Конспект НОД по пластилинографии «Осеннее дерево» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: создать образ осеннего дерева, используя технику – пластилинография.
Задачи:
Образовательные:
продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени, умение составлять композицию.
Развивающие:
развивать мелкую моторику;
развивать технические навыки владения основными приёмами лепки: придавливания, примазывания, сглаживания, расплющивания;
развивать мышление, внимание и фантазию детей.
Воспитательные:
воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года, любовь к природе, интерес к обучению.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке
Материал и оборудование: пластилин (желтого, красного, оранжевого цветов, картон, доски для лепки, плотный картон белого цвета с силуэтом дерева размером).
Содержание организованной деятельности
- Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята ,послушайте стихотворение:
Каждый листик золотой,
Маленькое солнышко—
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
Берегу я листики
Осень продолжается
Долго дома у меня
Праздник не кончается.
Воспитатель: Как называется это явление природы?
Дети: Это листопад
Воспитатель: Молодцы, а почему происходит листопад?(Ответы детей) Правильно, ребята, деревья осенью сбрасывают листья, так они готовятся к зиме.
II. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Вот какие молодцы. Ребята, давайте вспомним, какое время года у нас сейчас? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, осень! А что происходит с деревьями осенью? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, осенью листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми. Листья на деревьях не только желтеют осенью, они еще меняют цвет - становятся разноцветными: красными, оранжевыми, лиловыми, желтыми.
III. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на столе есть деревья (показывает голые деревья) Какое это дерево? Чего не хватает на наших березках? Какие они? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь посмотрите на улицу, какие там деревья? (Ответы детей) Правильно у нас растут березки за окном. На деревьях еще есть листочки. (Ответы детей)
Воспитатель: А на этих ветер листочки сдул, и они улетели, а нам с вами надо их будет вернуть. Значит, что нам нужно сделать? Хотите украсить? А чем можно украсить? (Ответы детей) Посмотрите на образец. Какое дерево здесь? Почему?
Предлагаю ребятам превратиться в маленьких художников, только рисовать мы красками не будем. Нашим помощником на сегодняшнем занятии будет пластилин! Ведь с помощью пластилина тоже можно сделать листики, правда?
IV. Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы догадливые. Давайте наши пальчики подготовим к работе и сделаем пальчиковую гимнастику
Проводится пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,(Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать.(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Листья берёзы, (Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины, Листики тополя,
Листья осины, Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём («Шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Воспитатель: Работаем аккуратно, не мешаем товарищам. Отщипываем кусочек пластилина, катаем шарик, прижимаем его к нашему дереву и расплющиваем пальчиком.
Молодцы, а теперь приступим к нашей работе. Ребята, давайте полюбуемся, какое замечательное осеннее дерево получилось у Кости, Сони. Вот такие разноцветные, яркие листочки у нас получаются!
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Красивые листочки»слушаем стихи и выполняем различные движения.
Падают с деревьев
Жёлтые листочки (Машем ладошками.)
И летят на землю,
И летят на кочки (Приседаем.)
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Ребята, чем мы занимались? Какие листочки у Юлианы на березке? Какие ребята, молодцы.
Воспитатель: Чтение стихотворения:
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_plastilinografii.docx | 186.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по пластилинографии «Осеннее дерево» в средней группе
Составила: Спицина Т.В. воспитатель ,МДОУ «Детский сад «Сказка»п.Правохеттинский
Цель: создать образ осеннего дерева, используя технику – пластилинография.
Задачи:
Образовательные:
продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени, умение составлять композицию.
Развивающие:
развивать мелкую моторику;
развивать технические навыки владения основными приёмами лепки: придавливания, примазывания, сглаживания, расплющивания;
развивать мышление, внимание и фантазию детей.
Воспитательные:
воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года, любовь к природе, интерес к обучению.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке
Материал и оборудование: пластилин (желтого, красного, оранжевого цветов, картон, доски для лепки, плотный картон белого цвета с силуэтом дерева размером).
Содержание организованной деятельности
- Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята ,послушайте стихотворение:
Каждый листик золотой,
Маленькое солнышко—
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
Берегу я листики
Осень продолжается
Долго дома у меня
Праздник не кончается.
Воспитатель: Как называется это явление природы?
Дети: Это листопад
Воспитатель: Молодцы, а почему происходит листопад?(Ответы детей) Правильно, ребята, деревья осенью сбрасывают листья, так они готовятся к зиме.
II. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Вот какие молодцы. Ребята, давайте вспомним, какое время года у нас сейчас? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, осень! А что происходит с деревьями осенью? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, осенью листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми. Листья на деревьях не только желтеют осенью, они еще меняют цвет - становятся разноцветными: красными, оранжевыми, лиловыми, желтыми.
III. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на столе есть деревья (показывает голые деревья) Какое это дерево? Чего не хватает на наших березках? Какие они? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь посмотрите на улицу, какие там деревья? (Ответы детей) Правильно у нас растут березки за окном. На деревьях еще есть листочки. (Ответы детей)
Воспитатель: А на этих ветер листочки сдул, и они улетели, а нам с вами надо их будет вернуть. Значит, что нам нужно сделать? Хотите украсить? А чем можно украсить? (Ответы детей) Посмотрите на образец. Какое дерево здесь? Почему?
Предлагаю ребятам превратиться в маленьких художников, только рисовать мы красками не будем. Нашим помощником на сегодняшнем занятии будет пластилин! Ведь с помощью пластилина тоже можно сделать листики, правда?
IV. Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы догадливые. Давайте наши пальчики подготовим к работе и сделаем пальчиковую гимнастику
Проводится пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,(Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать.(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Листья берёзы, (Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины, Листики тополя,
Листья осины, Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём («Шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Воспитатель: Работаем аккуратно, не мешаем товарищам. Отщипываем кусочек пластилина, катаем шарик, прижимаем его к нашему дереву и расплющиваем пальчиком.
Молодцы, а теперь приступим к нашей работе. Ребята, давайте полюбуемся, какое замечательное осеннее дерево получилось у Кости, Сони. Вот такие разноцветные, яркие листочки у нас получаются!
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Красивые листочки»слушаем стихи и выполняем различные движения.
Падают с деревьев
Жёлтые листочки (Машем ладошками.)
И летят на землю,
И летят на кочки (Приседаем.)
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Ребята, чем мы занимались? Какие листочки у Юлианы на березке? Какие ребята, молодцы.
Воспитатель: Чтение стихотворения:
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево" в средней группе №10
Используем нетрадиционный метод - метод выдувания. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы
Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы...
Конспект занятия по пластилинографии "Осеннее дерево"
Занятие по пластилинографии...
конспект занятия по пластилинографии "Осеннее дерево"
Закрепить признаки осени, словарный запас на осеннюю тематику.Поддерживать стремление к самостоятельности в творческой деятельности.Воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект занятия по пластилинографии «Осеннее дерево» (в средней группе 4-5 лет)
Занятие для средней группы по пластилинографии, изготовление осеннего дерева!...
Конспект занятия по пластилинографии «Осеннее дерево» во второй младшей группе
Цель: Создать образ осеннего дерева, используя технику – пластилинография.Задачи:- Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать коло...
Конспект по пластилинография «Осеннее дерево» в подготовительной группе
Занятие по пластилинография «Осеннее дерево» в подготовительной группе Цель: продолжать формировать изобразительные навыки и умения.Задачи:Образовательные:• Закреплять пред...
- Мне нравится (1)