НОД аппликация в подготовительной группе "Прилетели птички- снегири, синички".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Обрывная аппликация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация 23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе«Прилетели птички –снегири и синички».

Цель: развитие у детей познавательного интереса к птицам посредством аппликации.

Задачи:

     -Расширять знания о зимующих птицах. Активизировать в речи слова: синица, снегирь, грудка, скатываем

     - закреплять представления о внешнем виде: форме, цвете, названиях частей тела;

     - развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов;

- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам

 -Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги.

-Упражнять в основных приёмах аппликационной техники «обрывание»,

 воспитывать аккуратность.

-обогащать сенсорные впечатления, развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.

-Формировать коммуникативные качества при создании коллективной работы.


Материалы: «Письмо» для детей, бутафорские птички – синица и снегирь, силуэт синичек и снегирей, Бумага чёрного, жёлтого и красного цвета, клей-карандаш, лист ватмана с изображением дерева.

Предварительная работа:

- рассматривание изображений птиц в книгах, на фотографиях;

- наблюдение на прогулке за воробьями, синичкой, снегирем;

- чтение рассказа Г. Скребицкого "Длиннохвостые разбойники";

- чтение стихотворений А. Яшина "Покормите птиц зимой", И. Беляков «О чём ты думаешь ,снегирь»;

- дидактические игры и упражнения, загадывание загадок;

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: 

Всё белым-бело от пуха!
Нет порядка во дворе.
Крутит вьюга-завируха
Белым снегом в декабре.
Крутит, мутит, завывает,
Стонет, охает, поёт!
Снег в сугробы навивает,
Погулять нам не даёт!

        -Ребята, о каком времени года идёт речь?

 (Раздаётся стук в дверь, приносят письмо.). Ребята, пришло письмо из Африки: «Дорогие ребята! Вы нам уже много рассказывали о зиме, Дедушке Морозе. А недавно мы услышали, что есть такие птицы, которые живут  только там, где холодно, а у нас даже зимой холодов не бывает. Мы хотели бы увидеть этих птиц и узнать немного о них.»
Воспитатель. Поможем нашим друзьям из Африки?


А чтобы узнать каких птичек мы сегодня будем делать, надо отгадать загадки.

        Воспитатель:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Кто это, ребята?

Дети: Снегирь.

Воспитатель:

На лету поймает мушку,

Не боится есть с кормушки.

Угадайте, что за птичка?

Желтогрудая.

Кто это, ребята?

Дети: Синичка.

Стук в дверь. Появляются дети с бутафорскими птичками: снегирём и синичкой.

-Ребята, как нам повезло, посмотрите, кто к нам в гости прилетел.

Рассказы детей.

Снегирь – красногрудая птичка с чёрной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка.
Снегири изредка передвигаются, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. Толстым клювом снегирь разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Питается он почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых выбирает семена.
С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием.

Синичка — очень красивая птичка. Кажется, будто бы она нарядилась в жёлтую блузку с чёрным галстуком, а на голову надела шапочку. Зимой синички сбиваются в смешанные стайки с другими птицами и кочуют в поисках корма. Они охотно посещают кормушки, где кормятся семечками подсолнуха, они очень любят сало, зёрна, крошки хлеба и кусочки мяса.
Синички любят петь зимой. Цвинь-цвинь-цвинь! Синица — птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать

 Давайте вместе рассмотрим картинки с изображением этих птиц. Из каких частей состоят птицы (голова, туловище, крылья). Какого цвета перышки у снегиря? А у синички? Правильно.

Игра "Вопрос-ответ"

• Что страшнее зимой для птиц голод или холод (голод)

• Чем питаются зимой птицы (ягоды, семена деревьев и растений)

• Чем мы можем помочь птицам зимой (подкармливать)

•  Нужно повесить.(кормушки)

• Что можно положить в кормушку (снегирь-ягоды, синичка-сало, воробей-хлебные крошки)

• Что умеют делать птицы (летать, клевать, прыгать, петь)

- Ребята зимующие птицы живут у нас круглый год. Эти птицы не боятся морозов, ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. И все-таки птицам очень тяжело зимой. И мы должны помочь пережить зиму своим

пернатым друзьям. И может быть, этим спасем не одну птичью жизнь.

 А теперь давайте представим, что мы превратились в синичек..

Физкультминутка:

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок, (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

Тири-тири, (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень, (прыжки на месте на двух ногах).

 А теперь – в снегирей.

Физминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам.)
В красных майках снегири. (
Показывают грудки.)
Распустили пёрышки, (
Руки слегка в стороны.)
Греются на солнышке. (
Шевелят пальчиками.)
Головой вертят, вертят, (
Поворачивают головой вправо, влево.)
Улететь они хотят. (
Бегут по кругу, взмахивая руками.)
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью, за метелью! (
Разбегаются по группе, машут руками.)


Ребята, давайте посмотрим на заготовки у нас на столе. Можно из них сделать снегиря или синичку? ( Ответы детей) Возьмите те материалы, которые нужны для того, чтобы сделать синичку или снегиря и выложите макет птицы перед собой. Молодцы.


Можно начать делать наших птичек. Возьмём красную бумагу, подскажите, для кого? (Ответы детей.) А жёлтую для кого? Аккуратно отрываем от неё маленькие кусочки и и приклеиваем их на силуэты птичек. (Показывает способы изготовления. После того, как дети украсят грудки птичек, они приклеивают снегирей и синичек на дерево.

Работайте аккуратно, дружно, сообща так, чтобы никому не мешать. Изготовление птиц.

(Во время выполнения работы звучит аудиозапись с голосами птиц)

Итог занятия:

- Чем мы сегодня занимались? (делали снегирей и синиц).

-Чем больше всего понравилось заниматься?

-Что вызвало затруднение?

Воспитатель. Молодцы, ребята! Какие красивые снегири и синички у нас получились! Я сфотографирую наше дерево с птицами, запишу ваши рассказы о птицах, и мы отправим письмо в Африку. (В конце занятия дети рассказывают о птицах то, что еще не было озвучено, из собственного опыта.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по окружающему миру и художественно- эстетическому развитию: « Птички- снегири, синички…»

Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания, расширять кругозор детей и словарный запас....

Календарно - тематическое планирование для детей старшей группы на тему "Прилетели птички : снегири, синички".

Календарно - тематическое  планирование для детей старшей группы на тему "Прилетели птички : снегири, синички"....

Коллективная работа по аппликации с элементами рисования в средней группе: "На кормушке птички - снегири, синички"

Эта работа будет интересна  для педагогов и родителей, так как именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Воспит...

"На кормушке птички, снегири. синички..." Аппликация в подготовительной группе

Цель: Учить детей передавать в аппликации образ птицы, вырезать по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. Передавать окраску птиц разной породы (снегири, синицы). Учить работать но...