Конспект занятия по аппликации "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 905 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ детский сад с. Старая Каменка
«Детский сад с. Большая Елань»
Конспект ООД
по нетрадиционной аппликации в старшей группе
Тема: «Снеговик».
Подготовила и провела
воспитатель Щеглова Ю.И.
2024 г.
Цель: Заинтересовать детей приемом работы с бумагой и клеем
Задачи: Продолжать обучать детей отрывать от листа бумаги маленькие
кусочки и наклеивать их на поверхность листа.
Развивать художественный вкус.
Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость, аппликации
изготовленными своими руками.
Воспитывать умение договариваться между собой, уступать.
Предварительная работа:
1. Загадывание загадок о снеговике.
2. Наблюдение за зимними постройками на участке.
3. Лепка снеговика из липкого снега в теплую погоду. Чтение стихотворений
Материал: Картон голубого цвета, салфетки, бумага белого цвета, заготовки носа, фломастер, клей, кисточки, клеенки.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга улыбкой.
Игра «Передай улыбку» (Игра на создание положительного эмоционального настроя детей на занятие).
Позывной «Колокольчик»
«Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок».
Утреннее приветствие.
Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года?
Ответы детей: Сейчас зима.
Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете? (ответы детей: декабрь, январь, февраль)
Воспитатель: А почему вы так решили, что сейчас зима?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А какие признаки зимы вы знаете?
Ответы детей: Зимой холодно, мороз, много снега, на деревьях совсем нет листьев, дети катаются с горки, на коньках, на прогулке мы лепили снеговика.
Воспитатель: Все правильно ребята! На улице идёт снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде. А чем нас радует зима? (снегом)
Воспитатель: А кто мне из вас расскажет, снег, какой?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Все верно снег пушистый, белый, холодный, искристый, легкий.
Воспитатель: Снег у меня есть в баночке, потрогайте его, какой он? (ответы детей). Давайте оставим баночку со снегом на столе, а в конце занятия посмотрим, что же произошло со снегом.
Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом? (Лепить снежки, крепости, снежную бабу, снеговика.)
Воспитатель: Какие зимние забавы любите? (ответы детей: кататься на коньках, санках, лепить снеговика и пр)
Воспитатель: А теперь слушайте внимательно загадку:
Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа у меня морковка.
Глаза – угольки, губы – сучки,
Холодный, большой.
Кто я такой?
Воспитатель: Кто же он такой?
Ответы детей: Снеговик .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришел Снеговичек. (вношу игрушечного снеговика).
Но он почему-то грустный. Снеговичок почему ты грустный?
Снеговик: Потому что ребята слепили меня одного, и мне не с кем играть.
Воспитатель: Не расстраивайся, Снеговичек, мы тебе поможем, сделаем для тебя друзей снеговичков. Ребята, поможем нашему Снеговичку?
Воспитатель: Из чего же он сделан
Ответ детей: Из снега.
Воспитатель: А что же с ним будет, если станет тепло?
Ответы детей: Он растает. Поставим его на окошко.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем, слепим снеговика!
Физминутка
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка. (имитация лепки снежков)
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий- это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (хлопают)
Воспитатель: А теперь, дети, садимся на свои места.
Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас лежит картон синего цвета, листы бумаги белого цвета, фломастер, салфетка, вата, клей, клеенка, кисточка, подставка. Эти материалы мы будем использовать на занятии.
Демонстрация образца. - Внимательно рассмотрите образец. Воспитатель показывает готовую поделку «Снеговик» на синем картоне в обрывной технике. Какую форму имеют детали снеговика? (Форму круга). Одинакового ли размера круги? (Нет, они все разные). Как они располагаются по отношению друг к другу? (Похоже на пирамидку, внизу побольше, к верху уменьшаются).
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Сколько всего комочков?
Ответы детей: Один, два, три, всего три комочка.
Воспитатель: Что еще есть у снеговика? Ответы детей: Нос, глаза, и шляпа.
Давайте приготовим наши ручки для работы:
Пальчиковая гимнастика. «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок (дети шагают на месте)
Он превратится в снежный ком И станет ком снеговиком. (кругообразные движения руками)
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла. (дети показывают улыбку, глаза)
Но солнце припечет слегка
Увы, и нет снеговика. (дети поднимают плечи и разводят руки в стороны)
Дети выполняют аппликацию методом обрывной аппликации, дополняют снеговика деталями: нос, шляпа-ведро, глаза, рот, руки. Воспитатель помогает советом. Предлагает приклеить снег из ваты. Во время выполнения звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Какие красивые снеговики у вас получились, молодцы ребята!. Теперь у нашего Снеговичка есть друзья!
Рефлексия
Воспитатель: Спасибо, ребята, что Вы такие воспитанные, отзывчивые, дружные и добрые. Вам понравилось занятие?
Чем мы занимались?
Воспитатель: Молодцы! Потрудились вы на славу, помогли Снеговику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1463072-1678613483.jpg)
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...