Кружковая работа во второй младшей группе. Кружок (по художественному творчеству: лепка).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
В настоящее время педагоги, специалисты в области дошкольного
образования, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и
мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения
рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с
тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в
формировании головного мозга, его познавательных способностей,
становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг,
необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему
возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык,
письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще
и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования
точных, координированных движений руки и пальцев, которые
необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять
множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружковая работа во второй младшей группе.
Кружок (по художественному творчеству: лепка)
«Очумелые ручки»
«Озорники»
Разработала: Плешкова Т.В.
В настоящее время педагоги, специалисты в области дошкольного
образования, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и
мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения
рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с
тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в
формировании головного мозга, его познавательных способностей,
становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг,
необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему
возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык,
письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще
и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования
точных, координированных движений руки и пальцев, которые
необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять
множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по
изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как
именно изобразительная деятельность способствует развитию
сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки,
совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности
в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети
овладевают навыками и умениями работы с инструментом (в лепке -
стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять
инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать
инструменты и работать ими).
Цель: формирование творческих способностей детей посредством
лепки.
Задачи:
• показать детям разнообразие пластических материалов (глина,
пластилин, соленое тесто, влажный песок), познакомить с их
свойствами (пластичность, вязкость, вес, цельность массы;
• синхронизировать работу обеих рук; координировать работу глаз и
рук (формировать зрительный контроль за движениями рук);
• создавать простейшие формы (шар и цилиндр) и видоизменять их –
преобразовывать в иные формы (шар сплющивать в диск, цилиндр
замыкать в кольцо), создавая при этом выразительные образы (мячики,
яблоки, печенье, пряники, конфеты, бублики, баранки);
• учить лепить пальчиками (не только ладонями) – соединять детали,
не прижимая, а тщательно примазывая их друг к другу; защипывать
край формы; вытягивать или оттягивать небольшое количество
пластического материала для формирования деталей (хвостиков,
крылышек, клювиков); создавать оригинальные образы из 2-3 деталей,
передавая пропорции и взаимное размещение частей, правильно
соединяя и аккуратно скрепляя детали (грибок, неваляшка, птенчик в
гнезде);
• создавать эмоционально благоприятный климат в группе;
• организовывать процесс обучения по подгруппам, с тем чтобы
осуществить индивидуальный подход к детям и иметь возможность
общаться с каждым ребенком;
• учить видеть основные формы предметов, выделять их яркие и
наиболее характерные признаки.
Комплексно-тематическое планирование по лепке во второй младшей
группе
№. Тема. Количество занятий. Цели.
Октябрь «Мой веселый, звонкий мяч». (пластилин) 1 Лепка округлых
предметов. Синхронизация движений обеих рук: раскатывание формы
круговыми движениями ладоней. Развитие кисти рук. (16)
«Ягодки на тарелочке». (пластилин) 1 Создание пластической
композиции из одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких
(ягодок). Получение шарообразной формы разными приемами:
круговыми движениями ладоней (для тарелочки) и пальцев (для
ягодок». (28)
«Репка на грядке». (пластилин) 1 Лепка репки в определенной
последовательности: раскатывание шара, сплющивание, вытягивание
хвостика, прикрепление листьев. Создание композиции на бруске
пластилина (грядке). (32)
«Яблоко» 1 Лепка округлых предметов. Синхронизация движений обеих
рук: раскатывание формы круговыми движениями ладоней,
прикрепление листьев. Развитие кисти рук.
Ноябрь «Груша» 1 Лепка округлых предметов. Синхронизация движений
обеих рук: раскатывание формы круговыми движениями ладоней,
прикрепление листьев, смешивание двух цветов. Развитие кисти рук.
«Капуста» 1 Лепка капусты в определенной последовательности:
раскатывание шара (1- большой, 8- маленьких), сплющивание
маленьких шаров в волнистые, прикрепление листьев к большому.
«Мышка – норушка». (соленое тесто) 1 Лепка конусообразной формы и
создание образа мышки: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – веревочек.
Для глаз – бусинок или бисера). (36)
«Сороконожка» 1 Создание выразительных образов по мотивам стихотворения: раскатывание удлиненных цилиндров (колбасок, столбиков)
прямыми движениями ладоней и видоизменение формы – изгибание,
свивание. (56).
Декабрь «Лесной магазин» 1 Лепка героев стихотворения – лесных
зверей – комбинированным способом (по представлению). Составление коллективной композиции. (60)
«Новогодние игрушки» (соленое тесто) 1 Моделирование игрушек (из 2-3
частей) для новогодней елки. Сочетание разных приемов лепки:
раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание,
прищипывание, вдавливание. (68)
«Баю-бай, засыпай» 1 Моделирование образов спящих существ. Лепка игрушек или животных в стилистике пеленашек: туловище -овал
(яйцо), голова – шар. Оформление композиций в маленьких
коробочках. (92).
