Конспект экологического занятия. Тема: «Овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Родина Ольга Викторовна
Конспект экологического занятия.На основе интегрированного подхода Тема: «Овощи» Средняя группа (от 4 до 5 лет)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ekologicheskogo_zanyatiya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект экологического занятия

На основе интегрированного подхода

Тема: «Овощи»

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

                                                       Воспитатель: Родина Ольга

      Викторовна

Программное содержание:

  1. Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.
  2. Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «кислый», «сладкий», «горький», «соленый».
  3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
  4. Упражнять детей в вырезывание округлых форм из прямоугольников, путем плавного закругления углов.
  5. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета.

Материал:

      Костюм мышки, корзина с овощами (морковь, лук, капуста, свекла, соленые огурцы). Тарелочки с нарезанными овощами. Цветная бумага, ножницы, клей, тряпочки, клеенки для аппликации.

Предварительная работа:

  • рассматривание овощей, иллюстраций;
  • чтение стихов, потешек об овощах;
  • дидактические игры;
  • пальчиковая гимнастика.

Используемые виды деятельности:

             - изобразительная деятельность (аппликация).

             

Место проведения: групповое помещение.

Воспитатель:  Дорогие ребята! Знаете, когда я сегодня утром шла в              детский сад, то услышала писк. Мне стало интересно, кто же это пищит.

Стала смотреть и увидела мышку. Она мне передала вот этот конверт.

На конверте написано: "Детский сад № 8, средняя группа". Оказывается, что мышка приглашает нас сегодня к себе в гости. Вы пойдете со мной?

Дети: Да!

Дети отправляются в гости к мышке.

Дети: Здравствуй, мышка!

Мышка: Здравствуйте, ребятки! Ох, и заждалась я вас.

Воспитатель: Ребята,    а   давайте   с   мышкой   поздороваемся   вот   так. Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, солнце золотое - дети трут ладошки

Здравствуй, небо голубое - руки вверх

Здравствуй, вольный ветерок- покачивание рук

Здравствуй, маленький дубок - кистями рук поддерживают

подбородок                        

Здравствуй, утро - правая рука в сторону

Здравствуй, день - руки к груди и вперед - в стороны.

Мышка: Спасибо, ребятки, очень мне понравилось так здороваться. А я припасла для вас много корзиночек. А в корзиночках хранятся овощи. А вот в какой корзине, какой овощ хранится - вы должны отгадать. Отгадаете? Каждая корзина накрыта салфеткой.

Дети: Да!

Мышка: Ну, тогда загадываю первую загадку. Где весною было пусто, Летом выросла...

Дети: Капуста!                                                

Дети отгадывают загадки, после чего мышка снимает с

корзины салфетку

Мышка: Молодцы, ребята, отгадали правильно. Давайте посмотрим на        капусту. Какого цвета капуста? А по форме она какая? А капуста маленькая или большая?

Ответы детей.

Мышка: Молодцы. Слушайте следующую загадку.

Летом в огороде -

Свежие, зеленые.

А зимою в бочке -

Крепкие, соленые.

Догадались, молодцы.

Как зовут их?

Дети: Огурцы!

Мышка: Правильно, огурцы. Какого цвета свежие огурцы? А соленые? А по форме они какие? (Ответы детей)

Вот вам следующая загадка. Красная девица сидит в темнице, А коса на улице.

Дети: Морковь.

Мышка: Да, это морковка. Смотрите, какая красивая и, наверное, вкусная (снимает салфетку с корзины). Какого цвета морковка? А по форме? (Ответы детей)

Слушайте дальше.

Вверху зелено, внизу красно.

В землю вросло.

Дети: Свекла.

Мышка: Молодцы, угадали. Какая свекла по цвету? Покажите мне, пожалуйста, где маленькая свекла, а где большая? (дети показывают)

И, наконец, последняя загадка. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. Что это?

Дети: Лук!                                                                                     

Мышка: Правильно,   лук!   А   как   вы   догадались?  А  какой  лук.

Расскажите мне про него (ответы детей).

Мышка: Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали. Все-то вы про

овощи знаете. А сейчас я хочу вас угостить. Я приготовила для вас кусочки овощей вкусные-превкусные.  Только одно условие: пробовать  вы  их  будете с закрытыми глазами.

Договорились?

Дети: Да!

Мышка: Ну, тогда закрывайте глазки, и начинаем пробовать.      

Проводится дидактическая игра "Угадай вкус".

Мышка: А теперь мне скажите, кто что съел? Ты, Настя? Ты, Ваня?

Какое на вкус? Вам понравилось?

А вы знаете, ребята, что во всех овощах много витаминов, которые очень для нас полезны. Если вы будете кушать овощи,

то вырастите здоровыми и сильными.

А вы знаете, где растут овощи?

Дети: На огороде, на грядке.

Мышка: Правильно, на огороде. А у кого есть огород? (ответы детей) А вы любите трудиться на огороде?

Дети: Да!

Мышка: А как? Вы мне покажете?

Дети: Да!

Проводится физкультминутка «На огороде»

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли

Вас в подарок принесли.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Воспитатель: Детки а давайте мы мышке тоже подарок сделаем. Я предлагаю вам вырезать из бумаги овощи. А чтобы мышке удобно было их нести домой, мы и сложим в корзину. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Мышка,   мы   приглашаем   тебя   к   нам   в   гости,   где  ты посмотришь,   как  ребята  будут   вырезывать  и  наклеивать овощи.

Дети вырезывают из бумаги овощи, наклеивают их в корзину.

После окончания работы, дети дарят корзину мышке.

Мышка: Спасибо, ребята, какие вы молодцы. Мне очень понравилось. Приходите ко мне еще в гости. До свидания.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема: «Экологическое путешествие».

Ознакомление с окружающим миром и экологией.Конспект открытого занятияТема: «Экологическое путешествие»....

Конспект экологического занятия по теме"Наблюдение за рыбкой".

Конспект экологического занятия по теме"Наблюдение за рыбкой"....

«Овощи». Конспект экологического занятия

1. Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу....

КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "Для чего нужна красная книга"

Тема: «Для чего нужна Красная книга Краснодарского края? »Предварительная работа. Рассматривание книг: энциклопедия о животном и растительном мире Краснодарского края, красная книга Краснодарского кра...

Конспект НОД на тему «Овощи». Аппликация «Поможем маме заготовить овощи»

Конспект НОД восредней группе на тему «Овощи». Аппликация «Поможем маме заготовить овощи»...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Овощи» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Овощи» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)...