ОО «ХЭР» Аппликация. Тема: «Дом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Задачи:
1. Коррекционно- образовательные: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на панно; уточнить знания геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник); закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие.
2. Коррекционно развивающие: развивать умение пользоваться ножницами, умение аккуратно наклеивать детали аппликации.
3. Коррекционно воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oo_her_applikatsiya._tema_dom_docx.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО «ХЭР» Аппликация. Тема: «Дом»
Задачи:
- Коррекционно- образовательные: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на панно; уточнить знания геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник); закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие.
- Коррекционно развивающие: развивать умение пользоваться ножницами, умение аккуратно наклеивать детали аппликации.
- Коррекционно воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Предварительная работа: рассматривание картинок , беседы, д /и «Сложи из геометрических фигур», «Составь из полосок предметы»,«Раскрась картинку».
Словарная работа: дом, квартира, этаж, бревно, окно, дверь, крыльцо, крыша, труба, стены. каменный, деревянный
Средства реализации: картинка с видом города, с домами, вырезанные заготовки (квадраты, прямоугольники, треугольники), кисточки, клей, салфетки, ножницы.
Интеграция ОО: «РР», «ПР», «СКР»
Ход
- Орг момент
- Осн часть
В. Послушайте загадку.
Вот огромный шумный мир
В нём четыреста квартир
Пять подъездов,домофоны
Остеклённые балконы
Д. Многоэтажный дом
В. Правильно, дети. Все мы живем в теплых и уютных домах. Но они все разные. Карина, в каком доме ты живешь?
Д. Я живу в многоэтажном доме.
В. Аркадий, в каком доме ты живешь?
Д. Я живу в одноэтажном доме.
В.Дома все разные. А что же общего у всех домов?
Д. У всех домов есть крыша, стены, окна, двери.
В.Посмотрите на эти фотографии и рисунки. Из каких частей состоит дом?
Д. Фундамент, стены, крыша, окна, дверь. На крыше – труба.
В.На что похож дом? На какую геометрическую фигуру?
Д. На квадрат или прямоугольник.
В.А крыша какой формы?
Д. Треугольная. Но еще бывает в форме трапеции.
В. Какой формы окна и дверь?
Д.Окна и дверь прямоугольной формы.
В. Я предлагаю вам изобразить дом, в котором вы живете. Большой прямоугольник или квадрат - это сам дом, его стены. Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным.
Сейчас давайте вспомним, как быстрее вырезать окна для своего дома. Чтобы сделать это быстро, нужно сложить длинную полоску бумаги пополам, затем еще раз пополам и по линии сгиба аккуратно разрезать, тогда у вас получится сразу 4 окна. Окна следует разложить на одном уровне с одинаковым промежутком и только тогда наклеивать. Если вы хотите сделать 2 этажный дом, то окна следует разложить в 2 ряда. Если же вы хотите сделать 3 этажный дом, то окна раскладываются в 3 ряда и затем наклеиваются. потом взять цветную полоску и срезать у нее верхние углы – это будет крыша, затем детали склеить вместе и наклеить на общий лист бумаги. Изображение улицы можно дополнить фигурами автомобилей, деревьями.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять Дети выполняют прыжки на месте
Будем строить и играть
Дом большой, высокий строим Встают на носочки,тянутся
руками вверх
Окна ставим, крышу кроем Показать руками окно,
Вот какой красивый дом крышу – соединяют над головой
Будет жить в нем старый гном.
Дети еще раз закрепляют приемы и последовательность работы.
Пальчиковая гимнастика
Молоточки стучат,
(Стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят.
(Пальцы соединить, показать "крышу")
Вот какой хороший дом,
(Сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.
(Вращать кисти рук)
Самостоятельная деятельность детей.
- Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Художественное творчество» (аппликация). Тема: Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».
1. учить детей создавать на аппликативной основе (дом - большой квадрат, крыша - треугольник. Окно - круг) разные образы сказочных избушек - лубяную для зайца, ледяную для лисы;2. развивать твор...
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация. Тема: «Воздушный шар»
Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой Составлять изображение из частей....
Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация). Тема: «Разноцветные зонтики».
Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация).Тема: «Разноцветные зонтики».Цель: способствовать формированию у детей умения создавать изображения сп...
Конспект-сценарий. Октябрь №1 Аппликация. Тема. «Гриб» (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)
Цветная бумага Аппликация из заготовленных частей предмета...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием нетрадиционного метода аппликации. Тема: «Аппликация «Снеговик»
Методическая разработка посвящена нетрадиционному методу аппликации с использованием столовых бумажных салфеток. Занятие аппликацией развивает мелкую моторику рук, творческое воображение и навыки аппл...