Перспективный план по лепке
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сигаева Анна Сергеевна

Перспективный план по лепке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_4-5.docx11.25 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Неделя

№/ Тема занятия

Программное содержание

Методическое пособие

Сентябрь

1.

1. «Яблоки и ягоды»
(«Персики и абрикосы»

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

Т.С. Комарова,

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр. 42

3.

2. «Большие и маленькие морковки»

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом

стр. 44

Октябрь

1.

3. «Грибы»

Вариант

«Угощение для кукол»

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Учить детей оценивать работы друг друга.

Развивать у детей образные представления, умение задумывать содержание лепким. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приёмсы. Учить объединять результаты своей деятельностии с работами сверстников.

стр. 50

3.

4. «Огурец и свекла»

 

«Рыбка»

Познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплятиь умение раскатывать пластмилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными — при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

Познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной формы.

Закреплять приёмы оттягивания,сплющивания припередаче характерныфх особекнностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы

стр. 55

Ноябрь

1.

5. «Сливы и лимоны»

Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

стр.  59

3.

6. «Уточка» (по дымковской игрушке)

Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

стр. 62

Декабрь

1.

7. «Девочка в длинной  шубке»

Учить детей передавать в лепке фигуру человека. Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.

стр. 66

3.

8. «Утка с утятами»

Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками. Учить выделять элементы украшения игрушек. Вызвать желание лепить игрушки. Учить передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить пластилин в соответствующей пропорции

стр. 67

Январь

1.

9. «Птичка»

Учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

стр. 71

3.

10. «Хоровод»

Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность,

активность. Учить объединять свою работу с работами других детей..

стр. 75

Февраль

1.

11. «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция)

Развивать умение детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

стр. 79

3.

12. «Мы слепили снеговиков"

Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.

стр. 81

Март

1.

13. "Мисочка

Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.

стр. 85

3.

14. "Козленочек"

"Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку"

Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт.

Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.

стр. 89

стр. 90

Апрель

1.

15. «Мисочки для трех медведей»

Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приёмы лепки: раскатыванмие и сплющивание, углубленимек путёмс вдавливыания, уравнивание краёв пальцами. Развивать воображение и творчество.

стр. 93

3.

16. "Барашек"

(по мотивам филимоновской игрушки)

Познакомить детей с филимоновскими игрушками (животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие,нарядные полосы. Вызывать желаниеслепить такую игрушку.

стр. 95

Май

1.

17. «Птичка клюет зернышки»

Закреплять умение детей лепить птиц , пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей,  сглаживание  мест скрепления деталей). Развивать воображение и творчество.

стр. 100

3.

18. «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц»»

Закрепить приемы лепки. Продолжать учить создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество.

стр. 105


Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 71»

Энгельсского муниципального района Саратовской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по лепке в во второй младшей группе.

Тематический план по лепке во второй младшей группе.№Тема занятияЗадачи занятияСтр.Кол-возанятийдата1СтолбикиПознакомить с пластилином.Учить лепить предметы цилиндрической формы ( столбики).Делить пла...

Перспективный план по лепке из соленого теста (средний возраст)

Перспективный план по лепке из соленого теста (средний возраст) разработан педагогом МБДОУ детский сад №412 Молоковой Светланой Викторовной...

перспективный план по лепке в 1 младшая группа

я в своей группе с детьми занимаюсь лепкой. Детям очень нравится. В режимных моментах мы включаем тестопластику и используем крупу. Тем самым развиваем мелкую моторику рук. Среди многочисленных детски...

Перспективный план по лепке 1 младшая группа

Перспективный план по лепке 1 младшая группа по Винниковой Г.И....

Перспективный план по лепке для 2-й младшей группы

Перспективное планирование занятий по лепке для детей 3-4 лет...