Конспект занятий аппликация "Подснежник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Изготовление аппликации нетрадиционным методом "торцевания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия нетрадиционная техника аппликации методом торцевания «Подснежник»
Цель: изготовление аппликации «Подснежник»
Задачи:
Образовательные
- познакомить детей с методом нетрадиционной аппликации «Торцевание» и аппликация с использованием коктейльных трубочек
- совершенствовать навыки в нетрадиционной технике «аппликация из ваты»
- закреплять знания о месяцах и временах года
- уточнить и закрепить представления об изменениях в природе весной, её признаках
Развивающие
- развивать мелкую моторику и координацию глаз
- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи
- побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ
Воспитательные
- вызвать желание оказать помощь сказочному герою
- воспитывать познавать новое
- воспитывать самостоятельность, уверенность
Предварительная работа: Чтение сказки «12 месяцев». Рассматривание иллюстраций с нетрадиционными методами аппликаций.
Оборудование: заготовки нарисованных подснежников, клей, салфетки, коктейльные трубочки, вата, ножницы.
Ход занятия
- Утреннее приветствие
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
- Организационно – мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Ежегодно приходят к нам в гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет.
Дети: 4 времени года.
Воспитатель: Времена года следуют друг за другом и образуют год. Ребята, а вы знаете, почему год называют круглым? На макете календаря покрутите стрелочку «колесо времени» - зима, весна, лето, осень – вот и прошёл год. И так по кругу, до бесконечности. А что нам помогает узнать дни, месяцы?
Дети: Календарь.
Воспитатель: Правильно, календарь. Календарь – это перечень дней года. В году 365 дней, это очень много, посмотрите, какой толстый календарь. Каждый листочек – день года. А для удобства люди все дни года разделили на недели и месяцы. Назовите зимние месяцы
Дети: Декабрь, Январь, Февраль.
Воспитатель: А весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: А теперь порадуйте своими ответами, назовите летние месяцы.
Дети: Июнь, июль, август.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь,октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Ребята, а сколько всего в году месяцев?
Дети: 12
Воспитатель: Ребята кто то к нам стучится
(Заходит мальчик, отрехает с себя снег)
Воспитатель: Здравствуйте мальчик?А ты кто?
Гость: Я месяц март из сказки 12 месяцев.
Воспитатель: как ты к нам попал?
Гость: Пришла к нашему костру в лесу девочка – падчерица.Заблудилась она в лесу, увидела дым и пришла к нашему костру. Рассказала о своей беде. Ее мачеха послала в лес за подснежниками. Ходила она ходила по лесу да ни чего не нашла. А я месяц апрель помочь ей хотел, но в моем лесу весеннем не выросло ни одного подснежника. Вот и пошел я помощи искать. А что делать и сам не знаю...
Воспитатель: Ты садись отогрейся с дороги. Ребята давайте ка подумаем как же нам помочь месяцу апрелю?
Дети: Нарисовать подснежник, сделать подделку, сшить из ткани.
Воспитатель: А я предлагаю вам сделать аппликацию подснежник и подарить ее нашему гостю, чтоб он смог помочь девочке падчерице. Но прежде чем приступить к работе давай подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика
«Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп",
Спать легли (ладошки под щечку).
Воспитатель: Молодцы.теперь мы точно готовы к работе.
- Основная часть.
«Подснежники просыпаются»
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Давайте мы с вами внимательно рассмотрим подснежник на моем примере. Что вы заметили?
Дети: он объемный, выполнен не из бумаги.
Воспитатель: А стебелек у нашего подснежника есть?
Дети: да. Там трубочка.
Воспитатель: Все верно ребята. Эта коктельная трубочка будет нашим стебельком. Ну и так как подснежники появляются из под снега, его мы сделаем из ваты.
Как вы заметили мой подснежник выполнен не совсем обычным способом, относится он к нетрадиционной технике аппликации. Цветы у подснежника я сделала новым для нас методом торцевания. Для этого нужно нарезать квадраты из салфеток. Затем взять карандаш обратной его стороной поставить его в центр квадрата и плотно закручиваем его салфетку вокруг стержня. Получается трубочка – торцовки. Получившуюся маленькую торцовку не снимая со стержня приклеивают на заготовку и только тогда вынимают карандаш. Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу.
Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже создадим свои подснежники. Для этого мы берем заготовку из бумаги и приступаем к работе. Сначала делаем наш цветок методом торцевания.
(Воспитатель пошагово с детьми выполняет работу, помогая и подсказывая детям)
Воспитатель: цветы у нашего подснежника готовы. Теперь приклеиваем наши стебельки выполнены из трубочек. Обращают внимания ваше внимание, что трубочки у нас не просто прямые а их концы загнуты вниз именно так растут подснежники опустив голову.
(Дети выполняют работу)
Воспитатель: Ну и последний этап нашей работы. Делаем небольшой бугорок из снега, приклеивая вату на заготовку.
Воспитатель: Ребята, возьмите свои работы и подойдите ко мне. Сморите какой большой букет из подснежников у нас получился.
- Заключительная часть
Ребята о каком способе аппликации мы с вами говорили? Какой из способом аппликации вам больше всего понравился? Что вам запомнилось больше всего? А что для вас было самым трудным? Чему вас научило наше занятие?
Воспитатель: Ты садись отогрейся с дороги. Ребята а кто знает а месяц март это какое время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы по порядку?
Дети: Март, Апрель, Май.
Воспитатель:А знаете как их называют в народе? Март называют протальник. Как вы думаете почему? снегогон, травень.
Дети: Солнышко ярко светит, греет, тает снег, звенит капель, на вербе распускаются почки, появляются первые проталинки, из снега растут первые цветы – подснежники.
Воспитатель: Апрель называют – снегогон. Почему?
Дети: - В апреле – солнце ещё ярче светит, снег превращает в воду, бегут ручьи, бурлят реки, на озерах, реках тает лёд, звери меняют мех на более лёгкий, меняют окрас, у животных появляются детёныши, птицы возвращаются из дальних стран, строят гнёзда, выводят птенцов.
Воспитатель: Май зовут – травень. Почему?
Дети: - В мае – на деревьях появляются первые зелёные листочки, зелёная травка, цветут деревья и кусты, просыпаются разные насекомые, цветут цветы, ярко светит солнце, вокруг зелено, красиво.
Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка «Как на горке снег. Снег»
Как на горке снег, снег
( встать на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег
( приседаем)
И на елке снег, снег
( встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег
(обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь
( покачались из стороны в стороны, руки согнутые в локтях, перед грудью ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь
( пальчик к губам, шепотом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...