Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)

Васильева Марина Васильевна

Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме "Одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.obuv_.docx37.74 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеек»

с 20.11 по 24.11 по теме «Одежда .Обувь».

Цель: Формирование обобщающих понятий «одежда», «обувь», «головные уборы». Знакомство с классификацией предметов (по гендерной принадлежности, по сезону, по назначению), с названиями деталей и частей.

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды и обуви» 

Утренняя гимнастика№2

Бодрящая гимнастика №2

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: продолжать учить правильно одевать колготки; выворачивать одежду.

Работа с родителями: донести значимость проговаривания элементов одежды для развития речи детей.

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.05-9.20 Физическое развитие


9.45-10.00 Познавательное развитие(окружающий мир/природа)

Беседа «Береги свою одежду»

Ситуации «Хочу одеваться правильно», «Что нам делать с грязными ботинками?», «Научим зверюшек застегивать пуговицы»

П/и «Найди свой цвет»

Д/ игра «Помощники» - учить определять предметы для разных профессий.

Подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр.

Прогулка: Наблюдение за первым снегом Цель: познакомить с природным явлением — снегом;

показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; закреплять умение бережно относиться к растительному миру.

Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цель: формировать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг».   Цель: совершенствовать умение обращаться с предметами, формировать умение попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, ведерки, совочки.

II половина дня

Д/и «У кого такой же»; «Назови, что это»; «Чье платье лучше»

Д/ игра «оденем куклу» - самообслуживание и помощь другим.

Прогулка: Наблюдение за льдом. Цель: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Подвижные игры: «Пройди бесшумно». Цель: формировать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Послушные листья». Цель: формировать навык внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения  задания.

Работа с родителями : Консультации «Одежда ребенка в группе»

Чтение художественной литературы : Михалков «Человек рассеянный»

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.15-9.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)


9.45-10.00 Речевое развитие(развитие речи)

Беседа «Из чего делают одежду»; «Одежда для мальчиков и девочек», «Зачем доктору халат?» (познакомить со спец. одеждой)

«Поможем друг другу одеться на прогулку/раздеться после прогулки».

П/и «Найди свой цвет»

Д/ игра «Помощники» - учить определять предметы для разных профессий.

Схема-алгоритм «Одеваемся на прогулку»

Предметные картинки «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»

Прогулка: Наблюдение за елью. Цель: формировать представление о ели, ее красоте.

Подвижная игра «Идите ко мне». Цель: прививать навык выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Выносной материал

Лопатки, формочки, совочки.

II половина дня

Д/и «У кого такой же»; «Назови, что это»; «Чье платье лучше»

Д/ игра «оденем куклу» - самообслуживание и помощь другим.

Прогулка: Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Труд: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры «Воробушки и кот». Цель: формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего.

«Бегите ко мне». Цель: формировать навык ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки, кукла, одетая по погод..

Работа с родителями : консультация «Правильная обувь»

Чтение художественной литературы : С. Маршак «Обновки»

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.15Познавательное развитие (математические представления/сенсорные эталоны)


11.20-11.35 Физическое развитие(
активные игры на погулке)

Рассматривание сюжетных картинок «Дети на прогулке» (в разные времена года), «Люди разных профессий» (специальная одежда).

«Поможем друг другу одеться на прогулку/раздеться после прогулки».

Танцевальная импровизация под рус. нар. мелодию «Сапожки»

Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры.

Сюжетных картинки «Дети на прогулке» (в разные времена года), «Люди разных профессий» (специальная одежда)

Шнуровки, застежки, пуговицы и петельки

Прогулка: Наблюдение за ветром Цель: продолжать наблюдение за ветром; формировать умение определять направление ветра.

Трудовая деятельность: собрать ветки. Цель: воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

Подвижные игры «Воробушки и кот». Цель: формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.
«Живой лабиринт».
Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Выносной материал Флажки, маски для подвижных игр, венички, формочки, карандаши, палочки, печатки.

II половина дня

15.10-15.25Музыкальный досуг(2,4 неделя)

Д/и «Научим куклу одеваться/раздеваться»; «Одень куклу»; «Разбери картинки», «Четвертый лишний», «Подбери пару», «Детское лото»

Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры.

Прогулка: Прогулка: Наблюдение за ветром Цель: продолжать наблюдение за ветром; формировать умение определять направление ветра.

Трудовая деятельность: собрать ветки. Цель: воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

Подвижные игры «Воробушки и кот». Цель: формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.

Работа с родителями : консультация «Как правильно одевать ребёнка на прогулку»

Чтение художественной литературы : К. Чуковский «Чудо - дерево»

Занятия

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.05-9.20 Физическое развитие
9.45-10.00 Художественно –эстетическое развитие(лепка/аппликация)

Исследовательская деятельность «Такая разная ткань», «Сравниваем бумагу и ткань», «Зачем так много разных нитей», «Какие бывают пуговицы»

Развитие мелкой моторики: шнуровки, застежки, пуговицы и петельки

Д/ игра « Гости» - учить определять много и один»

Мозаики, наборы геометрических фигур

Коллекции лоскутков различной материи, нитей, пуговиц

Прогулка: Наблюдение за кустиками Цель: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: прививать навык выполнять задание воспитателя формировать умение ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Выносной материал Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.

II половина дня

Д/и «Научим куклу одеваться/раздеваться»; «Одень куклу»; «Разбери картинки», «Четвертый лишний», «Подбери пару», «Детское лото»

Танцевальная импровизация под рус. нар. мелодию «Сапожки»

Д/ игра « Гости» - учить определять много и один»

Прогулка: Прогулка: Наблюдение за кустиками Цель: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: прививать навык выполнять задание воспитателя формировать умение ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Выносной материал Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.

Работа с родителями : Приглашение к созданию коллекции тканей, нитей, пуговиц

Чтение художественной литературы : укр нар сказка «Рукавичка»

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.00-9.15 Художественно –эстетическое развитие Музыка


9.45-10.00 Художественно –эстетическое развитие (Рисование)

Ситуация для обсуждения «Как шапка поссорилась с курткой в шкафу».

Разгадывание загадок по теме

Развитие мелкой моторики: шнуровки, застежки, пуговицы и петельки

 Д/ игра «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые.

Настольно-печатные игры «Разбери картинки», «Четвертый лишний», «Подбери пару», «Детское лото»

Пополнение кукольного уголка осенней одеждой.

Прогулка: Наблюдение за животными Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цель: формировать умение правильно наполнять ведерко песком до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Вороны и собачка». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Хитрая лиса».
Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Выносной материал. Лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону.

II половина дня

16.35-16.50  Физ. досуг  
(2 неделя) по плану физ. руководителя

. Рассматривание узоров на платках, платьях, шарфах, пуговиц

Игры с мозаикой и пуговицами «Придумай узор»

Рисование клубочков.

Д/ игра «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые.

Прогулка:  Наблюдение за растительностью. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность Расчистка дорожек. Цель: формировать умение  работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры «Найди свой цвет». Цель: прививать навык ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Зайцы и волк». Цель: прививать навык бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал. Лопаты, метлы, скребки, формочки .

Работа с родителями : Приглашение к созданию коллекции тканей, нитей, пуговиц

Чтение художественной литературы : Павлова «Чьи башмачки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...