Конспект занятия по лепке группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте 6-7 лет №1 Тема: «Фигура человека в движении» Подготовила: Масютина Татьяна Геннадьевна
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Масютина Татьяна Геннадьевна

Тема: «Фигура человека в движении»

Цель: продолжать формировать умение лепить фигуру человека.

Образовательные задачи:

Учить детей лепить фигуру человека в движении с одного куска пластилина, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закрепить навыки и приемы лепки. Закрепить способ лепки цилиндра (валика) надрезанного с двух концов. Продолжить учить передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног).Учить соотносить части тела человека по величине и пропорциям.

Развивающие задачи: Продолжить развивать умения передавать мелкие детали, работая пальцами. Развивать умение пользоваться стеком, делить деталь на части.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.

Материал: набор пластилина на каждого ребенка, доски, салфетки, стеки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_po_lepke_figura_cheloveka_v_dvizhenii.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»

Конспект занятия по лепке

группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте 6-7 лет №1

              Тема: «Фигура человека в движении» 

                                                             

                                                                            Подготовила:

                                                                            Масютина Т. Г.

         

Оренбургский район, 2023

Конспект занятия по лепке для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 6 до 7 лет. ( 19.10.2023 )

Тема: «Фигура человека в движении»

Цель: продолжать формировать умение лепить фигуру человека.

Образовательные задачи:

Учить детей лепить фигуру человека в движении с одного куска пластилина, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закрепить навыки и приемы лепки. Закрепить способ лепки цилиндра (валика) надрезанного с двух концов. Продолжить учить передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног).Учить соотносить части тела человека по величине и пропорциям.

Развивающие задачи: Продолжить развивать умения передавать мелкие детали, работая пальцами. Развивать умение пользоваться стеком, делить деталь на части.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.

Материал: набор пластилина на каждого ребенка, доски, салфетки, стеки.

Ход занятия

  1. Организационный момонт.

Встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Эмоциональный настрой.

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

 – Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте.

Я похож на человека,
Мне немного больше века,
Я – создание науки,
Мастер-золотые руки.

Не боюсь любой работы,
И трудиться мне охота,
А сломаюсь–нет несчастья,
На замену есть запчасти.

– Ребята, вы догадались, про кого эта загадка? Нет, тогда послушайте еще одну загадку, подсказку.

Сам – металлический, Мозг – электрический. 

Ответ: Робот

– Правильно догадались – это робот.  Что вам помогло отгадать загадку, какие сравнения натолкнули вас на мысль о роботе?

Ответы детей: он создание науки, мастер золотые руки, похож на человека, не боится работы.

 Робот – это автоматическое электронное устройство. Робот работает по заранее заложенному алгоритму и получает информацию о внешнем мире от датчиков.

Мотивация.

(на экране телевизора появляется звонок, затем появляется Бамблби и просит детей о помощи «Ребята здравствуйте, у меня произошел сбой системы и я забыл все движения, не могу двигаться, помогите мне пожалуйста»)

Воспитатель: Бамблби вас просит о помощи. Как мы можем ему помочь?

  1. Основня часть.

Предлагаю выполнить разминку «Двигайся-замри» и вспомнить основные движения.

Воспитатель: Ребят мы показали с вами все движения какие мы знаем нашему Бамблби. А где мы делаем эти движения?(на занятиях физкультуры).Назовите какие упражнения вы делаете на занятии физкультурой?( бегать, прыгать и скакать, метать мешочки…)(рассматривание иллюстраций на доске).

У нас ребята занимаются спортом, Данил ты каким спортом занимаешься?

Арина… Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (показ иллюстраций).

Воспитатель: А как мы еще можем помочь Бамблби?(слепить людей в движении).(дети садятся за столы)

Прежде чем начать лепить вспомним, из каких частей состоит человек. (ответ детей: туловище, голова, руки, ноги).

Воспитатель: предлагаю вспомнить приёмы лепке (схема).(поочереди один ребенок показывает прием лепки руками, совместно с воспитателем показывают в воздухе приемы лепки и называют. (-раскатывание прямыми движениями ладоней;-раскатывание круговыми движениями ладоней;-прием сплющивания;-оттягивание;-лепка по частям;-лепка из целого куска;-сглаживание соединения частей пальцами, стекой.)

Воспитатель: Присаживайтесь на места. Поднимите все глазки на меня, сначала я вам покажу как будем лепить человека.

Воспитатель: Молодцы. Смотрите, я беру столбик пластилина, стекой отрезаю вот такой кусочек на руки, затем вытягиваю голову, где шея, надавливаю сильней, что бы в этом месте было тоньше. Голова готова. Как вы думаете, что будем выполнять дальше? (показ схемы на доске).

Дети: Туловище и ноги.

Воспитатель: Правильно. Смотрите, я беру столбик пластилина и стекой разрезаю на две части, вытягиваю, закругляю, чтобы у нас получилось две ноги. Затем прищипываем и заворачиваем подошву ног, что теперь осталось?

Дети: Осталось вылепить руки.

Воспитатель: Кто напомнит, как можно вылепить руки?

Дети: Катаем кусочек пластилина колбаской, затем делим ее пополам.

Воспитатель: Правильно, прикрепляем руки. А теперь самое главное – передаем движения на занятии физкультурой. Можно бегать, прыгать и скакать, метать мешочки, т. е. передать движение. Не забывайте сделать лицо.

Воспитатель: перед тем, как приступить к работе, необходимо размять пальцы рук.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, 

Пальчики пора вставать  (сгибаем пальчики сначала на одной руке под счет, а затем на другой под ритм стишка)

Будем делать мы зарядку, (хлопаем в ладоши)

Будем мы скакать вприсядку, (делаем движения пальчиками, как будто брызгаем водичкой)

Будем прыгать и плясать(делаем вращательные движения руками, в запястьях)

 Раз, два, три, четыре, пять, (сгибаем пальчики одновременно на двух руках)

Самостоятельная деятельность детей. (включаю спокойную музыку)

Индивидуальная помощь при необходимости.

  1. Итог занятия.

(на экране появляется Бамблби : Ребята спасибо вам большое, с вашей помощью я вспомнил все движения, научился прыгать и даже танцевать). Спасибо вам большое.

Рефлексия:

Кого ты слепил?

Почему его слепил?

Что он делает?

https://dob.1sept.ru/2008/04/3.gifСхема лепки человека в старшей группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет по теме: «Сияние Севера»

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет   по теме: «Сияние Севера»...

Конспект интегрированной НОД в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста " Профессия врач"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"27793450","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1755","width":"1242"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"277...

Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте 5-6 лет №1 Тема: «Мы спасатели Земли!» Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное развитие»

            Вашему вниманию представляется совместная деятельность по познавательному развитию дошкольников, содержание совместной деятельности соответствует образ...

Конспект занятия по окружающему миру группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте 4-5 лет №2 Тема: «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь»

            Вашему вниманию представляется совместная деятельность по познавательному развитию дошкольников, содержание совместной деятельности соответствует образ...