Кружковая работа во второй младшей группе. Кружок (по художественному творчеству: лепка).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Плешкова Татьяна Владимировна

В настоящее время педагоги, специалисты в области дошкольного

образования, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и

мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения

рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с

тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в

формировании головного мозга, его познавательных способностей,

становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг,

необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему

возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык,

письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще

и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования

точных, координированных движений руки и пальцев, которые

необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять

множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Кружковая работа во второй младшей группе.

Кружок (по художественному творчеству: лепка)

«Очумелые ручки»

«Озорники»

Разработала: Плешкова Т.В.

В настоящее время педагоги, специалисты в области дошкольного

образования, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и

мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения

рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с

тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в

формировании головного мозга, его познавательных способностей,

становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг,

необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему

возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык,

письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще

и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования

точных, координированных движений руки и пальцев, которые

необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять

множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по

изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как

именно изобразительная деятельность способствует развитию

сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки,

совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности

в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети

овладевают навыками и умениями работы с инструментом (в лепке -

стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять

инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать

инструменты и работать ими).

Цель: формирование творческих способностей детей посредством

лепки.

Задачи:

• показать детям разнообразие пластических материалов (глина,

пластилин, соленое тесто, влажный песок), познакомить с их

свойствами (пластичность, вязкость, вес, цельность массы;

• синхронизировать работу обеих рук; координировать работу глаз и

рук (формировать зрительный контроль за движениями рук);

• создавать простейшие формы (шар и цилиндр) и видоизменять их –

преобразовывать в иные формы (шар сплющивать в диск, цилиндр

замыкать в кольцо), создавая при этом выразительные образы (мячики,

яблоки, печенье, пряники, конфеты, бублики, баранки);

• учить лепить пальчиками (не только ладонями) – соединять детали,

не прижимая, а тщательно примазывая их друг к другу; защипывать

край формы; вытягивать или оттягивать небольшое количество

пластического материала для формирования деталей (хвостиков,

крылышек, клювиков); создавать оригинальные образы из 2-3 деталей,

передавая пропорции и взаимное размещение частей, правильно

соединяя и аккуратно скрепляя детали (грибок, неваляшка, птенчик в

гнезде);

• создавать эмоционально благоприятный климат в группе;

• организовывать процесс обучения по подгруппам, с тем чтобы

осуществить индивидуальный подход к детям и иметь возможность

общаться с каждым ребенком;

• учить видеть основные формы предметов, выделять их яркие и

наиболее характерные признаки.

Комплексно-тематическое планирование по лепке во второй младшей

группе

№. Тема. Количество занятий. Цели.

Октябрь «Мой веселый, звонкий мяч». (пластилин) 1 Лепка округлых

предметов. Синхронизация движений обеих рук: раскатывание формы

круговыми движениями ладоней. Развитие кисти рук. (16)

«Ягодки на тарелочке». (пластилин) 1 Создание пластической

композиции из одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких

(ягодок). Получение шарообразной формы разными приемами:

круговыми движениями ладоней (для тарелочки) и пальцев (для

ягодок». (28)

«Репка на грядке». (пластилин) 1 Лепка репки в определенной

последовательности: раскатывание шара, сплющивание, вытягивание

хвостика, прикрепление листьев. Создание композиции на бруске

пластилина (грядке). (32)

«Яблоко» 1 Лепка округлых предметов. Синхронизация движений обеих

рук: раскатывание формы круговыми движениями ладоней,

прикрепление листьев. Развитие кисти рук.

Ноябрь «Груша» 1 Лепка округлых предметов. Синхронизация движений

обеих рук: раскатывание формы круговыми движениями ладоней,

прикрепление листьев, смешивание двух цветов. Развитие кисти рук.

«Капуста» 1 Лепка капусты в определенной последовательности:

раскатывание шара (1- большой, 8- маленьких), сплющивание

маленьких шаров в волнистые, прикрепление листьев к большому.

«Мышка – норушка». (соленое тесто) 1 Лепка конусообразной формы и

создание образа мышки: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – веревочек.

Для глаз – бусинок или бисера). (36)

«Сороконожка» 1 Создание выразительных образов по мотивам стихотворения: раскатывание удлиненных цилиндров (колбасок, столбиков)

прямыми движениями ладоней и видоизменение формы – изгибание,

свивание. (56).

Декабрь «Лесной магазин» 1 Лепка героев стихотворения – лесных

зверей – комбинированным способом (по представлению). Составление коллективной композиции. (60)

«Новогодние игрушки» (соленое тесто) 1 Моделирование игрушек (из 2-3

частей) для новогодней елки. Сочетание разных приемов лепки:

раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание,

прищипывание, вдавливание. (68)

«Баю-бай, засыпай» 1 Моделирование образов спящих существ. Лепка игрушек или животных в стилистике пеленашек: туловище -овал

(яйцо), голова – шар. Оформление композиций в маленьких

коробочках. (92).