«Робин Бобин Барабек» 1 Создание шуточной композиции по мотивам
литературного произведения. Лепка отдельных изображений по
замыслу (яблоки, печенье, орехи, камушки и т.д.) и выкладывание их
на общей основе (живот или стол Робина Бобина) (96)
Январь «Сосульки- воображульки» 1 Освоение способа лепки предметов
в форме конуса. Моделирование сосулек разной длины и толщины.
Поиск приемов для усиления выразительности образов: сплющивание
скручивание, вытягивание, свивание, налепы. (108)
«Веселая неваляшка» 1 Лепка фигурок, состоящих из частей одной
формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорции.
Деление пластилина на части с помощью стеки. (112)
«Мостик» 1 Моделирование мостика из 3-4 «бревнышек», подобранных
по длине (лишнее отрезать стекой). Создание композиции из ручейка и
мостика. (122)
Февраль «Дерево» 1 Моделирование дерева: раскатывание толстой колбаски для ствола и тоненьких для веток; крона из колбасок, скрученных в
спиральки.
«Рыба -клоун» 1 Моделирование рыбки: раскатывание овала, оттягивание части материала для хвоста; раскатывание тонких жгутиков для
полосок рыбки; отдельно плавники глазки.
«Разноцветный петушок» 1 Моделирование петушка. Сочетание разных
приемов лепки: раскатывание округлых форм, соединение деталей,
сплющивание, прищипывание, вдавливание.
«Пластилиновая картинка» (бабочка) 1 Познакомить с техникой
пластилинография. Учить правильно располагать пластилин по контуру
картинки.
Март «Необычный цветок» 1 Моделирование цветка из жгутиков разного
размера и цвета.
«Ути-ути!» 1 Лепка птиц в стилистике народной игрушки: раскатывание
шара (или овала), оттягивание части материала для головы,
прищипывание хвостика, вытягивание клювика. (128)
«Птенчики в гнездышке» 1 Моделирование гнездышка: раскатывание
шара, сплющивание в диск, вдавливание, прищипывание. Лепка
птенчиков по размеру гнездышка. Обыгрывание композиции (червячки
в клювиках). (126)
«Брелок» (соленое тесто) 1 Моделирование сердечка: раскатывание
шара, сплющивание в форму сердца, декорирование бусинками.
Апрель «Совушка, сова - большая голова» 1 Учить создавать композицию
из отдельных частей, используя имеющиеся умения и навыки работы с
пластилином – скатывание, расплющивание. Развивать мелкую
моторику рук при создании композиции из пластилина.
«Веселый клоун» 1 Учить детей выполнять изображение клоуна нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.
«Черепаха» 1 Моделирование черепахи (из 4-5 частей). Сочетание разных
приемов лепки: раскатывание округлых форм, соединение деталей,
сплющивание, прищипывание, вдавливание.
«Бабушка и дедушка» 1 Формировать умение детей наносить пластилин
на заданную поверхность; доводить изделие до нужного образа с
помощью ниток и пластилина.
Май «Листья на дереве». 1 Продолжать формировать умение детей
скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и
расплющивать их пальцем сверху. Развивать наблюдательность.
Развивать воображение.
Что я умею? Самостоятельный выбор детьми темы для лепки; закрепление всех приемов лепки.
Итоговая фотовыставка работ за год. Поощрять эмоциональные
проявления, высказывания, выбор понравившихся и непонравившихся
работ.
График проведения занятий
(занятия проводятся во вторник и четверг во вторую половину дня по
подгруппам,
время проведения занятий 15-20 минут).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружковая работа во второй младшей группе "Школа здорового человека"
кружковая работа во второй младшей группе по формированию первоначальных представлений детей о здоровом образе жизни...
Занятие во 2-й младшей группе Образовательная область « Художественное творчество» Лепка на тему «В гости к солнышку»
Занятие во 2-й младшей группе Образовательная область « Художественное творчество» Лепка на тему «В гости к солнышку»...
Конспект занятия в первой младшей группе по НОД "Художественное творчество.Лепка."
Конспект занятия в первой младшей группе "Земляничная полянка"...
Рабочая программа по кружковой работе во второй младшей группе.
Программа дополнительного образования«Разноцветные пальчики"(Художественно-эстетическое направление)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по кружковой работе во второй младшей группе по программе «Семицветик» Тема: «У белочки в гостях»
Закрепить знания основных цветов и геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг , овал, прямоугольник.Развивать умение работать с раздаточным материалом.Формировать у детей интерес к занятию...
Конспект занятия в первой младшей группе № 6 по художественному творчеству лепка на тему "Новогодняя елочка"
1.Формировать представление детей о елке, о ее особенностях;2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками;3. Продолжать учить различ...
Планирование кружковой работы во второй младшей группе. «Развитие общей и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Цель работы кружка: - создание условий для развития общей и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Развивать общую моторику через координацию движений, овладение двигательными...