать и называть части дерева (корни, ствол, ветви, листья, для чего они нужны, какую роль выполняют в жизни деревьев.
• Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок.
Развивающие:
• Развивать наблюдательность
• Развивать чувство цвета, пропорций и формы;
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать умение моделировать на плоскости дерево;
• Развивать творчество
• Развивать речевую активность детей, способствовать обогащению и активизации словаря.
Воспитательные:
• Воспитывать культуру общения, поведения на занятии.
• Воспитывать добрые отношения, внимание друг к другу, активность и самостоятельность.
• Воспитывать усидчивость.
• Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
• Воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий.
Здоровьесберегающие:
• Сохранять психическое здоровье детей; создавать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии.
Материал: пластилин, картон, дощечки для лепки, стеки (на каждого ребенка, образец педагогического изделия. Иллюстрация осеннего пейзажа, стихотворение И. Бунина «Листопад», музыкальное сопровождение аудиозапись «Звуки леса»
Предварительная работа: наблюдение за изменениями, происходящими в природе, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето»
Ход занятия:
1. Создание мотивации.
На доске размещены иллюстрации с осенними пейзажами.
Воспитатель рассматривает вместе с детьми картину И. И. Левитана «Осень золотая».
И листвою шелестят.
Ручьи малые текут,
Громко птицы здесь поют.
Кто немного помолчит,
Для тех лес вдруг зазвучит…
(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)
Чтение стихотворения Л. Шевченко "Осень":
Тихо. Все застыло
В свете октября.
Где же ты, художник?
Как зовут тебя?
Кто раскрасил листья -
Непонятно мне:
Все деревья леса
В золотом огне.
Вспомнить с детьми об основных признаках осени, сказать, что деревья различаются не только цветом листьев, но и имеют разную форму кроны, а осенью - какими они становятся красивыми.
Рассматривание осенних иллюстраций, обращая внимание на цвета осени. Вспомнить строение дерева (ствол, крона, тонкие веточки, листья, корень).
Ствол – у каждого дерева есть ствол, по нему питательные вещества поднимаются от корней к веткам и листьям. Как правило, у дерева один ствол.
Ветки – на стволе располагается множество веток, они более тонкие и гибкие.
Листья – у каждого дерева множество листьев, которые помогают очищать воздух. Листьями дерево дышит.
Корни – у всех растений есть корни, у дерева корни толстые, они нужны для того чтобы дерево крепко стояло и не падало, а еще через корни все растения питаются, они берут пищу из земли и по стволу он идет к веткам, а потом к листьям. Поэтому дерево и растет. Оно живое, как и мы с вами, Дерево питается, дышит, растет.
2. Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше,выше.
Пальчиковая гимнастика «ОСЕНЬ»
Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на стол.
3. Показ приемов лепки рассматривание образца предстоящей работы.
Предложите ребятам вылепить осенние деревья: «Давайте изобразим лесные деревья с разноцветной листвой. А деревья будем делать из тонких пластилиновых жгутиков (раскатанных колбасок). Для этого надо раскатать много коричневых колбасок и выложить из них на картоне дерево с ветками, а на кончиках веток расположить листья в виде «улиток» скатанных из жгутиков красного, желтого, оранжевого и зеленого цветов».
4. Практическая работа.
Пальчиковая гимнастика «ОСЕНЬ»
Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на стол.
Дети приступают к лепке. В случае затруднения помощь воспитателя.
5. Итог занятия. Рассматривание готовых работ и обсуждение.
6. Оформление выставки готовых работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе
Познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии в процессе выпол...
конспект НОД "Пластилинография"-"Осенние деревья".
Конспект НОД по художественно- изобразительной деятельности в технике "пластилинография" с детьми старшего дошкольного возраста.Тема "Осенние деревья"....
Конспект НОД по конструированию в технике квиллинг "Осеннее дерево" в подготовительной группе
Конспект НОД по конструированию в технике квиллинг "Осеннее дерево" в подготовительной группе...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) по теме "Осенние деревья" в подготовительной группе.
Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: со способом изображения узора с помощью поролоновых...
Конспект по пластилинографии Осеннее дерево
Конспект занятия по платилинографии: «Осеннее дерево» Коллективная работа.Цель: Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.Совершенствовать технику работы плас...
Конспект занятия по пластилинографии «Осеннее дерево» (в средней группе 4-5 лет)
Занятие для средней группы по пластилинографии, изготовление осеннего дерева!...
Конспект НОД по пластилинографии «Осеннее дерево» в средней группе
Цель: создать образ осеннего дерева, используя технику – пластилинография.Задачи:Образовательные: продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней прир...