«Робин Бобин Барабек» 1 Создание шуточной композиции по мотивам

литературного произведения. Лепка отдельных изображений по

замыслу (яблоки, печенье, орехи, камушки и т.д.) и выкладывание их

на общей основе (живот или стол Робина Бобина) (96)

Январь «Сосульки- воображульки» 1 Освоение способа лепки предметов

в форме конуса. Моделирование сосулек разной длины и толщины.

Поиск приемов для усиления выразительности образов: сплющивание

скручивание, вытягивание, свивание, налепы. (108)

«Веселая неваляшка» 1 Лепка фигурок, состоящих из частей одной

формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорции.

Деление пластилина на части с помощью стеки. (112)

«Мостик» 1 Моделирование мостика из 3-4 «бревнышек», подобранных

по длине (лишнее отрезать стекой). Создание композиции из ручейка и

мостика. (122)

Февраль «Дерево» 1 Моделирование дерева: раскатывание толстой колбаски для ствола и тоненьких для веток; крона из колбасок, скрученных в

спиральки.

«Рыба -клоун» 1 Моделирование рыбки: раскатывание овала, оттягивание части материала для хвоста; раскатывание тонких жгутиков для

полосок рыбки; отдельно плавники глазки.

«Разноцветный петушок» 1 Моделирование петушка. Сочетание разных

приемов лепки: раскатывание округлых форм, соединение деталей,

сплющивание, прищипывание, вдавливание.

«Пластилиновая картинка» (бабочка) 1 Познакомить с техникой

пластилинография. Учить правильно располагать пластилин по контуру

картинки.

Март «Необычный цветок» 1 Моделирование цветка из жгутиков разного

размера и цвета.

«Ути-ути!» 1 Лепка птиц в стилистике народной игрушки: раскатывание

шара (или овала), оттягивание части материала для головы,

прищипывание хвостика, вытягивание клювика. (128)

«Птенчики в гнездышке» 1 Моделирование гнездышка: раскатывание

шара, сплющивание в диск, вдавливание, прищипывание. Лепка

птенчиков по размеру гнездышка. Обыгрывание композиции (червячки

в клювиках). (126)

«Брелок» (соленое тесто) 1 Моделирование сердечка: раскатывание

шара, сплющивание в форму сердца, декорирование бусинками.

Апрель «Совушка, сова - большая голова» 1 Учить создавать композицию

из отдельных частей, используя имеющиеся умения и навыки работы с

пластилином – скатывание, расплющивание. Развивать мелкую

моторику рук при создании композиции из пластилина.

«Веселый клоун» 1 Учить детей выполнять изображение клоуна нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.

«Черепаха» 1 Моделирование черепахи (из 4-5 частей). Сочетание разных

приемов лепки: раскатывание округлых форм, соединение деталей,

сплющивание, прищипывание, вдавливание.

«Бабушка и дедушка» 1 Формировать умение детей наносить пластилин

на заданную поверхность; доводить изделие до нужного образа с

помощью ниток и пластилина.

Май «Листья на дереве». 1 Продолжать формировать умение детей

скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и

расплющивать их пальцем сверху. Развивать наблюдательность.

Развивать воображение.

Что я умею? Самостоятельный выбор детьми темы для лепки; закрепление всех приемов лепки.

Итоговая фотовыставка работ за год. Поощрять эмоциональные

проявления, высказывания, выбор понравившихся и непонравившихся

работ.

График проведения занятий

(занятия проводятся во вторник и четверг во вторую половину дня по

подгруппам,

время проведения занятий 15-20 минут).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кружковая работа во второй младшей группе "Школа здорового человека"

кружковая работа во второй младшей группе по формированию первоначальных представлений детей о здоровом образе жизни...

Занятие во 2-й младшей группе Образовательная область « Художественное творчество» Лепка на тему «В гости к солнышку»

Занятие во 2-й младшей группе  Образовательная область « Художественное  творчество» Лепка на тему «В гости к солнышку»...

Конспект занятия в первой младшей группе по НОД "Художественное творчество.Лепка."

Конспект занятия в первой младшей группе "Земляничная полянка"...

Рабочая программа по кружковой работе во второй младшей группе.

Программа дополнительного образования«Разноцветные пальчики"(Художественно-эстетическое направление)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по кружковой работе во второй младшей группе по программе «Семицветик» Тема: «У белочки в гостях»

Закрепить знания основных цветов и геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг , овал, прямоугольник.Развивать умение работать с раздаточным материалом.Формировать у детей интерес к занятию...

Конспект занятия в первой младшей группе № 6 по художественному творчеству лепка на тему "Новогодняя елочка"

1.Формировать представление детей о елке, о ее особенностях;2. Продолжать знакомить  детей  с  нетрадиционной техникой   рисования  пальчиками;3. Продолжать учить  различ...

Планирование кружковой работы во второй младшей группе. «Развитие общей и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Цель работы кружка: - создание условий для развития общей и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Развивать общую моторику через координацию движений, овладение двигательными...