Конспект занятие по нетрадиционной аппликации в средней группе на тему: «Снегирь на ветке рябины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, его характерные особенности, продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации (обрывная) из салфеток.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей творческие способности и эстетическое восприятие, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно складывать и наклеивать детали, пользоваться клеем.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №17»
Увельского района Челябинской области .
Конспект занятие по нетрадиционной аппликации в средней группе
на тему: «Снегирь на ветке рябины»
Подготовила и провела
воспитатель: Кузьмина Е. А.
Конспект ООД
по нетрадиционной аппликации в средней группе
на тему: «Снегирь на ветке рябины»
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, его характерные особенности, продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации (обрывная) из салфеток.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей творческие способности и эстетическое восприятие, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно складывать и наклеивать детали, пользоваться клеем.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.
Предварительная работа: чтение рассказа о снегирях, рассматривание иллюстраций с изображением снегирей на ветке рябины.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением снегирей; изображение с пустой кормушкой, снегирь; образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: большой лист бумаги А-4 светло-голубого тона с приклеенной веткой рябины, шаблон снегиря, вата (снег), красны салфетки, клеенка, клей, салфетки влажные, кисточки для клея, подставки для кисточек.
Методические приёмы: загадывание загадок, беседа, объяснение, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, физкультминутка «Снегири», рефлексия.
Ход ООД:
#1041;еседа:
Воспитатель: скажите, ребята, какое сейчас время года? А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?(ответы детей). Молодцы!
#1057;юрпризный момент
Воспитатель: ребята, я сегодня шла на работу и нашла большой конверт, давайте посмотрим что в нём?
Дети: давайте.
Воспитатель: здесь загадка, разгадав её, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…
Дети: Снегири.
Воспитатель: молодцы!
Знакомьтесь - это снегирь (показ иллюстраций). Снегирь получил свое название за то, что прилетает он вместе со снегом, и живёт всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная и небольшая птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него чёрные. А грудка, брюшко и щёки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый. Сегодня к кормушке прилетел снегирь. Стал он клевать зёрнышки. Клевал, клевал и, вдруг ему стало скучно. Он один, а ему так бы хотелось завести себе друзей, таких же снегирей. Поможем ему? Давайте сделаем снегирей!
Дети: да.
Воспитатель: но прежде чем начать работу, давайте разомнём наши пальчики.
#1055;альчиковая гимнастика «Кормушка»:
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем. (Хлопки)
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают
Шесть щеглов и голубей, по одному пальчику, начиная с большого)
Дятел в пёстрых пёрышках.
Всем хватило зёрнышек. («Крошат зернышки» всеми пальчиками.)
#1056;ассматривание образца. Вместе с детьми рассмотреть все детали на подносе, уточнить последовательность и приёмы выполнения работы.
#1055;родуктивная деятельность детей
Воспитатель: предлагает детям рассмотреть образец работы. Обратите внимание на окраску птицы какие мы видим цвета?
Дети: красный и чёрный.
Воспитатель: на какие части будем клеить красные кусочки салфеток?
Дети: на нижнюю часть.
Воспитатель: ягоды будем делать комочков (в технике скатывания).Какого цвета ягоды рябины?
Дети: красного.
Воспитатель: что у нас лежит на веточке?
Дети: молодцы, правильно, а снег сделаем из ваты.
#1060;изкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Хлопки руками)
В красных майках снегири. (Руки на поясе, повороты туловища)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)
Нежатся на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели! (Убегают на свои места)
За метелью, за метелью!
7. Итог:
Воспитатель: да, какие красивые снегири на ветке рябины получились. А кому мы сегодня помогали? Ребята давайте вспомним, чему новому вы научились?
Дети: отрывали маленькие кусочки салфеток , окунали в клей и приклеивали.
Воспитатель: а что лучше у вас получалось сегодня? Сминать, скатывать, окунать в клей, приклеивать?(ответы детей). Теперь снегирю не скучно, а весело, ведь у него появились друзья. И мы с вами должны помнить, что зимой нужно обязательно заботиться о птицах и подкармливать их. Спасибо, ребята за работу, вы молодцы! Сейчас можно пойти поиграть.
Приложение
Рассказ о снегирях
«Еще наряднее становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы – снегири. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом. Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка (7-10 птичек, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. Чем питается снегирь? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю. Весной они прорастут. С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы. Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием». Теперь вы знаете, какие снегири и где они живут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему осень «Осенняя ветка рябины.
....
Конспект ООД изобразительной деятельности (аппликации) в средней группе на тему «Снегири»
Коллективная работа...
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Снегири на ветках».
Конспект занятияпо аппликации в средней группена тему: «Снегири на ветках».Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, его характерные особенности.Задачи:Развивающие: развиват...
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в старшей группе на тему "Совушка- сова, большая голова"
Данный вид продуктивной деятельности способствует художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в старшей группе на тему "Спасская башня Московского Кремля"
Использование нетрадиционной аппликации в дошкольном возрасте способствует развитию мелкой моторики, интеллекта, речевой активности и художе...
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Снегири на ветках».
Конспект занятияпо аппликации в средней группена тему: «Снегири на ветках»....