Занятие во 2-й младшей группе Образовательная область « Художественное творчество» Лепка на тему «В гости к солнышку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Занятие во 2-й младшей группе Образовательная область « Художественное творчество» Лепка на тему «В гости к солнышку»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие во 2-й младшей группе по предмету «Лепка» на тему «В гости к солнышку»
Цели:
- Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;
- Побуждать детей к активному общению, развивать речь;
- Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);
- Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек теста между ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы;
- Упражнять в раскатывании комочков теста между ладонями прямыми движениями обеих рук;
- Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Материал:
- декорации сказочного леса, горы, солнышка, тучек;
- лесные звери: Зайчик;
- магнитофон;
- плотный картон синего цвета, размер ½ А4;
- тесто солёное желтого и красного цветов;
- салфетка для рук;
- доска для лепки.
Предварительная работа:
- Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);
- Чтение сказки «У солнышка в гостях»;
- Рассматривание солнышка на картине, уточнение формы и цвета солнышка;
- Рисование солнышка;
- Разучивание песенок и потешек про солнышко;
- Отгадывание загадок про природные явления.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки . Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними. За спиной воспитателя стоят декорации леса, по правую сторону от воспитателя декорация горы и тучек.
Музыка постепенно утихает.
Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?
Дети: Землю освещает, всех согревает.
Воспитатель: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, почему?
Дети: Тучки солнышко прячут, солнышко болеет… (Несколько ответов детей).
В то время из-за леса появляется Зайчик. Звучит грустная музыка, которая постепенно утихает.
Зайчик : Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Зайчик: я пришли к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам лесным жителям холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам найти солнышко.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим зверушкам из сказки найти солнышко?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться с вами в сказку. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, где, же нам солнышко искать? Где оно живет?
Дети: За лесом есть большая гора, на большой горе среди облаков и живет солнышко, (Несколько ответов детей).
Воспитатель: Ну, тогда в путь!
Звучит веселая музыка, дети вместе с героями идут по сказочному лесу.
Физкультминутка
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Дети с зайчиком подходят к большой горе, наверху которой много тучек.
Дети и заяц (вместе):
(русская народная песенка)
Солнышко, солнце
Выгляни в оконце,
Посвети немножко,
Дам тебе горошка!
Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!
Дети и Зайка зовут солнышко, но оно не появляется.
Воспитатель: Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровиться. А давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло.
Дети проходят за столы, заяц остаётся возле горы.
Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не красками, а при помощи солёного теста . Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?
Дети: На мячик, , на шарик.
Воспитатель: А какого цвета солнышко?
Дети: Желтого, красного.
Воспитатель: Верно, ребята.
2. Практическая часть.
Воспитатель:
1. Нужно взять тесто желтого цветов, разделить стекой на две части по намеченной линии. Одну часть положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой.
2. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картонке.
3. Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучики.
Разминка для рук во время работы
Гляньте: солнышко над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение)).
Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами, (Руки сложены над головой домиком).
И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).
Дети заканчивают работу, в это время из-за туч появляется солнышко. Звери прыгают от радости. Звучит веселая музыка.
Воспитатель: Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. У нас получилось помочь зверушкам.
Воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко. Дети радуются. Зайчик благодарит детей за помощь.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?
Дети: Отгадывали загадку, ходили с Зайчиком к солнышку, звали солнышко, лепили солнышко, (Несколько ответов детей).
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Дети: Когда солнышко появилось, когда лепили солнышко.
Воспитатель: Ребята, а давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру.
Подвижная игра «Солнышко и тучка»
Под музыку на слова воспитателя «Светит солнышко» дети бегают, резвятся, играют; на слово «тучка» - дети садятся на свои стульчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие во 2-й младшей группе по предмету "Лепка" ("пластилинография") на тему "В гости к солнышку"
1. Организационная часть.Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко». Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними. За спиной воспитателя стоят деко...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепка в младшей группе на тему: "В гости к солнышку"
К. Чуковского «Краденое солнце»Солнце по небу гулялоИ за тучку забежало.Глянул заинька в окно,Стало заиньке темно.Плачет серый воробей:Выйди, солнышко, скорей!(Зайка выходит, плачет, жалуе...
Занятие во второй младшей группе по лепке на тему: "В гости к солнышку"
1. Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам; 2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь; 3. Закреплять знан...
Занятие средней группе по лепке на тему "В гости к солнышку"
Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;Побуждать детей к активному общению, развивать речь;Закреплять знания о солныш...
Конспект занятия по лепке №13 в первой младшей группе Тема: «В гости к солнышку»
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «В гости к солнышку»...
Конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: «В гостях у Солнышка»
Цель: выявить уровень усвоения программного материала по ФЭМП, полученного на занятиях в течении годаЗадачи:Образовательные:-закрепить понятия много, один, больше, меньше, поровну;-закреплять знания ц...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: " В гости к солнышку"
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для второй группы раннего возраста на тему: "В гости к солнышку"...