Конспект занятия «Нитки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
- Учить использовать все простейшие способы сенсорного анализа предметов, объяснить, что нужно сделать, чтобы то или иное качество.
- использовать самые различные материалы и предметы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nitki.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Интегрированное занятие
в средней группе
«Нитки»
Задачи:
- Развивать представление о предметах ближайшего окружения, формировать умение выделять существенные признаки, лежащие в основе обобщений.
- Учить использовать все простейшие способы сенсорного анализа предметов, объяснить, что нужно сделать, чтобы то или иное качество.
- использовать самые различные материалы и предметы.
- Воспитывать бережное отношение к предметам, способствовать формированию осознанного способа безопасного поведения.
- Учить детей использовать в рисовании нетрадиционную технику-печать нитками.
Материал:
- Картины по теме: «Откуда берутся нитки», «Стрижка овец», « уборка хлопка».
- 5 клубочков шерстяных ниток разного цвета, один из которых сильно запутан.
- 6 карточек из картона, на которых наклеены разные по толщине нитки.
- Образцы тканей, одежды, мотков ниток, верёвка, канат.
- Силуэты предметов одежды, моточки ниток для рисования 12 штук, гуашь разного цвета, салфетки.
Активизация словаря: моток, клубок, шероховатый. Ткут.
Воспитатель и дети заходят в группу и замечают большой клубок ниток.
Воспитатель спрашивает детей: « Зачем нам может пригодиться этот клубок? Давайте вспомним , чем он помог в сказке Ивану Царевичу?»
- Указывал дорогу.
Воспитатель: И мы тоже пойдём по дороге, которую показывает нам клубок, посмотрим куда он нас приведёт.
Дети пошли за клубком и он их подвёл к игрушечному котёнку (с запутанным клубком в лапах).
Воспитатель: Ой, котёнок. Что он здесь делает?
-Играет с клубком.
Воспитатель: читает котёнку « Котя- котенька коток» и спрашивает зачем он так запутал нитки. На что котёнок отвечает, что они ему не нужны. Он поиграл и всё, а другим они не нужны.
Воспитатель огорчённо: « Но ведь их уже невозможно распутать». И берёт одну оторванную нитку и предлагает детям опять пойти по направлению за синим клубком нити, который приводит их к столу. На нём лежат три клубка: белый, голубой, красный.
Воспитатель: Вот и клубочки. А у нас оторванная ниточка, как вы думаете, ребята, из какого клубка эта нитка? Почему?
-дают ответы.
Воспитатель спрашивает, раздав нитки всем ребятам в руки: Какие нитки на ощупь?
-ответы детей.
Воспитатель говорит, что нитки могут по- разному называться: ниточка. нить, нитка. Предлагает детям взять карточки с наклеенными разными нитками и узнать где какая? Почему?
- Нить толстая, крепкая, нитка по тоньше, ниточка тоненькая.
Воспитатель хвалит детей и обращает их внимание: А вот интересно, откуда берутся нитки? Пойдёмте за клубочком и может он нам поможет.
Подходят к доске, на которой укреплены картины. Воспитатель рассматривает с детьми картину, спрашивает о том, что они видят, дети отвечают. Затем воспитатель предлагает рассмотреть веточку хлопка, что вырос на поле и спрашивает о нём: на что он похож (вата).
Воспитатель подводит итог этой части беседы:
-Да шерсть овец стригут, кладут в мешки и везут на фабрику. И хлопок тоже везут на фабрику, а там из шерсти и хлопка прядут нитки на больших станках – машинах. Вот, оказывается откуда берутся нитки.
Дети: из шерсти животных и из растений.
Воспитатель опять обращается к синему клубку и подводит детей к столу, где лежат изделия из ниток. Но сначала педагог спрашивает. Мы знаем откуда берутся нитки, а что их делают?
Дети дают ответы.
Воспитатель снимает покрывало со стола и дети, увидев предметы, продолжают отвечать. (ткань, одежду, верёвки, а ещё нитки нужны, вышивать и просто шить).
Воспитатель побуждает детей к беседе наводящими вопросами и показом предметов со стола, и обращает внимание детей, что нитки могут быть опасными.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним прибежал котёнок, и обращаясь к нему делает вывод, закрепляет с детьми: Кому же нужны нитки?
-Людям.
Воспитатель: Зачем?
- перечисляют.
Воспитатель: А животные что могут с ними делать?
-Играть.
Воспитатель предлагает и ребятам поиграть: «Ниточка и иголочка».
После игры воспитатель вновь берёт в руки синий клубок и подводит детей к столам, и усаживает их.
Воспитатель: Что лежит у вас на столах?
- Одежда.
Воспитатель: Но какая она не яркая, бледная, давайте её раскрасим.
Дети в поиске: кисточек нет, воды нет.
Воспитатель сообщает, что есть моточки ниток, и ими тоже можно рисовать, раскрашивать, делать яркий фон.
Воспитатель показывает, и предлагает сделать, это детям ( печатать).
Дети выполняют работу, фоном звучит музыка.
Дети смайликами определяют, понравилось ли им занятие, а может кому- то было трудно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...