Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию дошкольников в старшей группе. Тема "Сказочный дворец Деда Мороза".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Жигулина Ольга Михайловна

Учить  рисовать  здания   нетрадиционной  техникой;  познакомить  с холодным  и  тёплым  цветом; познакомить  с  историей  персонажа  новогодних  праздников  дедом Морозом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ledyanye_dvortsy_._portret_deda_moroza.docx450.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по  художественно- эстетическому  развитию  дошкольников  в  старшей  группе.

воспитатель  Жигулина О.М.

Тема «Сказочный  дворец  дедушки  Мороза»  (кляксография)

Задачи.

Изобразительная:    учить  рисовать  здания   нетрадиционной  техникой;  познакомить  с холодным  и  тёплым  цветом;  учить  рисовать  аккуратно  и  доводить  начатое  дело  до конца.

Развивающая: -   дать  понятие о  эскизе; познакомить  с  историей  персонажа  новогодних  праздников  дедом Морозом;- развивать  художественные  и  творческие  способности,  воображение  и мышление- расширять знания о главном герои новогоднего праздника---деде Морозе;

Воспитательные:  воспитывать  самостоятельность  и  аккуратность  при  рисовании гуашью; --воспитывать  интерес  к  истории  праздника.

Речевое развитие:  расширять  словарный  запас  детей,  учить отвечать  полным ответом.

Предварительная работа:  чтение  художественной  литературы  о  новогоднем празднике,  чтение  стихов,  отгадывание  загадок,  подготовка  группы к  празднику, просмотр  презентации  «В гостях  у  дедушки   Мороза  в  Великом  Устюге».

Зрительный ряд:  презентация  «Ледяные дворцы», портрет  деда  Мороза  документ   камера,  запись  музыки  для  сопровождения.

Материал  для  рисования:  белые  листы  бумаги,  синяя  и  белая  гуашь,  толстые  и тонкие  кисти,  вода  в  стаканчиках,  салфетки,  2 листа  в  виде  палитры,  квадратики размером  3  на  3  см  тёплых  и  холодных  цветов  для  игры.

Ход  занятия.

Мы  весной  его  не  встретим

Он  и  летом  не  придёт

Но зимою  к  нашим  детям

Он приходит  каждый год.

Кто  это?  Дед  Мороз (слайд №1)

Ребята,  а вы  знаете,  где  живёт  дед  мороз?

(слайд –портрет деда  Мороза)

-Кто  знает,   где живёт  дед  Мороз?

Презентация «Ледяные замки»

-Волшебный,  изумительный

У  деда  мороза  дом.

Блестящий,  удивительный

Покрытый  синим  льдом

С красивыми  каминами

С  диванами  старинными…

Если  дед  Мороз  приедет  к  нам,  а у нас нет дворца.  Где  он будет жить?

(надо  построить  дворец) прежде  чем  строить, нужно  нарисовать  эскиз  Эскиз это предварительный набросок  возникшей  идеи  с   целью  её  дальнейшего  воплощения.

Предлагаю  нарисовать  дворец  деда Мороза  кляксой.

Подумайте, какого цвета краски нам будут нужны.

Давайте поиграем  «Тёплые  и  холодные  краски»

.Перед  вами  разного  цвета  кружки.. Выберите кружок   того  цвета  , какой  вам  нужен,. чтобы  рисовать  дворец. Давайте  положим  все  кружки  на   один  лист.  Значит,  чтобы рисовать  дворец,  нам будут  нужны  синие,  голубые  и  белые  краски.  Эти  краски  называются холодными. Кружки, которые остались  у  меня  называются  тёплыми.

 Почему  нам  нужны  холодные краски?   (дедушка Мороз  любит  холод, в тёплом  дворце  он  не  сможет  жить)

Физминутка.

1,2,3,4,5  (плавно поднимаем  руки  перед  собой)

будем с  вами  рисовать  (поочерёдно  сжимаем  и  разжимаем  руки)

кисть, вода,  палитра,  краски  (стучать кулаком левой  руки  по правой)

Нарисуем  дом  как  в  сказке   (рисуем  дом  в  воздухе  обоими  руками)

Будет  жить  в  нём  дед  мороз  (вращение  кистями  рук)

Вот  какой  красивый  дом  (сжимать  и  разжимать  пальцы)

Показ  с  объяснением ,используя  документ  камеру.

Будем  рисовать  дворец  кляксой…

Сгибаем  лист  пополам  по ширине..На  линию  сгиба  наносим  широкой  кистью несколько  капель  синей  краски

 Сложим лист снова  пополам  

 Растягиваем краску от линии сгиба вверх и в сторону.

 Открываем. Что получилось? (большая клякса)

Тонкой  кистью прямыми  линиями  обводим  кляксу,  рисуем  крышу, стены

 Тонкой  кистью прямыми  линиями  обводим  кляксу,  рисуем  крышу, стены. Белой  краской дорисовываем  окна и  двери, балконы, колоны.

Дорисовываем снег, сугробы, ёлки.

C:\Users\Максим\Desktop\Фотогрфии для конспекта\20220129_090955.jpg 

Самостоятельная  работа  детей.  (Индивидуально  помогаю Данилу)

Итог  занятия .

Размещаем  рисунки  на выставку.  Рассматриваем.

За  морями,  за  лесами,

За  широкими  полями

Между  небом  и землёй

Стоит  терем  ледяной.

Релаксация.

У  меня  волшебная  снежинка. Кому я её дам, расскажет, что  понравилось  на  занятии, что  было  трудно  делать.  

   

 

                 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дворец для деда Мороза и Снегурочки"

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционной техники - торцовочная вышивка бумажными салфетками на потолочных плитках с помощью зубочисток....

Дворец Деда Мороза

Итог работы на занятии по ручному труду...

Конспект занятия по ручному труду «Дворец для Деда Мороза и Снегурочки» (подготовительная группа)

Конспект занятия по ручному труду «Дворец для Деда Мороза и Снегурочки» (подготовительная группа)...

"Дворец Деда Мороза"

Фотоотчет о конкурсе в ДОУ "Дворец Деда Мороза"...

Рисование "Дворец Деда Мороза" (подготовительная группа)

Рисование "Дворец Деда Мороза" подготовительная логопедическая группа.Лексическая тема: "Новый год".Предварительная работа: презентация «Дед Мороз шагает по планете», б...

ДВОРЕЦ ДЕДА МОРОЗА

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дворец Деда Мороза»  Цель: Продолжать формировать умение детей рисовать дома, сказочные дворцы, терема.Задачи: Учить пере...