ОО «ХЭР» Аппликация. Тема: «Дом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Задачи:

1. Коррекционно- образовательные: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на панно; уточнить знания геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник); закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие.

2. Коррекционно развивающие: развивать умение пользоваться ножницами, умение аккуратно наклеивать детали аппликации.

3. Коррекционно воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oo_her_applikatsiya._tema_dom_docx.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «ХЭР» Аппликация. Тема: «Дом»

Задачи:

  1. Коррекционно- образовательные: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на панно; уточнить знания геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник); закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие.
  2. Коррекционно развивающие: развивать умение пользоваться ножницами, умение аккуратно наклеивать детали аппликации.
  3. Коррекционно воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Предварительная работа: рассматривание картинок ,  беседы, д /и «Сложи из геометрических фигур», «Составь из полосок предметы»,«Раскрась картинку».

Словарная работа: дом, квартира, этаж, бревно, окно, дверь, крыльцо, крыша, труба, стены. каменный, деревянный

Средства реализации: картинка с видом города, с домами,  вырезанные заготовки (квадраты, прямоугольники, треугольники), кисточки, клей, салфетки, ножницы.

Интеграция ОО: «РР», «ПР», «СКР»

Ход

  1.  Орг момент
  2.  Осн часть

В. Послушайте загадку.

Вот огромный шумный мир

В нём четыреста квартир

Пять подъездов,домофоны

Остеклённые балконы 

Д. Многоэтажный дом

В. Правильно, дети. Все мы живем в теплых и уютных домах. Но они все разные. Карина, в каком доме ты живешь?

Д. Я живу в многоэтажном доме.

В. Аркадий, в каком доме ты живешь?

Д. Я живу в одноэтажном доме.

В.Дома все разные. А что же общего у всех домов?

Д. У всех домов есть крыша, стены, окна, двери.

В.Посмотрите на эти фотографии и рисунки. Из каких частей состоит дом?

Д. Фундамент, стены, крыша, окна, дверь. На крыше – труба.

В.На что похож дом? На какую геометрическую фигуру?

Д. На квадрат или прямоугольник.

В.А крыша какой формы?

Д. Треугольная. Но еще бывает в форме трапеции.

В. Какой формы окна и дверь?

Д.Окна и дверь прямоугольной формы.

В. Я предлагаю вам изобразить дом, в котором вы живете. Большой прямоугольник или квадрат - это сам дом, его стены. Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным.

Сейчас давайте вспомним, как быстрее вырезать окна для своего дома. Чтобы сделать это быстро, нужно сложить длинную полоску бумаги пополам, затем еще раз пополам и по линии сгиба аккуратно разрезать, тогда у вас получится сразу 4 окна. Окна следует разложить на одном уровне с одинаковым промежутком и только тогда наклеивать. Если вы хотите сделать 2 этажный дом, то окна следует разложить в 2 ряда. Если же вы хотите сделать 3 этажный дом, то окна раскладываются в 3 ряда и затем наклеиваются. потом взять цветную полоску и срезать у нее  верхние углы  – это будет крыша, затем детали склеить вместе и наклеить на общий лист бумаги. Изображение улицы можно дополнить фигурами автомобилей, деревьями.

Физминутка

Раз, два, три, четыре,  пять                Дети выполняют прыжки на месте            

Будем строить и играть

Дом большой, высокий строим                 Встают на носочки,тянутся  

                                                                    руками вверх        

Окна ставим, крышу кроем                        Показать руками окно,        

Вот какой красивый дом                            крышу – соединяют  над головой     

 Будет жить в нем старый гном.                                                                                  

 Дети еще раз закрепляют приемы и последовательность работы.

Пальчиковая гимнастика                             

Молоточки стучат,

(Стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят.

(Пальцы соединить, показать "крышу")

Вот какой хороший дом,

(Сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(Вращать кисти рук)

Самостоятельная деятельность детей.

  1. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

Художественное творчество» (аппликация). Тема: Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».

1. учить детей создавать на аппликативной основе (дом - большой квадрат, крыша - треугольник. Окно - круг) разные образы сказочных избушек - лубяную для зайца,  ледяную для лисы;2. развивать твор...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация. Тема: «Воздушный шар»

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой   Составлять изображение из частей....

Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация). Тема: «Разноцветные зонтики».

Конспект ООД   по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация).Тема: «Разноцветные зонтики».Цель: способствовать формированию у детей умения создавать изображения сп...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием нетрадиционного метода аппликации. Тема: «Аппликация «Снеговик»

Методическая разработка посвящена нетрадиционному методу аппликации с использованием столовых бумажных салфеток. Занятие аппликацией развивает мелкую моторику рук, творческое воображение и навыки аппл...