Конспект НОД «Фруктовая корзина». Лепка.
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Воробьева Елена Андреевна

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать навыки работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке
  • закреплять умение правильного раскатывания, разрезать детали на нужное количество частей
  • продолжать формировать умение работать сообща
  • расширять представления детей о фруктах, знакомить с ее характерными особенностями
  • Сформировать умение у детей передавать форму разных фруктов

Развивающие:

  • развивать у детей внимание, память, мышление, творческие способности, мелкую моторику; умение действовать согласованно
  • поддерживать интерес к изо-деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать трудолюбие, аккуратность
  • способствовать развитию личности

Оборудование:

картинки с изображением корзинок с фруктами, инструкционные карты, загадки.

Предварительная работа: Беседа о фруктах и их пользе, презентация «Найди фрукт», рассматривание иллюстраций по теме Фрукты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_lepka.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Фруктовая корзина». Лепка.

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать навыки работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке
  • закреплять умение правильного раскатывания, разрезать детали на нужное количество частей
  • продолжать формировать умение работать сообща
  • расширять представления детей о фруктах, знакомить с ее характерными особенностями
  • Сформировать умение у детей передавать форму разных фруктов

Развивающие:

  • развивать у детей внимание, память, мышление, творческие способности, мелкую моторику; умение действовать согласованно
  • поддерживать интерес к изо-деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать трудолюбие, аккуратность
  • способствовать развитию личности

Оборудование:

картинки с изображением корзинок с фруктами, инструкционные карты, загадки.

Предварительная работа: Беседа о фруктах и их пользе, презентация «Найди фрукт», рассматривание иллюстраций по теме Фрукты.

Ход НОД

I. Организационный момент

Звонит телефон, воспитатель принимает вызов и внимательно слушает. Попрощавшись с тем, с кем беседовал, педагог обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, звонил курьер. Он сегодня хотел прийти к нам, принести посылку, но немного заболел. Болит живот, кружится голова и поэтому не может прийти.

-Ребята, как вы думаете, почему он мог заболеть, что могло случиться?

Воспитатель, выслушав ответы детей, обобщает их.

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, что же делать, чтобы не болеть? Чтобы расти — здоровыми, красивыми! Должны мы подружиться с витаминами. А откуда взять витамины? Правильно в еде. Особенно богаты витаминами фрукты. Необходимо есть много бананов и яблок, но манго, лимоны, апельсины и гранаты.

Воспитатель: Сейчас я вам дам вот этот веселый клубочек, а вы передавайте его по кругу и называйте свой любимый фрукт, ведь все дети так любят их.

II. Основная часть.

Воспитатель: У меня к вам есть несколько загадок, поможете мне их разгадать?

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его …

(Лимон)

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет …

(Банан)

Он оранжевый, приятный,

Вкусный, запах ароматный.

Сходим быстро в магазин,

Купим круглый …

(Апельсин)

Что за фрукт лежит на блюде?

Мы его все очень любим,

Очень важный господин,

Золотистый …

(Мандарин)

Очень радует всех нас

С твердой кожей …

(Ананас)

Все они растут на ветке,

Любят взрослые и детки!

С них запекают пироги…

И как зовут их? …

(Яблоки)

Воспитатель: Фрукты нужны для взрослых и детей, чтобы они не болели, и организм набирался сил.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно помочь курьеру? А может, вы хотите ему помочь? Ребята, давайте соберем корзинку с фруктами, налепим побольше фруктов, положим их в корзину и отправим ему. Это будет настоящая «Корзина здоровья», которая приведет здоровье в порядок.

Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть перед работой:

Физминутка: «Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками — "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть немало игрушечных фруктов. Прежде, чем приступить к работе, давайте рассмотрим некоторые из них

Воспитатель: Например, мандарин, какой он формы?

Воспитатель: Какой цвет?

Воспитатель: А ананас?

Воспитатель: Какой он формы?

Воспитатель: Правильно, молодцы

Воспитатель предлагает вспомнить, какие используются приемы, движения рук, при лепке.

Например: груша– шарик, у которого вытягивается одна сторона, сверху и снизу — нажимы ножом с листиком сверху.

Банан– толстая колбаска маленькими с «нажимами» посередине сужается к краям, слегка закругленная.

Слива и абрикос – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху и снизу — нажимы стеком или обратной стороной кисточки, с «нажимами» посередине.

Яблоко – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимы стеком или обратной стороной кисточки и хвостик с листиком

Виноград – много маленьких шариков (1 слой – больше, сверху и ближе к низу – меньше), сверху – резной листик с фактурой.

Не забываем сделать корзинку, которую мы научились делать на прошлом занятии.

Дети приступают к выполнению задания. Идет индивидуальная работа.

II. Итог занятия

После завершения работы дети складывают фрукты в корзину и отправляют курьеру.

Педагог подводит итог:

-Ребята, кто нам позвонил?

-Как мы помогли ему?

-Какими способами лепки мы пользовались во время занятия?

- Для чего нужна такая корзина?

Воспитатель дает оценку работе детей, хвалит их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.

Конспект занятия. Художественное  творчество.  Лепка. 2-ая мл.Тема: Плоды фруктовых деревьев.  Лепка по замыслу.Цели: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить...

Конспект НОД «Фруктовая корзина» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

В данном конспекте предоставлено занятие, в котором закрепляется и расширяются представления детей о фруктах....

Конспект интегрированного занятия по лепке «Корзина с грибами» (лепка корзины из пластилина ленточным способом).

Конспект интегрированного занятия по лепке«Корзина с грибами».(лепка корзины из пластилина ленточным способом)Ход занятияВоспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулк...

Конспект занятия по развитию речи для детей 2ой младшей группы "Фруктовая корзина"

Занятие интегрированное, несёт закрепляющий характер ...

Конспект НОД по аппликации в группе раннего возраста "Фруктовая корзина"

Цель: учить изготавливать аппликацию из бумаги, формировать художественно – эстетического восприятия через приобщение детей к искусству аппликацииЗадачи: Обучающие:• дать детям пе...

Конспект НОД по аппликации в средней группе Фруктовая корзина

laquo;Фруктовая ваза» Цель: Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликацииЗадачи: Обучаю...

Конспект НОД по аппликации для детей раннего возраста «Фруктовая корзина»

Тема: фруктовая корзина Цель: учить изготавливать аппликацию из бумаги, формировать художественно – эстетического восприятия через приобщение детей к искусству аппликации Задачи: Обучающие: • дать...