Конспект ООД изобразительной деятельности (аппликации) в средней группе на тему «Снегири»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Валтиева Олеся Сергеевна

 Коллективная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegiri.docx539.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Калтасинский детский сад №3 «Сказка»

муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан

Конспект ООД

изобразительной деятельности (аппликации)

в средней группе на тему

«Снегири»

Коллективная работа

C:\Users\Ольга\Desktop\23755734.png 
                                                     Подготовила и провела

воспитатель первой категории

Валтиева Олеся Сергеевна

Калтасы-2019

Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, его характерные особенности.

Задачи:

Развивающие: развивать у детей творческие способности и эстетическое восприятие, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно складывать и  наклеивать детали, пользоваться клеем и ножницами.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: запись пения снегирей, птиц ,иллюстрации с изображением снегирей; изображение панно снегирями, пустое панно; образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию:  детали из цветной бумаги ( туловище из черной бумаги, красная грудка, элемент для крыла серого цвета, глаз белый кружочек), прямоугольник из черной цветной бумаги с разметкой крыла для вырезания, вырезанные снежинки, клеенка, ножницы, клей, кисть.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа, объяснение, рассматривание иллюстраций, продуктивная самостоятельная деятельность, физкультминутка «Снегири», подведение итогов.

Ход занятия.

1. Вступительная часть. Организационный момент.

- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
- Молодцы! А теперь, угадайте загадку. Разгадав ее, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине 
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это(Снегири)
- Молодцы!

2. Основная часть.

 Знакомьтесь - это снегирь (показ иллюстраций). Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.  Снегирь - красивая, спокойная и небольшая птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый. Послушайте как они поют.

- Посмотрите на панно, что тут вы видите?

- Да тут изображена природа и на ветке сидит снегирь. Сколько тут снегирей?

-Правильно, он один, но вот ему одному скучно и одиноко. Ему так бы хотелось завести себе друзей, таких же снегирей. Поможем ему? Давайте сделаем снегирей!

Рассматривание образца. 

-Посмотрите на корзину, что же там лежит. Там у нас туловище черного цвета, грудка красного цвета, элемент крыла серого цвета и белый глазик круглой формы. Еще тут у нас черный пряпоугольник с разметкой крыла, которую нам надо будет вырезать.

-Вот, я крыло вырезала, теперь буду собирать из деталей снегиря. Для начала мы должны наклеить на туловище грудку, далее на черное крыло серый элемент и только после этого крыло наклеим на туловище. Добавить глазик и мой снегирь готов, остается закрепить на ветке. Далее вы сами самостоятельно начнете мастерить снегиря. Но прежде мы с вами отдохнем

Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри,          (Показ руками)
В красных майках снегири.         (Руки на поясе, повороты туловища)
Распустили перышки,                 (Руки слегка в стороны)
Нежатся на солнышке.              (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят,           (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят.                   (Кружатся вокруг себя взмахивая руками)

Самостоятельная деятельность детей под пение птиц. 

3. Заключительная часть.
- Как называется птичка? (Снегирь).

- Давайте, ребята, возьмем своих снегирей и посадим их около нашей кормушки. Теперь моему снегирю не скучно, а весело, ведь у него появились друзья. И мы с вами должны помнить, что зимой нужно обязательно заботиться о птицах и подкармливать их.
Дети убирают свое рабочее место и моют руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему «Снегири на ветках».

Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации (коллективная работа) для детей подготовительной группы на тему: «Снегири на ветках».Данный материал будет полезен воспитателям подготовит...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»

Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Снегири на ветках». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект з...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Снегири на ветках».

Конспект занятияпо аппликации в средней группена тему: «Снегири на ветках».Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, его характерные особенности.Задачи:Развивающие: развиват...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Снегири на веточке»

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Снегири на веточке»...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Снегири на веточке»

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Снегири на веточке»...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Снегири на ветках».

Конспект занятияпо аппликации в средней группена тему: «Снегири на ветках»....