Открытое занятие в группе раннего возраста (1,5 - 2 года) "Угостим зайчиков морковкой" (аппликация на скотч)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Карпова Елена Викторовна

Открытое занятие в группе раннего возраста (1,5 - 2 года) "Угостим зайчиков морковкой" (аппликация на скотч)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugostim_zaychikov_morkovkoy.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в ясельной группе «Угостим зайчиков морковкой» (аппликация на скотч) Цель: создать аппликацию «Зайчик с морковкой». Задачи: учить детей создавать правильную композицию аппликации; развивать речь, закрепить знание частей тела зайца, закрепить знание овощей, закрепить знание цветов (белый, красный, зелёный, закрепить знание нового слова «длинный», развивать моторику рук; воспитывать готовность прийти на помощь ближнему, вежливость (здороваться и прощаться). Ход занятия. Вводная часть. В дверь раздаётся стук. Воспитатель: "Кто это к нам пришёл? Давайте-ка посмотрим". Открывается дверь. Заходит зайчик (в костюме зайца воспитанник старшей группы, в руках у которого корзинка, из корзины выглядывают фигурки зайчат - заламинированные картинки). Воспитатель: «Да это же нас друг Зайчик. Ребята, давайте с ним поздороваемся». Дети здороваются. Зайчик: - Здравствуйте!» Воспитатель: - Зайчик, мы очень рады тебя видеть. Только скоро лето на дворе, а у тебя шубка белая. Что случилось? Зайчик: - Я с друзьями прыгал через кусты, и шубка порвалась. Теперь мне нужно в соседний лес бежать к бабушке, чтобы она шубку подлатала. Но мне не с кем оставить своих маленьких братишек зайчат. Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем нашему другу, присмотрим за малышами? Дети соглашаются. Зайчик убегает, оставив корзину. Воспитатель раздаёт зайчат детям. Все их рассматривают. Воспитатель просит показать, где у зайчат глазки, носик, хвостик, ушки (ушки какие? - длинные). Затем обращает внимание на лапки - ножки и лапки - ручки. Воспитатель: - Ой, ребята, зайчата ведь у нас в гостях. А гостей принято угощать. Но что же едят зайчики? Дети перечисляют: - Капусту, морковку. Воспитатель: - А где же нам взять эти овощи? (Задумывается). Ребята, я совсем забыла, у меня есть волшебная грядка. Где же она? Да вот же (достаёт имитацию грядки - подложку чёрного цвета). Так, грядка есть. Где - то были какие-то семена. (Ищет. Достаёт 3 пакетика с изображением овощей). Вот эти семена (указывает на первый пакетик), посмотрите, какого цвета? Дети: - Белые. Воспитатель: - А что из них вырастет? (Показывает изображение). Дети: - Огурец. Воспитатель: - Нет, огурцы нам не нужны. Давайте посмотрим на этот пакетик. Какого цвета семена? Дети: - Жёлтые. Воспитатель: - А какой здесь овощ? Дети: - Помидор. Воспитатель: - Помидор нам тоже не нужен. Интересно, а какие семена в последнем пакетике? Посмотрите, какие - то тёмные. И что здесь нарисовано? Дети: - Морковка. Воспитатель: - Вот она - то нам и нужна. Давайте посадим семена в нашу волшебную грядку, здесь и луночки есть. Детям раздаются семена, и они вслед за воспитателем опускают их в "лунки" - прорези. Воспитатель: «Давайте, пока семена прорастают немного отдохнём и разомнемся». Дети выстраиваются на динамическую паузу. Скачет Зайка в огород (прыжки). У него полно хлопот (обеими руками через низ вверх рисуется круг). Вот грядка капусты (левая рука в сторону), Вот грядка морковки (правая рука в сторону). Морковку выдернул заинька ловко (обе руки снизу вверх перед собой не синхронно). Капусту всю срезал ("ножницы" руками перед собой). Собрал весь горох (руками хватательные движения). Устал очень Зайка (рука "вытирает пот со лба"). Присесть нужно (на корточки). (Поднимаются на ноги) "Ох!" За время динамической паузы незаметно меняются зайчата на другие, с двухсторонним скотчем на лапках - ручках, а грядка с семенами на грядку с морковкой (заламинированное изображение овоща). Воспитатель: «Ребята, посмотрите, грядка и правда волшебная: морковка - то выросла. Давайте её соберём». Дети вслед за воспитателем вытаскивают морковку. Воспитатель: «Ребята, а куда надо положить морковку, чтоб зайчонок её держал? (Ответы детей.) Правильно. Нужно положить в лапку - ручку. Посмотрите, как я это делаю». Воспитатель прикрепляет морковку к лапкам зайчонка, демонстрируя, что морковь не падает, и говорит: "Ешь, зайчик, морковку. " Воспитатель: «А теперь вы угостите своих зайчат». Основная часть. Дети отправляются делать аппликацию. Заключительная часть. Снова раздаётся стук в дверь. Забегает Зайчик. Зайчик: - А вот и я. Воспитатель: - Зайчик, всё в порядке. Мы присмотрели за твоими братишками и угостили их морковкой. Зайчик: - Спасибо вам большое! (Подаёт корзину с пирожками). А это вам от бабушки гостинец. Дети благодарят Зайчика и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Угостим зайчика морковкой»

Конспектинтегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) в средней группе  компенсирующей направленности для детейс тя...

«Угостим зайчика морковкой»

Конспектинтегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) в средней группе...

Конспект занятия по ФЭМП "Угостим зайчиков морковкой"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Угостим зайчиков морковкой"...

конспект занятия по аппликации "Угостим зайчика морковкой"

даныый материал поможет педагогам в игровой форме закрепить с детьми знание цветов, геометрнических фигур. дети научатся аккуратно наклеивать готовые формы....

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема "Угостим зайчиков морковкой"

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Угостим зайчика морковкой»

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группыТема: «Угостим зайчика морковкой»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угостим зайчиков морковкой»

Занятие направлено на формирование умения считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества; самостоятельно обозначать итоговое число;  правильно отвечать на вопрос «Сколько?»...