занятие по аппликации "Паровозик из Ромашково"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

занятие по аппликации

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА»

Непосредственно-образовательная деятельность

по изобразительной деятельности (аппликация)

в старшей группе «Паровозик из Ромашкова» с использованием ИКТ

Подготовила и провела

воспитатель МБДОУ детский сад

Кирсанова Галина  Александровна

11.04.2017г.

Тема:  «Паровозик из Ромашкова»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Задачи по областям:

1.Художественно-эстетическое развитие: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; продолжать обучение работе с бумагой,; приобщать к изобразительному искусству; приобщать к музыкальному искусству; воспитывать интерес к аппликации; поощрять проявление активности и творчества.

2. Познавательное развитие: развивать пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление, развивать способность следовать устным инструкциям; закрепить понятия «большой», «маленький» ; развивать слуховое внимание.

3. Речевое развитие: обучать разгадыванию загадок; развивать восприятие стихотворного текста на слух; приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие.

4.Физическое развитие :совершенствовать координацию движений, точность в выполнении действий.

5. Социально-коммуникативное развитие: формировать опыт общения в малых группах, координируя свои действия с действием партнеров; формировать умение общаться с взрослым, выполнять словесную инструкцию.

Методы и приемы:

- практические: игра-путешествие, аппликация  .

-наглядные: наблюдение, демонстрация презентации на интерактивной доске.

- словесные: игра «Угадай по голосу» , презентация «Цветы»

 беседа, ситуативный разговор, вопросы. 

Словарная работа: паровоз, соловей, ландыш

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук

Для продуктивной деятельности: ватман, тонированная светло- зеленым и голубым  , цветная бумага , ножницы , клей , салфетки.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций на тему

«Животные леса », «Птицы леса» и «Растения леса»; разучивание пословиц и поговорок о природе, чтение рассказов о животных и птицах.

Ход НОД:

Стульчики стоят полукругом перед интерактивной доской

Воспитатель : Ребята , я для вас приготовила сюрприз . Давайте сядем на стульчики и внимание на экран. ( показ отдельных фрагментов из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

Вопросы:

1.Каким был паровозик из Ромашкова? (Странным , все время опаздывал)

2. Почему паровозик не успевал привозить пассажиров ? (Любовался природой).

Воспитатель: Давайте и мы с вами посмотрим сюжет о красоте окружающей нас природы.( показ отдельных фрагментов о природе )

Воспитатель : А как вы думаете природу надо беречь? Конечно природу нужно не только беречь, но и охранять её. Ведь природа имеет большое значение в жизни людей. Ребята давайте станем тоже пассажирами нашего паровозика .

( звучит гудок паровоза и мы отправляемся в путь) и вдруг остановка и дети садятся .

Показывает фрагмент , где паровозик остановился в первый раз  

Вопрос : Зачем наш паровозик остановился ? (Если мы не услышим первого соловья , мы опоздаем на всю весну)

Воспитатель: Я предлагаю вам сесть на свои стульчики поиграть со мной

Игра «Угадай по голосу»

( звучит гудок паровоза и мы снова отправляемся в путь) и вдруг опять остановка и воспитатель предлагает сесть и посмотреть фрагмент мультфильма .

Показывает фрагмент , где паровозик остановился во второй  раз  

Вопрос : Чем залюбовался наш паровозик , когда остановился во второй раз?

( Если мы не увидим первые ландыши , мы опоздаем на все лето)

Воспитатель: Я предлагаю вам опять сесть на свои стульчики и посмотреть какие красивые цветы распускаются весной

Презентация «Цветы весной»

( звучит гудок паровоза и мы снова отправляемся в путь) и вдруг опять остановка и воспитатель предлагает сесть и посмотреть фрагмент мультфильма .

Показывает фрагмент , где паровозик остановился в третий раз  

Вопрос : Чем залюбовался наш паровозик , когда остановился в третий  раз?( Если мы не увидим закат , можем опоздать на всю жизнь . Ведь каждый закат – единственный в жизни)

Физминутка

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем:

С добрым утром! С ясным днем!

Вот как славно мы живем!

Воспитатель: Вот видите ребята какой наш паровозик молодец , очень внимательный , любознательный он заметил изменения в природе с наступлением весны . Наш паровозик из Ромашкова очень любит природу , восхищается ею . Ребята давайте и мы с вами тоже покажем нашему паровозику , что мы тоже любим и бережем природу и я предлагаю вам отправиться в нашу творческую мастерскую и перед нами большой плакат , на котором мы с вами сделаем коллективную аппликацию для нашего паровозика и подарим ему .  У вас на столах есть все для работы  .

Звучит мелодия леса .

 Работа происходит за 4 столами : посередине на отдельном столе ватман , тонированный светло-зеленым и голубым  оттенками.

- первый стол вырезают треугольники для елок ( способом складывания квадрата по диагонали , чтобы получилось два треугольника , квадраты у всех четверых детей должны быть разные по величине по мере вырезания просить детей , чтобы они начинали приклеивать свои елочки от самого большого треугольника  до самого маленького )   ;

-второй стол 1 ребенок вырезает солнце и 3 ребенка облака( объяснить , что облака имеют неровную форму );

-третий стол вырезают травку ( способом отрезания полоски и нарезания мелких зубчиков ) и приклеить её внизу ;

- четвертый стол вырезают деревья : двое детей вырезают круги из зеленой бумаги –крона дерева , другие двое детей вырезают треугольники из коричневой бумаги – стволы деревьев . Как только дети вырезали все детали Воспитатель предлагает распределить все объекты на плакате, и предлагает опять сесть на свои рабочие места и после этого начать приклеивать по очереди :

1- солнце, 2-облака ,3- травку , 4- елочки , 5 –деревья ( после того как работа готова воспитатель вешает работу на магнитную доску)

Воспитатель: Ребята какие мы с вами молодцы и я обязательно отправлю по почте наш подарок паровозику из Ромашкова .

 Воспитатель: Ребята вам понравилось делать подарок для нашего паровозика ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация комплексного занятия "Паровозик из Ромашкова"

Комплексное занятие "Паровозик из Ромашкова"...

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Ромашковое поле"

Конспект занятия с использованием компьютера и мультимедийного проектора.Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание д...

Конспект занятия декоративное панно "Ромашковое поле"

Конспект занятия по лепке из пластилина Коллективная работа декоративное панно «Ромашковое поле» Задачи: - учить создавать композицию из отдельных деталей; - использовать знания и представления об осо...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с природой ТЕМА: «Путешествие на паровозике из РОМАШКОВА» для детей подготовительной группы «Солнышко»

ЦЕЛЬ: Выявить уровень знаний и умений детей подготовительной группы"СОЛНЫШКО" по разделу ознакомление с природой.ЗАДАЧИ:Закреплять знания детей  о временах года; сезонных изменениях в приро...

Конспект занятия "Путешествие в Ромашково" (средняя группа)

Занятие по формированию элементарных математическихпредставвлений...

конспект занятия по математике с элементами робототехники "Паровозик из Ромашково"

КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА   «ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО»...

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе " Путешествие на Паровозике из Ромашково"

Интересное занятие на повышение двигательной активности,  развитие  коррдинации движений,гибкости, формирование правильной осанки, ориентировки в прстранстве...