Главные вкладки
Перспективный план по лепке
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Месяц | Неделя | №/ Тема занятия | Программное содержание | Методическое пособие |
Сентябрь | 1. | 1. «Яблоки и ягоды» | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. | Т.С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 42 |
3. | 2. «Большие и маленькие морковки» | Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом | стр. 44 | |
Октябрь | 1. | 3. «Грибы» Вариант «Угощение для кукол» | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Учить детей оценивать работы друг друга. Развивать у детей образные представления, умение задумывать содержание лепким. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приёмсы. Учить объединять результаты своей деятельностии с работами сверстников. | стр. 50 |
3. | 4. «Огурец и свекла»
«Рыбка» | Познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплятиь умение раскатывать пластмилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными — при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. Познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной формы. Закреплять приёмы оттягивания,сплющивания припередаче характерныфх особекнностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы | стр. 55 | |
Ноябрь | 1. | 5. «Сливы и лимоны» | Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. | стр. 59 |
3. | 6. «Уточка» (по дымковской игрушке) | Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). | стр. 62 | |
Декабрь | 1. | 7. «Девочка в длинной шубке» | Учить детей передавать в лепке фигуру человека. Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. | стр. 66 |
3. | 8. «Утка с утятами» | Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками. Учить выделять элементы украшения игрушек. Вызвать желание лепить игрушки. Учить передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить пластилин в соответствующей пропорции | стр. 67 | |
Январь | 1. | 9. «Птичка» | Учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. | стр. 71 |
3. | 10. «Хоровод» | Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Учить объединять свою работу с работами других детей.. | стр. 75 | |
Февраль | 1. | 11. «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция) | Развивать умение детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. | стр. 79 |
3. | 12. «Мы слепили снеговиков" | Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки. | стр. 81 | |
Март | 1. | 13. "Мисочка | Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. | стр. 85 |
3. | 14. "Козленочек" "Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку" | Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт. Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение. | стр. 89 стр. 90 | |
Апрель | 1. | 15. «Мисочки для трех медведей» | Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приёмы лепки: раскатыванмие и сплющивание, углубленимек путёмс вдавливыания, уравнивание краёв пальцами. Развивать воображение и творчество. | стр. 93 |
3. | 16. "Барашек" (по мотивам филимоновской игрушки) | Познакомить детей с филимоновскими игрушками (животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие,нарядные полосы. Вызывать желаниеслепить такую игрушку. | стр. 95 | |
Май | 1. | 17. «Птичка клюет зернышки» | Закреплять умение детей лепить птиц , пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, сглаживание мест скрепления деталей). Развивать воображение и творчество. | стр. 100 |
3. | 18. «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц»» | Закрепить приемы лепки. Продолжать учить создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. | стр. 105 |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 71»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по лепке в во второй младшей группе.
Тематический план по лепке во второй младшей группе.№Тема занятияЗадачи занятияСтр.Кол-возанятийдата1СтолбикиПознакомить с пластилином.Учить лепить предметы цилиндрической формы ( столбики).Делить пла...
Перспективный план по лепке, конструированию для первой младшей группы
план разработан с учетом ФГТ...
Перспективный план по лепке из соленого теста (средний возраст)
Перспективный план по лепке из соленого теста (средний возраст) разработан педагогом МБДОУ детский сад №412 Молоковой Светланой Викторовной...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЛЕПКЕ...
перспективный план по лепке в 1 младшая группа
я в своей группе с детьми занимаюсь лепкой. Детям очень нравится. В режимных моментах мы включаем тестопластику и используем крупу. Тем самым развиваем мелкую моторику рук. Среди многочисленных детски...
Перспективный план по лепке 1 младшая группа
Перспективный план по лепке 1 младшая группа по Винниковой Г.И....
Перспективный план по лепке для 2-й младшей группы
Перспективное планирование занятий по лепке для детей 3-4 лет...