Конспект НОД по пластилинографии «Осеннее дерево» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Спицина Татьяна Владимировна

Цель: создать образ осеннего дерева, используя технику – пластилинография.

Задачи:

Образовательные:

  продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени, умение составлять композицию.

Развивающие:

развивать мелкую моторику;

развивать технические навыки владения основными приёмами лепки: придавливания, примазывания, сглаживания, расплющивания;

 развивать мышление, внимание и фантазию детей.

Воспитательные:

воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года, любовь к природе, интерес к обучению.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями  на прогулке

 Материал и оборудование: пластилин (желтого, красного, оранжевого цветов, картон, доски для лепки, плотный картон белого цвета с силуэтом дерева размером).

Содержание организованной деятельности

  1. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята ,послушайте стихотворение:

Каждый листик золотой,

Маленькое солнышко—

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко.

Берегу я листики

Осень продолжается

Долго дома у меня

Праздник не кончается.

Воспитатель: Как называется это явление природы?

Дети: Это листопад

Воспитатель: Молодцы, а почему происходит листопад?(Ответы детей) Правильно, ребята, деревья осенью сбрасывают листья, так они готовятся к зиме.

II. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Вот какие молодцы. Ребята, давайте вспомним, какое время года у нас сейчас? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, осень! А что происходит с деревьями осенью? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, осенью листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми. Листья на деревьях не только желтеют осенью, они еще меняют цвет - становятся разноцветными: красными, оранжевыми, лиловыми, желтыми.

III. Проблемная ситуация.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите у нас на столе  есть деревья (показывает голые деревья) Какое это дерево? Чего не хватает на наших березках? Какие они? (Ответы детей)

Воспитатель:   А теперь посмотрите на улицу, какие там деревья? (Ответы детей) Правильно у нас растут березки за окном. На деревьях еще есть листочки.  (Ответы детей)

Воспитатель: А на этих ветер листочки сдул, и они улетели,  а нам  с вами надо их будет вернуть. Значит, что нам нужно сделать? Хотите украсить? А чем можно украсить? (Ответы детей) Посмотрите на образец. Какое дерево здесь? Почему?

Предлагаю ребятам превратиться в маленьких художников, только рисовать мы красками не будем. Нашим помощником на сегодняшнем занятии будет пластилин! Ведь с помощью пластилина тоже можно сделать листики, правда?

IV. Открытие  нового знания или способа действий

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы догадливые. Давайте наши пальчики подготовим к работе и сделаем пальчиковую гимнастику

Проводится пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать.(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Листья берёзы, (Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины, Листики тополя,

Листья осины, Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём («Шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Воспитатель: Работаем аккуратно, не мешаем товарищам. Отщипываем кусочек пластилина, катаем шарик, прижимаем его к нашему дереву и расплющиваем пальчиком.

Молодцы, а теперь приступим к нашей работе. Ребята, давайте полюбуемся, какое замечательное осеннее дерево получилось у Кости, Сони. Вот такие разноцветные, яркие листочки у нас получаются!

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Красивые листочки»слушаем стихи и выполняем различные движения.

Падают с деревьев

Жёлтые листочки (Машем ладошками.)

И летят на землю,

И летят на кочки (Приседаем.)

     VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: Ребята, чем мы занимались? Какие листочки у Юлианы на березке? Какие ребята, молодцы.

 Воспитатель: Чтение стихотворения:

Яркими красками листья сверкают-

Ветер подует – они облетают

Будто бы бабочки, листья порхают,

Кружатся в небе, летают, летают

Пестрым ковром на землю ложатся

Они под ногами у нас шелестят –

Об осени скорой всем говорят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_plastilinografii.docx186.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по пластилинографии «Осеннее дерево» в средней группе

Составила: Спицина Т.В. воспитатель ,МДОУ «Детский сад «Сказка»п.Правохеттинский

Цель: создать образ осеннего дерева, используя технику – пластилинография.

Задачи:

Образовательные: 

  продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени, умение составлять композицию. 

Развивающие: 

развивать мелкую моторику;

развивать технические навыки владения основными приёмами лепки: придавливания, примазывания, сглаживания, расплющивания;

 развивать мышление, внимание и фантазию детей.

Воспитательные:

воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года, любовь к природе, интерес к обучению.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями  на прогулке

C:\Users\Julia\Desktop\спицина\IMG_20240918_110000.jpg C:\Users\Julia\Desktop\спицина\IMG_20240918_105701.jpg C:\Users\Julia\Desktop\спицина\IMG_20240918_105650.jpg

Материал и оборудование: пластилин (желтого, красного, оранжевого цветов, картон, доски для лепки, плотный картон белого цвета с силуэтом дерева размером).

