Воспитатель: Мы немножко поиграли, а теперь пожалуйста присаживайтесь за столы (указывает на стол) и будем приступать. У каждого из вас лежат в тарелочках овощи, давайте мы с вами их назовём.
Дети: Капуста, морковь, лук, картошка, помидор, свекла.
Воспитатель: Правильно молодцы! А что ещё лежит у вас на столе?
Дети: Кастрюля
Воспитатель: Вот в этих кастрюлях мы будем готовить суп. Посмотрите какая кастрюля с супом получилась у меня (показ образца). Красивая?
Дети: Да.
Воспитатель: У вас тоже получатся очень замечательная кастрюля с супом.
Сначала мы разложим овощи в кастрюлю (выкладывают силуэты на модель кастрюли). Затем мы берём по одному овощу, аккуратно кладём его на клеёнку цветной стороной вниз, берём кисть, набираем клей и намазываем его клеем от середины к краям так, чтобы весь овощ был промазан. Далее овощ прикладываем на то место, где он лежал в кастрюле, но намазанной клеем стороной вниз и прижимаем его салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Так проделываем с каждым овощем, пока все их не приклеим. Начнём варить суп. (Начинаем работу).
(При музыкальном сопровождении).
Воспитатель: Ах, какие дети наши молодцы, какие помощники растут! Вот сколько супа наварили. Посмотрите какие кастрюли у нас получились. А какие овощи мы с вами использовали?
Дети: Капуста, морковь, лук, картошка, помидор, свекла.
Катя: Ой, ребята какие вы молодцы, спасибо вам за помощь, теперь я знаю чем накормить моих гостей, мне пора идти встречать моих гостей, вы мне поможете донести кастрюлю?
Дети: Да.
(Дети берут свои кастрюли).
Катя: Спасибо вам за помощь.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями и поможем Кате донести нашу кастрюлю.
Дети: До свидания.
Гости: До свидания.
Анализ занятия:
Целью данного занятия было формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Были поставлены Задачи:
-Учить классифицировать понятия в соответствии с темой занятия.
- Формировать представления детей об овощах
- Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.
- Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением.
- Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета
- Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
-Формировать предпосылки сюжетно – ролевой игры через совместную деятельность с педагогом.
- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
-Учить детей самостоятельно создавать в аппликации целостный образ из нескольких частей (морковь, капуста, свекла, картошка, лук, помидор).
-Учить наклеивать готовые формы в определённых частях силуэта кастрюли.
-Закреплять правильные приёмы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы.
-Воспитывать желание трудиться, умение радоваться общему результату занятия.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме .
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Была создана проблемная ситуация Кукла грустит, потому что не знает чем накормить подружек, перемещение по залу во время поиска выхода из проблемной ситуации с куклой – поисковая деятельность - стоя, игра « Найди овощ», поход в магазин, Сюжетно – ролевая игра «Магазин», работа с текстом – физкультминутка « Урожай».Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познавательное развитие: формировали умение различать и называть цвет; Развитие речи; активизировали словарь детей за счет слов- название овощей, упражняли в согласовании существительных, прилагательных; самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать; Художественно – эстетическое развитие: использовать правильные приёмы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы.., Физическое развитие; развивали двигательное воображение и координацию движений; Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.
Использовались модели «Магазин», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах..
В каждом моменте занятия старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогали приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Считаем, что все поставленные программные задачи в течении занятия были решены.