Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сысоева Юлия Александровна

Конспект занятия по рисованию на тему: "Снеговик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_snegovik.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

на тему: «Снеговик»

Задачи:

1. Продолжать расширять представления детей о зиме, о величине (большой – маленький), форме (круглая); рассказать детям о зимней забаве – лепка снеговика.

  1. Продолжать упражнять детей в закрашивании округлых форм; учить изображать снеговика, используя доступные средства выразительности (цвет, величина); 
  2. Продолжать развивать у детей умение работать с красками, закреплять понятие о белом цвете; 
  3. Продолжать воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

 

Материалы: игрушка снеговик, листы тонированной бумаги синего цвета с нарисованным контуром снеговика; белая гуашь, банки с водой на каждый стол, кисточки по количеству детей, подставки для кисточек.

Словарная работа: зима, снег, снеговик, снежинка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте встанем все в кружочек и улыбнемся друг другу.

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Добрый день!

Слышен стук в дверь.

Воспитатель: Слышите к нам кто-то пришел в гости, вы садитесь на стульчики, а я посмотрю кто пришёл.

Воспитатель: Дети! К нам сегодня пришел необычный гость. Прежде чем он к нам зайдет давайте отгадаем загадку.

Человечек не простой:

Появляется зимой, 

А весною исчезает, 

Потому что быстро тает

Воспитатель: Кто это ребята?

Ответы детей (если дети не отгадали, можно загадать еще одну загадку)

Лепит детвора зимой 

Чудо с круглой головой: 

Ком на ком поставит ловко, 

Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки, 

Да из веток две руки.

Дети: Снеговик (Воспитатель вносит игрушку снеговика.)

Воспитатель: Ребята, давайте с ним поздороваемся.(Дети здороваются со снеговиком.)

Воспитатель: Ой ребята, а ведь снеговик может растаять, потому что он сделан …? А из чего сделан снеговик? (Ответы детей.)

Воспитатель: Что же сделать, чтобы снеговик наш не растаял? (Ответы детей.)

Воспитатель: Дети, а вы лепили снеговика? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте вспомним как лепят снеговика.

Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. (Педагог выполняет круговые движения руками.) 

Воспитатель: Какой ком снега по форме? 

Дети: круглый

Воспитатель: А какой по размеру?

Дети: Большой.

Воспитатель: Покажите какой большой.

Дети показывают.

Воспитатель: Нужно сделать еще один ком снега, поменьше. Его мы кладем сверху – это голова снеговика. 

(Показывает круговые движения руками, дети повторяют.)   

Воспитатель: На голову снеговику можно надеть шапочку или ведро. Что у него на лице?

Дети отвечают –глаза, рот, нос.

Воспитатель: А в руках у снеговика метла. (Обращает внимание детей на снеговика) Посмотрите снеговик наш загрустил, наверное, он хочет поиграть. Давайте поиграем со снеговиком.

Дети: Давайте.

Пальчиковая игра: «Мы во двор пришли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять        Загибаем пальчики по одному 

Мы во двор пришли гулять «Идём» по столу указательным и средним пальчиками 

Бабу снежную лепили,             «Лепим» комочек двумя ладонями 

Птичек крошками кормили,     Крошащие движения всеми пальцами 

С горки мы потом катались,     Проводим указательным пальцем  правой руки  по

ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.        Кладём ладошки на стол то  одной стороной, то другой  

И снежками мы кидались     имитируем движения по тексту                                

Все в снегу домой пришли.      Отряхиваем ладошки 

Съели суп и спать легли.          Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

Воспитатель: Хорошо поиграли, правда ребята? Посмотрите, а снеговик все равно грустит. Давайте у него спросим, почему он такой грустный?

Дети спрашивают.

Снеговик: Ох, ребятки, вы очень веселые и играете очень хорошо, только вот грустно мге потому что друзей у меня нет. А я так хочу, чтобы у меня было много друзей.

Воспитатель: Вот так дела. У Снеговика очень грустный и печальный вид потому, что у него нет друзей. Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? 

Дети: Да.

Воспитатель: Что же делать, как помаячь снеговику?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же вы правы. Давайте их для него нарисуем.  Садитесь скорее за столы, и я вам расскажу, как мы будем рисовать снеговиков.

Дети садятся за столы

Воспитатель: Перед вами лежат листочки, а на них нарисованы два кружочка, большой и маленький. Скажите где большой круг?

Дети: внизу.

Воспитатель: А большой?

Дети: сверху.

Воспитатель: Все верно, чтобы эти кружочки превратились в настоящих снеговиков их нужно закрасить краской, какую краску нужно взять?

Дети: белую.

Воспитатель: Верно, сначала нужно закрасить белой краской большой круг, потом маленький. Вот так. (показывает)

Воспитатель: Возьмите кисточку в правую руку чуть выше металлической части, держите ее тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. Какой кружок вначале закрашиваем? 

Дети: большой.

Воспитатель: Закрашивая, не заходите за контур.

Когда закончите рисование снеговика, изобразите дорожку, на которой он стоит.

После выполнения детьми работы воспитатель вместе со снеговиком рассматривает рисунки.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько стало друзей у снеговика? 

Снеговик: Ух ты, как много у меня теперь друзей будет. Спасибо вам ребята. Но мне уже пора бежать, а то у вас в группе очень тепло, боюсь растаю. До свидания ребята.

Дети: До свидания.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. А кому вы сегодня помогали?

Дети: Снеговику.

Воспитатель: из чего делают снеговика?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Снег какого цвета?

Дети: белый.

Воспитатель: Снеговик теперь может играть со своими друзьями снеговиками, и мы с вами сейчас помоем ручки и пойдем играть все вместе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Котенок».

Задачи: Учить раскрашивать животных способом «тычка», закреплять умения детей рисовать разными способами: «тычками» и концом кисточки. Расширять знания детей о домашних животны...