Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию на тему: "Снеговик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_snegovik.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
на тему: «Снеговик»
Задачи:
1. Продолжать расширять представления детей о зиме, о величине (большой – маленький), форме (круглая); рассказать детям о зимней забаве – лепка снеговика.
- Продолжать упражнять детей в закрашивании округлых форм; учить изображать снеговика, используя доступные средства выразительности (цвет, величина);
- Продолжать развивать у детей умение работать с красками, закреплять понятие о белом цвете;
- Продолжать воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Материалы: игрушка снеговик, листы тонированной бумаги синего цвета с нарисованным контуром снеговика; белая гуашь, банки с водой на каждый стол, кисточки по количеству детей, подставки для кисточек.
Словарная работа: зима, снег, снеговик, снежинка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте встанем все в кружочек и улыбнемся друг другу.
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Добрый день!
Слышен стук в дверь.
Воспитатель: Слышите к нам кто-то пришел в гости, вы садитесь на стульчики, а я посмотрю кто пришёл.
Воспитатель: Дети! К нам сегодня пришел необычный гость. Прежде чем он к нам зайдет давайте отгадаем загадку.
Человечек не простой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает
Воспитатель: Кто это ребята?
Ответы детей (если дети не отгадали, можно загадать еще одну загадку)
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Дети: Снеговик (Воспитатель вносит игрушку снеговика.)
Воспитатель: Ребята, давайте с ним поздороваемся.(Дети здороваются со снеговиком.)
Воспитатель: Ой ребята, а ведь снеговик может растаять, потому что он сделан …? А из чего сделан снеговик? (Ответы детей.)
Воспитатель: Что же сделать, чтобы снеговик наш не растаял? (Ответы детей.)
Воспитатель: Дети, а вы лепили снеговика? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте вспомним как лепят снеговика.
Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. (Педагог выполняет круговые движения руками.)
Воспитатель: Какой ком снега по форме?
Дети: круглый
Воспитатель: А какой по размеру?
Дети: Большой.
Воспитатель: Покажите какой большой.
Дети показывают.
Воспитатель: Нужно сделать еще один ком снега, поменьше. Его мы кладем сверху – это голова снеговика.
(Показывает круговые движения руками, дети повторяют.)
Воспитатель: На голову снеговику можно надеть шапочку или ведро. Что у него на лице?
Дети отвечают –глаза, рот, нос.
Воспитатель: А в руках у снеговика метла. (Обращает внимание детей на снеговика) Посмотрите снеговик наш загрустил, наверное, он хочет поиграть. Давайте поиграем со снеговиком.
Дети: Давайте.
Пальчиковая игра: «Мы во двор пришли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять «Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались, Проводим указательным пальцем правой руки по
ладони левой руки
А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли. Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки
Воспитатель: Хорошо поиграли, правда ребята? Посмотрите, а снеговик все равно грустит. Давайте у него спросим, почему он такой грустный?
Дети спрашивают.
Снеговик: Ох, ребятки, вы очень веселые и играете очень хорошо, только вот грустно мге потому что друзей у меня нет. А я так хочу, чтобы у меня было много друзей.
Воспитатель: Вот так дела. У Снеговика очень грустный и печальный вид потому, что у него нет друзей. Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей?
Дети: Да.
Воспитатель: Что же делать, как помаячь снеговику?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же вы правы. Давайте их для него нарисуем. Садитесь скорее за столы, и я вам расскажу, как мы будем рисовать снеговиков.
Дети садятся за столы
Воспитатель: Перед вами лежат листочки, а на них нарисованы два кружочка, большой и маленький. Скажите где большой круг?
Дети: внизу.
Воспитатель: А большой?
Дети: сверху.
Воспитатель: Все верно, чтобы эти кружочки превратились в настоящих снеговиков их нужно закрасить краской, какую краску нужно взять?
Дети: белую.
Воспитатель: Верно, сначала нужно закрасить белой краской большой круг, потом маленький. Вот так. (показывает)
Воспитатель: Возьмите кисточку в правую руку чуть выше металлической части, держите ее тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. Какой кружок вначале закрашиваем?
Дети: большой.
Воспитатель: Закрашивая, не заходите за контур.
Когда закончите рисование снеговика, изобразите дорожку, на которой он стоит.
После выполнения детьми работы воспитатель вместе со снеговиком рассматривает рисунки.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько стало друзей у снеговика?
Снеговик: Ух ты, как много у меня теперь друзей будет. Спасибо вам ребята. Но мне уже пора бежать, а то у вас в группе очень тепло, боюсь растаю. До свидания ребята.
Дети: До свидания.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. А кому вы сегодня помогали?
Дети: Снеговику.
Воспитатель: из чего делают снеговика?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Снег какого цвета?
Дети: белый.
Воспитатель: Снеговик теперь может играть со своими друзьями снеговиками, и мы с вами сейчас помоем ручки и пойдем играть все вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Котенок».
Задачи: Учить раскрашивать животных способом «тычка», закреплять умения детей рисовать разными способами: «тычками» и концом кисточки. Расширять знания детей о домашних животны...