Содержание организованной деятельности

  1. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята ,послушайте стихотворение:

Каждый листик золотой,

Маленькое солнышко—

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко.

Берегу я листики

Осень продолжается

Долго дома у меня

Праздник не кончается.

Воспитатель: Как называется это явление природы?

Дети: Это листопад

Воспитатель: Молодцы, а почему происходит листопад?(Ответы детей) Правильно, ребята, деревья осенью сбрасывают листья, так они готовятся к зиме.

II. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Вот какие молодцы. Ребята, давайте вспомним, какое время года у нас сейчас? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, осень! А что происходит с деревьями осенью? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, осенью листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми. Листья на деревьях не только желтеют осенью, они еще меняют цвет - становятся разноцветными: красными, оранжевыми, лиловыми, желтыми.

III. Проблемная ситуация.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите у нас на столе  есть деревья (показывает голые деревья) Какое это дерево? Чего не хватает на наших березках? Какие они? (Ответы детей)

Воспитатель:   А теперь посмотрите на улицу, какие там деревья? (Ответы детей) Правильно у нас растут березки за окном. На деревьях еще есть листочки.  (Ответы детей)

Воспитатель: А на этих ветер листочки сдул, и они улетели,  а нам  с вами надо их будет вернуть. Значит, что нам нужно сделать? Хотите украсить? А чем можно украсить? (Ответы детей) Посмотрите на образец. Какое дерево здесь? Почему?

Предлагаю ребятам превратиться в маленьких художников, только рисовать мы красками не будем. Нашим помощником на сегодняшнем занятии будет пластилин! Ведь с помощью пластилина тоже можно сделать листики, правда?

IV. Открытие  нового знания или способа действий

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы догадливые. Давайте наши пальчики подготовим к работе и сделаем пальчиковую гимнастику

Проводится пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать.(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Листья берёзы, (Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины, Листики тополя,

Листья осины, Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём («Шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Воспитатель: Работаем аккуратно, не мешаем товарищам. Отщипываем кусочек пластилина, катаем шарик, прижимаем его к нашему дереву и расплющиваем пальчиком.

Молодцы, а теперь приступим к нашей работе. Ребята, давайте полюбуемся, какое замечательное осеннее дерево получилось у Кости, Сони. Вот такие разноцветные, яркие листочки у нас получаются!

C:\Users\Julia\Desktop\спицина\IMG_20240919_070524_edit_153685608718214.jpg

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Красивые листочки»слушаем стихи и выполняем различные движения.

Падают с деревьев

Жёлтые листочки (Машем ладошками.)

И летят на землю,

И летят на кочки (Приседаем.)

     VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: Ребята, чем мы занимались? Какие листочки у Юлианы на березке? Какие ребята, молодцы.

C:\Users\Julia\Desktop\спицина\1PxufSO_oBULX3TExKkeGzGop0fme7ezG2IxyTr6Rh0tq1bNw30QFn1QWmHH4AV_mnlgZHT8PpMssp5curY9cVEn.jpg C:\Users\Julia\Desktop\спицина\4ozgcbXsGX0pck1eOAuO3ExiXE3gWwLwjXxeXzeBav3HFkQVidbWWnjWBdn6ieT-rk_rD11alUNWKCk_jFL6lhDq.jpg C:\Users\Julia\Desktop\спицина\Au6sxNWE1C5gU8Eb8tF_OEPTlhODuuZtMfBrOKP2dBJ41BNFqxwJnJ9fdPMGBtiaVvnhsM6iOFAK141LVwztWvPK.jpg 

Воспитатель: Чтение стихотворения: 

Яркими красками листья сверкают-

Ветер подует – они облетают

Будто бы бабочки, листья порхают,

Кружатся в небе, летают, летают

Пестрым ковром на землю ложатся

Они под ногами у нас шелестят –

Об осени скорой всем говорят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево" в средней группе №10

Используем нетрадиционный метод - метод выдувания.  P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы...

Методическая разработка конспекта НОД по художественно-эстетическому развитию "Осеннее дерево" для средней группы

Цель: Формирование умение рисовать части дерева, в том числе изображать листву нетрадиционной технологией – печатью скомканной бумаги.Задачи:Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы...

конспект занятия по пластилинографии "Осеннее дерево"

Закрепить признаки осени, словарный запас на осеннюю тематику.Поддерживать стремление к самостоятельности в творческой деятельности.Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект занятия по пластилинографии «Осеннее дерево» (в средней группе 4-5 лет)

Занятие для средней группы по пластилинографии, изготовление осеннего дерева!...

Конспект занятия по пластилинографии «Осеннее дерево» во второй младшей группе

Цель: Создать образ осеннего дерева, используя технику – пластилинография.Задачи:- Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать коло...