Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Снегири на ветках».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия
по аппликации в средней группе
на тему: «Снегири на ветках».
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, его характерные особенности.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей творческие способности и эстетическое восприятие, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Образовательные: продолжать учить детей аккуратно складывать и наклеивать детали, пользоваться клеем и ножницами. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия «Снегири на ветках» | 893.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Тогучинского района "Горновский детский сад № 2"
Конспект занятия
по аппликации в средней группе
на тему: «Снегири на ветках».
Подготовила и провела:
воспитатель К.О. Королёва
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, его характерные особенности.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей творческие способности и эстетическое восприятие, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно складывать и наклеивать детали, пользоваться клеем и ножницами.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением снегирей; изображение с пустой кормушкой, снегирь; образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: лист бумаги с нарисованной веткой рябины, детали из цветной бумаги (3 черных круга разных размеров, клюв, глаз), деталь круглой формы из красной бархатной бумаги (грудка), ножницы, клей.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа, объяснение, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, физкультминутка «Снегири», подведение итогов.
Ход занятия:
1.Беседа
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
- Молодцы! А теперь, угадайте загадку. Разгадав ее, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)
- Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь (показ иллюстраций). Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная и небольшая птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
- Сегодня к кормушке прилетел снегирь. Стал он клевать зернышки. Клевал, клевал и, вдруг ему стало скучно. Он один, а ему так бы хотелось завести себе друзей, таких же снегирей. Поможем ему? Давайте сделаем снегирей!
Но прежде чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»:
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем. (Хлопки)
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают
Шесть щеглов и голубей, по одному пальчику, начиная с большого)
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. («Крошат зернышки» всеми пальчиками.)
3. Рассматривание образца. Вместе с детьми рассмотреть все детали на подносе, уточнить последовательность и приемы выполнения работы.
4.Продуктивная деятельность детей.
5. Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Хлопки руками)
В красных майках снегири. (Руки на поясе, повороты туловища)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)
Нежатся на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели! (Убегают на свои места)
За метелью, за метелью!
5. Итог.
- Как называется птичка? (Снегирь).
- Давайте, ребята, возьмем своих снегирей и посадим их около нашей кормушки. Теперь моему снегирю не скучно, а весело, ведь у него появились друзья. И мы с вами должны помнить, что зимой нужно обязательно заботиться о птицах и подкармливать их.
Дети убирают свое рабочее место и моют руки.
Наши прекрасные работы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД аппликация в средней группе Тема: «Поможем курочке найти своих цыплят»
Цели: Развивать у детей интерес к аппликации; учить детей выполнять действия последовательно, следить за тем, чтобы при изготовлении поделки шаблон был полностью заполнен бумажными шариками...
Конспект по аппликации в средней группе. Тема: «Разноцветный коврик».
Конспект по аппликации в средней группе. Тема: «Разноцветный коврик»....
Конспект по аппликации в средней группе Тема: Профессия строитель
для чего нужна прффесия строителя и чем он занемается...
Конспект занятия Аппликация в средней группе. Тема: «Пожарная машина»
Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной. Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;Закрепит...
Конспект по аппликации в средней группе Тема: «Зимнее дерево».
Цель: Учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь. Способствовать развитию познавательного интереса. Воспитывать аккуратность при ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»
Расширять представления детей о многообразии зимующих птиц. Познакомить с птицей – снегирь и характерными особенностями его внешнего вида и поведения. Развивать художественно - творчес...
Конспект интегрированного занятий в средней группе "Стайка снегирей на ветках рябины"
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Стайка снегирей на ветках рябины"Интеграция образовательных областей : "Позавательное развитие"; "Речевое развит...