Конспект экологического занятия. Тема: «Овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologicheskogo_zanyatiya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экологического занятия
На основе интегрированного подхода
Тема: «Овощи»
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Воспитатель: Родина Ольга
Викторовна
Программное содержание:
- Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.
- Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «кислый», «сладкий», «горький», «соленый».
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
- Упражнять детей в вырезывание округлых форм из прямоугольников, путем плавного закругления углов.
- Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета.
Материал:
Костюм мышки, корзина с овощами (морковь, лук, капуста, свекла, соленые огурцы). Тарелочки с нарезанными овощами. Цветная бумага, ножницы, клей, тряпочки, клеенки для аппликации.
Предварительная работа:
- рассматривание овощей, иллюстраций;
- чтение стихов, потешек об овощах;
- дидактические игры;
- пальчиковая гимнастика.
Используемые виды деятельности:
- изобразительная деятельность (аппликация).
Место проведения: групповое помещение.
Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете, когда я сегодня утром шла в детский сад, то услышала писк. Мне стало интересно, кто же это пищит.
Стала смотреть и увидела мышку. Она мне передала вот этот конверт.
На конверте написано: "Детский сад № 8, средняя группа". Оказывается, что мышка приглашает нас сегодня к себе в гости. Вы пойдете со мной?
Дети: Да!
Дети отправляются в гости к мышке.
Дети: Здравствуй, мышка!
Мышка: Здравствуйте, ребятки! Ох, и заждалась я вас.
Воспитатель: Ребята, а давайте с мышкой поздороваемся вот так. Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика
Здравствуй, солнце золотое - дети трут ладошки
Здравствуй, небо голубое - руки вверх
Здравствуй, вольный ветерок- покачивание рук
Здравствуй, маленький дубок - кистями рук поддерживают
подбородок
Здравствуй, утро - правая рука в сторону
Здравствуй, день - руки к груди и вперед - в стороны.
Мышка: Спасибо, ребятки, очень мне понравилось так здороваться. А я припасла для вас много корзиночек. А в корзиночках хранятся овощи. А вот в какой корзине, какой овощ хранится - вы должны отгадать. Отгадаете? Каждая корзина накрыта салфеткой.
Дети: Да!
Мышка: Ну, тогда загадываю первую загадку. Где весною было пусто, Летом выросла...
Дети: Капуста!
Дети отгадывают загадки, после чего мышка снимает с
корзины салфетку
Мышка: Молодцы, ребята, отгадали правильно. Давайте посмотрим на капусту. Какого цвета капуста? А по форме она какая? А капуста маленькая или большая?
Ответы детей.
Мышка: Молодцы. Слушайте следующую загадку.
Летом в огороде -
Свежие, зеленые.
А зимою в бочке -
Крепкие, соленые.
Догадались, молодцы.
Как зовут их?
Дети: Огурцы!
Мышка: Правильно, огурцы. Какого цвета свежие огурцы? А соленые? А по форме они какие? (Ответы детей)
Вот вам следующая загадка. Красная девица сидит в темнице, А коса на улице.
Дети: Морковь.
Мышка: Да, это морковка. Смотрите, какая красивая и, наверное, вкусная (снимает салфетку с корзины). Какого цвета морковка? А по форме? (Ответы детей)
Слушайте дальше.
Вверху зелено, внизу красно.
В землю вросло.
Дети: Свекла.
Мышка: Молодцы, угадали. Какая свекла по цвету? Покажите мне, пожалуйста, где маленькая свекла, а где большая? (дети показывают)
И, наконец, последняя загадка. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. Что это?
Дети: Лук!
Мышка: Правильно, лук! А как вы догадались? А какой лук.
Расскажите мне про него (ответы детей).
Мышка: Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали. Все-то вы про
овощи знаете. А сейчас я хочу вас угостить. Я приготовила для вас кусочки овощей вкусные-превкусные. Только одно условие: пробовать вы их будете с закрытыми глазами.
Договорились?
Дети: Да!
Мышка: Ну, тогда закрывайте глазки, и начинаем пробовать.
Проводится дидактическая игра "Угадай вкус".
Мышка: А теперь мне скажите, кто что съел? Ты, Настя? Ты, Ваня?
Какое на вкус? Вам понравилось?
А вы знаете, ребята, что во всех овощах много витаминов, которые очень для нас полезны. Если вы будете кушать овощи,
то вырастите здоровыми и сильными.
А вы знаете, где растут овощи?
Дети: На огороде, на грядке.
Мышка: Правильно, на огороде. А у кого есть огород? (ответы детей) А вы любите трудиться на огороде?
Дети: Да!
Мышка: А как? Вы мне покажете?
Дети: Да!
Проводится физкультминутка «На огороде»
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли
Вас в подарок принесли.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Воспитатель: Детки а давайте мы мышке тоже подарок сделаем. Я предлагаю вам вырезать из бумаги овощи. А чтобы мышке удобно было их нести домой, мы и сложим в корзину. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Мышка, мы приглашаем тебя к нам в гости, где ты посмотришь, как ребята будут вырезывать и наклеивать овощи.
Дети вырезывают из бумаги овощи, наклеивают их в корзину.
После окончания работы, дети дарят корзину мышке.
Мышка: Спасибо, ребята, какие вы молодцы. Мне очень понравилось. Приходите ко мне еще в гости. До свидания.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия Тема: «Экологическое путешествие».
Ознакомление с окружающим миром и экологией.Конспект открытого занятияТема: «Экологическое путешествие»....
Конспект экологического занятия по теме"Наблюдение за рыбкой".
Конспект экологического занятия по теме"Наблюдение за рыбкой"....
«Овощи». Конспект экологического занятия
1. Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу....
КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "Для чего нужна красная книга"
Тема: «Для чего нужна Красная книга Краснодарского края? »Предварительная работа. Рассматривание книг: энциклопедия о животном и растительном мире Краснодарского края, красная книга Краснодарского кра...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности (занятия). Тема: «Овощи».
Цель: расширять знания и представления об овощах....
Конспект НОД на тему «Овощи». Аппликация «Поможем маме заготовить овощи»
Конспект НОД восредней группе на тему «Овощи». Аппликация «Поможем маме заготовить овощи»...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Овощи» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)
Конспект интегрированного занятия. Тема: «Овощи» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)...