"ВАРИМ БОРЩ"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема. ВАРИМ БОРЩ
Цель: закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, вызвать интерес к работе повара.
Задачи:
образовательные: различать и называть продукты питания; конкретизировать знания о необходимых продуктах для приготовления первого блюда – борща; учить наклеивать готовые формы (овощи) в определенной части кастрюли; учить отгадывать загадки.
развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук; познавательный интерес к приготовлению пищи; внимание, память, любознательность, зрительное восприятие; формировать связную речь.
воспитательные: воспитывать желание помогать взрослым в приготовлении пищи; уважительное отношение к профессии повар; воспитывать аккуратность при работе с клеем и кисточкой, желание трудится.
Оборудование: готовые силуэты овощей; кастрюли из бумаги или картона; клей, кисточки, салфетки, фартуки, кукла, корзина, овощи.
Словарь: овощи, выращивать, готовить, борщ.
Предварительная работа: с/р игра «Магазин», чтение стихотворений об овощах, рассматривание картинок «Овощи».
Ход НОД:
В гости к детям приходит кукла Катя с полной корзинкой овощей.
- Здравствуйте, дети! Я принесла вам гостинцы. У меня есть свой огород, я выращиваю много овощей и фруктов. Хочу вас научить готовить из овощей вкусное блюдо, которое сама очень люблю. Показывает, что у нее в корзинке – свекла, морковь, капуста, картофель, лук.
- А сейчас я загадаю вам загадки про овощи. (Дети отгадывают загадки и берут тот овощ из корзинки, который соответствует отгадке).
Сто одежек у него,
А раздеть — прольете слезы.
Но, полечит вас легко,
Коль простынете в морозы.
Пусть он горек, но, он друг
И зовется овощ… (Лук)
Этот овощ всем знаком:
Листьев много очень в нем.
Он — кочан и в нем не пусто.
Это вкусная... (Капуста)
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко
Ведь, правда, вкусная… (Картошка)
Овощ этот сочный, яркий,
Хвостик лишь торчит из грядки.
Захрустит он очень ловко,
А зовется он… (Морковка)
Этот овощ вот уж диво,
Круглый, вкусный и красивый,
Приготовим с ним обед,
Борщ, свекольник, винегрет,
Цвет у яств совсем не блёклый,
Главная на кухне... (Свёкла)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно разгадали Катины загадки. Давайте сложим овощи в корзинку и еще раз вспомним, как они называются.
Дети: Картофель, лук, морковка, капуста, свекла.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, Катя очень любит блюда из овощей, потому что они полезные для нашего здоровья. А вы ребята любите овощи?
Дети: Да
Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?
Дети: Суп, салат, борщ.
Кукла Катя берет кастрюлю и приговаривает:
Занимаюсь я готовкой:
Режу лук, свеклу, морковку,
И картошку, и капусту,
Перец, зелень – очень вкусно!
Борщ любимый, борщ прекрасный!
Кисло-сладкий, красный, классный!
Физкультминутка «Урожай»
В огород пойдем, урожай соберем, (дети маршируют на месте)
Мы морковки натаскаем (изображают, как вытаскивают из земли морковь)
И картошки накопаем (изображают, как копают)
Срежем мы кочан капусты (изображают, как срезают у земли кочан)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками круг)
Зелени нарвем немножко (изображают, как рвут зелень)
И вернемся по дорожке (маршируют на месте)
- Ребята, а вы хотите попробовать сварить сами борщ? (Да).
- Овощи в корзинке, кастрюльки я вам принесла, а плита у вас есть. Надевайте фартуки, сейчас я научу вас готовить.
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту режем, режем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем
Мы морковку трем, трем
Вкусно получилось!
Дети выбирают силуэты овощей и кастрюльки, наклеивают на кастрюлю, распределяя равномерно по форме. После окончания дети радуются работами.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вы очень постарались. Теперь вы можете помогать маме и бабушке дома готовить. Кате понравились ваши работы, и напоследок она хочет дать вам несколько советов.
Игровое задание «Доскажи словечко»
Станет сильным, крепким ловким, тот, кто много ест… (морковки)
Вырастает быстро вдруг, тот, кто любит… (лук)
Тот всегда здоровым будет, кто (капусту) очень любит.
А на обед повара в детском саду приготовили вкусный борщ из настоящих овощей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие совместной деятельности воспитателя с детьми младшего возраста. тема "Варим борщ"
Мама варит борщ и малышу хочется ей помочь. а вдруг, она забудет, положить в кастрюльку важный продукт без которого ничего не получится, но он то знает рецепт этого вкусного супа....

Конспект игровой деятельности для детей 2-3 лет "Варим борщ"
Познавательно-игровой материал для воспитателей и родителей детей 2-3 лет....

Рецензия на дидактическую игру "Варим борщ и компот"
Рецензия на дидактическую игру "Варим борщ и компот"...

Варим борщ
Развивающая игра для детей, направленная на закрепление знаний последовательности варки супа....

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Овощная сказка, или, как варили борщ».
Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста....
"Варим борщ"
Воспитатель: Мы немножко поиграли, а теперь пожалуйста присаживайтесь за столы (указывает на стол) и будем приступать. У каждого из вас лежат в тарелочках овощи, давайте мы с вами их назовём. ...

«Методическая разработка лого-ритмической песенки с игрой в оркестре"Варим борщ "
Логоритмические песенки помогают детям с речевыми нарушениями преодолеть речевые и сопутствующие нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций. Наш детский сад посещают ...