Конспект занятий аппликация "Подснежник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Умнякова Светлана Евгеньевна

Изготовление аппликации нетрадиционным методом "торцевания" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия нетрадиционная техника аппликации методом торцевания «Подснежник»

Цель: изготовление аппликации «Подснежник»

Задачи:

Образовательные

  • познакомить детей с методом нетрадиционной аппликации «Торцевание» и аппликация с использованием коктейльных трубочек
  • совершенствовать навыки в нетрадиционной технике «аппликация из ваты»
  • закреплять знания о месяцах и временах года
  • уточнить и закрепить представления об изменениях в природе весной, её признаках

Развивающие

  • развивать мелкую моторику и координацию глаз
  • развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи
  • побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ

Воспитательные

  • вызвать желание оказать помощь сказочному герою
  • воспитывать познавать новое
  • воспитывать самостоятельность, уверенность

Предварительная работа: Чтение сказки «12 месяцев». Рассматривание иллюстраций с нетрадиционными методами аппликаций.

Оборудование: заготовки нарисованных подснежников, клей, салфетки, коктейльные трубочки, вата, ножницы.

Ход занятия

  1. Утреннее  приветствие

С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!

  1. Организационно – мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Ежегодно приходят к нам в гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет.

Дети: 4 времени года. 

Воспитатель: Времена года следуют друг за другом и образуют год. Ребята, а вы знаете, почему год называют круглым? На макете календаря покрутите стрелочку «колесо времени» - зима, весна, лето, осень – вот и прошёл год. И так по кругу, до бесконечности. А что нам помогает узнать дни, месяцы?

Дети: Календарь.

Воспитатель: Правильно, календарь. Календарь – это перечень дней года. В году 365 дней, это очень много, посмотрите, какой толстый календарь. Каждый листочек – день года. А для удобства люди все дни года разделили на недели и месяцы. Назовите зимние месяцы

Дети: Декабрь, Январь, Февраль.

Воспитатель: А весенние месяцы вы знаете? 

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: А теперь порадуйте своими ответами, назовите летние месяцы. 

Дети: Июнь, июль, август.

Воспитатель: Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь,октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Ребята, а сколько всего в году месяцев? 

Дети: 12

Воспитатель: Ребята кто то к нам стучится

(Заходит мальчик, отрехает с себя снег)

Воспитатель: Здравствуйте мальчик?А ты кто?

Гость: Я месяц март из сказки 12 месяцев.

Воспитатель: как ты к нам попал?

Гость: Пришла к нашему костру в лесу девочка – падчерица.Заблудилась она в лесу, увидела дым и пришла к нашему костру. Рассказала о своей беде. Ее мачеха послала в лес за подснежниками. Ходила она ходила по лесу да ни чего не нашла. А я месяц апрель помочь ей хотел, но в моем лесу весеннем не выросло ни одного подснежника. Вот и пошел я помощи искать. А что делать и сам не знаю...

Воспитатель: Ты садись отогрейся с дороги. Ребята давайте ка подумаем как же нам помочь месяцу апрелю?

Дети: Нарисовать подснежник, сделать подделку, сшить из ткани.

Воспитатель: А я предлагаю вам сделать аппликацию подснежник и подарить ее нашему гостю, чтоб он смог помочь девочке падчерице. Но прежде чем приступить к работе давай подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика

«Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп",

Спать легли (ладошки под щечку).

Воспитатель: Молодцы.теперь мы точно готовы к работе.

  1. Основная часть.

«Подснежники просыпаются»

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Давайте мы с вами внимательно рассмотрим подснежник на моем примере. Что вы заметили?

Дети: он объемный, выполнен не из бумаги.

Воспитатель: А стебелек у нашего подснежника есть?

Дети: да. Там трубочка.

Воспитатель: Все верно ребята. Эта коктельная трубочка будет нашим стебельком. Ну и так как подснежники появляются из под снега, его мы сделаем из ваты.

Как вы заметили мой подснежник выполнен не совсем обычным способом, относится он к нетрадиционной технике аппликации. Цветы у подснежника я сделала новым для нас методом торцевания. Для этого нужно нарезать квадраты из салфеток. Затем взять карандаш обратной его стороной поставить его в центр квадрата и плотно закручиваем его салфетку вокруг стержня. Получается трубочка – торцовки. Получившуюся маленькую торцовку не снимая со стержня приклеивают на заготовку и только тогда вынимают карандаш. Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу.

Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже создадим свои подснежники. Для этого мы берем заготовку из бумаги и приступаем к работе. Сначала делаем наш цветок методом торцевания.

(Воспитатель пошагово с детьми выполняет работу, помогая и подсказывая детям)

Воспитатель: цветы у нашего подснежника готовы. Теперь приклеиваем наши стебельки выполнены из трубочек. Обращают внимания ваше внимание, что трубочки у нас не просто прямые а их концы загнуты вниз именно так растут подснежники опустив голову.

(Дети выполняют работу)

Воспитатель: Ну и последний этап нашей работы. Делаем небольшой бугорок из снега, приклеивая вату на заготовку.  

Воспитатель: Ребята, возьмите свои работы и подойдите ко мне. Сморите какой большой букет из подснежников у нас получился.

  1. Заключительная часть

Ребята о каком способе аппликации мы с вами говорили? Какой из способом аппликации вам больше всего понравился? Что вам запомнилось больше всего? А что для вас было самым трудным? Чему вас научило наше занятие?

 

 

 

Воспитатель: Ты садись отогрейся с дороги. Ребята а кто знает а месяц март  это какое время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы по порядку?

Дети: Март, Апрель, Май.

Воспитатель:А знаете как их называют в народе? Март называют протальник. Как вы думаете почему? снегогон, травень.

Дети:  Солнышко ярко светит, греет, тает снег, звенит капель, на вербе распускаются почки, появляются первые проталинки, из снега растут первые цветы – подснежники.

Воспитатель: Апрель называют – снегогон. Почему?

Дети: - В апреле – солнце ещё ярче светит, снег превращает в воду, бегут ручьи, бурлят реки, на озерах, реках тает лёд, звери меняют мех на более лёгкий, меняют окрас, у животных появляются детёныши, птицы возвращаются из дальних стран, строят гнёзда, выводят птенцов.

Воспитатель: Май зовут – травень. Почему?

Дети: - В мае – на деревьях появляются первые зелёные листочки, зелёная травка, цветут деревья и кусты, просыпаются разные насекомые, цветут цветы, ярко светит солнце, вокруг зелено, красиво.

Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка «Как на горке снег. Снег»

Как на горке снег, снег

( встать на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег

( приседаем)

И на елке снег, снег

( встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег

(обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь

( покачались из  стороны в стороны, руки согнутые в локтях, перед грудью ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь

( пальчик к губам, шепотом)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...