Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме "Одежда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda.obuv_.docx | 37.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Ручеек»
с 20.11 по 24.11 по теме «Одежда .Обувь».
Цель: Формирование обобщающих понятий «одежда», «обувь», «головные уборы». Знакомство с классификацией предметов (по гендерной принадлежности, по сезону, по назначению), с названиями деталей и частей.
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды и обуви»
Утренняя гимнастика№2
Бодрящая гимнастика №2
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: продолжать учить правильно одевать колготки; выворачивать одежду.
Работа с родителями: донести значимость проговаривания элементов одежды для развития речи детей.
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник | I половина дня | 9.05-9.20 Физическое развитие
| Беседа «Береги свою одежду» Ситуации «Хочу одеваться правильно», «Что нам делать с грязными ботинками?», «Научим зверюшек застегивать пуговицы» П/и «Найди свой цвет» | Д/ игра «Помощники» - учить определять предметы для разных профессий. | Подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр. |
Прогулка: Наблюдение за первым снегом Цель: познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Трудовая деятельность Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; закреплять умение бережно относиться к растительному миру. Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цель: формировать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение обращаться с предметами, формировать умение попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, ведерки, совочки. | |||||
II половина дня | Д/и «У кого такой же»; «Назови, что это»; «Чье платье лучше» | Д/ игра «оденем куклу» - самообслуживание и помощь другим. | |||
Прогулка: Наблюдение за льдом. Цель: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Подвижные игры: «Пройди бесшумно». Цель: формировать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Послушные листья». Цель: формировать навык внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. | |||||
Работа с родителями : Консультации «Одежда ребенка в группе» | |||||
Чтение художественной литературы : Михалков «Человек рассеянный» |
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
вторник | I половина дня | 9.15-9.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
| Беседа «Из чего делают одежду»; «Одежда для мальчиков и девочек», «Зачем доктору халат?» (познакомить со спец. одеждой) «Поможем друг другу одеться на прогулку/раздеться после прогулки». П/и «Найди свой цвет» | Д/ игра «Помощники» - учить определять предметы для разных профессий. | Схема-алгоритм «Одеваемся на прогулку» Предметные картинки «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» |
Прогулка: Наблюдение за елью. Цель: формировать представление о ели, ее красоте. Подвижная игра «Идите ко мне». Цель: прививать навык выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. Выносной материал Лопатки, формочки, совочки. | |||||
II половина дня | Д/и «У кого такой же»; «Назови, что это»; «Чье платье лучше» | Д/ игра «оденем куклу» - самообслуживание и помощь другим. | |||
Прогулка: Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Труд: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цель: формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего. «Бегите ко мне». Цель: формировать навык ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки, кукла, одетая по погод.. | |||||
Работа с родителями : консультация «Правильная обувь» | |||||
Чтение художественной литературы : С. Маршак «Обновки» |
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | |||
среда | I половина дня | 9.00-9.15Познавательное развитие (математические представления/сенсорные эталоны)
| Рассматривание сюжетных картинок «Дети на прогулке» (в разные времена года), «Люди разных профессий» (специальная одежда). «Поможем друг другу одеться на прогулку/раздеться после прогулки». Танцевальная импровизация под рус. нар. мелодию «Сапожки» | Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры. | Сюжетных картинки «Дети на прогулке» (в разные времена года), «Люди разных профессий» (специальная одежда) Шнуровки, застежки, пуговицы и петельки | |
Прогулка: Наблюдение за ветром Цель: продолжать наблюдение за ветром; формировать умение определять направление ветра. Трудовая деятельность: собрать ветки. Цель: воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цель: формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. Выносной материал Флажки, маски для подвижных игр, венички, формочки, карандаши, палочки, печатки. | ||||||
II половина дня | 15.10-15.25Музыкальный досуг(2,4 неделя) | Д/и «Научим куклу одеваться/раздеваться»; «Одень куклу»; «Разбери картинки», «Четвертый лишний», «Подбери пару», «Детское лото» | Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры. | |||
Прогулка: Прогулка: Наблюдение за ветром Цель: продолжать наблюдение за ветром; формировать умение определять направление ветра. Трудовая деятельность: собрать ветки. Цель: воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цель: формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. | ||||||
Работа с родителями : консультация «Как правильно одевать ребёнка на прогулку» | ||||||
Чтение художественной литературы : К. Чуковский «Чудо - дерево» |
Занятия | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
четверг | I половина дня | 9.05-9.20 Физическое развитие | Исследовательская деятельность «Такая разная ткань», «Сравниваем бумагу и ткань», «Зачем так много разных нитей», «Какие бывают пуговицы» Развитие мелкой моторики: шнуровки, застежки, пуговицы и петельки | Д/ игра « Гости» - учить определять много и один» | Мозаики, наборы геометрических фигур Коллекции лоскутков различной материи, нитей, пуговиц |
Прогулка: Наблюдение за кустиками Цель: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. Выносной материал Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки. | |||||
II половина дня | Д/и «Научим куклу одеваться/раздеваться»; «Одень куклу»; «Разбери картинки», «Четвертый лишний», «Подбери пару», «Детское лото» Танцевальная импровизация под рус. нар. мелодию «Сапожки» | Д/ игра « Гости» - учить определять много и один» | |||
Прогулка: Прогулка: Наблюдение за кустиками Цель: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. Выносной материал Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки. | |||||
Работа с родителями : Приглашение к созданию коллекции тканей, нитей, пуговиц | |||||
Чтение художественной литературы : укр нар сказка «Рукавичка» |
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
пятница | I половина дня | 9.00-9.15 Художественно –эстетическое развитие Музыка
| Ситуация для обсуждения «Как шапка поссорилась с курткой в шкафу». Разгадывание загадок по теме Развитие мелкой моторики: шнуровки, застежки, пуговицы и петельки | Д/ игра «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые. | Настольно-печатные игры «Разбери картинки», «Четвертый лишний», «Подбери пару», «Детское лото» Пополнение кукольного уголка осенней одеждой. |
Прогулка: Наблюдение за животными Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки. Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цель: формировать умение правильно наполнять ведерко песком до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Вороны и собачка». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Выносной материал. Лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону. | |||||
II половина дня | 16.35-16.50 Физ. досуг | . Рассматривание узоров на платках, платьях, шарфах, пуговиц Игры с мозаикой и пуговицами «Придумай узор» Рисование клубочков. | Д/ игра «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые. | ||
Прогулка: Наблюдение за растительностью. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Найди свой цвет». Цель: прививать навык ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Зайцы и волк». Цель: прививать навык бегать, не наталкиваясь друг на друга. Выносной материал. Лопаты, метлы, скребки, формочки . | |||||
Работа с родителями : Приглашение к созданию коллекции тканей, нитей, пуговиц | |||||
Чтение художественной литературы : Павлова «Чьи башмачки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...