Открытое занятие по аппликации из природного материала "Наряд для Осени" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Открытое занятие по аппликации из природного материала "Наряд для Осени" во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naryad_dlya_oseni.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по аппликации из природного материала на тему «Наряд для Осени» (2 младшая группа)
Воспитатель: Карпова Е.В.
Цель: создание образа девочки- осени из листьев, учить с помощью природного материала создавать образ, находить места для листочков на изображении. упражнять в аккуратном намазывании клея и приклеивании листочков, воспитывать интерес к совместной аппликации.
Задачи: познакомить с видом продуктивной деятельности - аппликацией, учить пользоваться кистью, клеем, салфеткой, закреплять навыки аккуратного нанесения клея, развивать чувство цвета, композиции, воображения, развивать мелкую моторику рук, упражнять в аккуратном намазывании клея и приклеивании листочков, воспитывать интерес к совместной аппликации, воспитывать любовь к природе.
Материал: лист ватмана с изображением девочки- осени, засушенные листья, мисочки с клеем, салфетки, доски, подставки под кисточки.
Оборудование: ширма с изображением тучки, искусственные ёлочка, деревце, кустик, грибы, корзинки.
ЭКТ: телевизор, слайды с изображением девочки- Осени, видеоклип.
Сказочный персонаж- Ёжик.
Предшествующая работа: наблюдение за листопадом, сбор букетов из опавших листьев, чтение стихов об осени, прослушивание музыки П.Чайковского из цикла «Времена года».
Ход
Воспитатель: -Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: - Осень.
Воспитатель: -Это очень красивая пора, несмотря на то, что становится прохладнее, чаще дует холодный ветер, солнце светит реже, участились дожди. Зато деревья и кусты становятся разноцветными! Это очень красиво! Помните, на праздник к нам приходила девочка- осень, нарядная, в листочках…Сейчас я вам про неё расскажу…
(Чтение стихотворения с демонстрацией слайдов)
Снова осень к нам пришла,
Распустила косы.
Стали клёны красными,
Жёлтыми- берёзы.
Осени понравилось
Это разноцветье,
Захотелось на себя
Листики надеть ей.
В волосы вплела она
Жёлтые листочки,
А из красных сделала
Платья оторочку.
Только ветер – озорник
Пошутить надумал…
К осени подкрался он,
Со всей силы дунул.
Закружились в воздухе
Листья, разлетаясь,
Плачет осень дождиком:
«Без наряда я осталась».
Воспитатель: -Ребята, вам жалко осень? (-Да!) Хотите ей помочь? (-Да!) Тогда нам нужно набрать листочков для украшения осени…А где же их взять? (-В лесу.) Тогда давайте отправимся в осенний лес.
Физкультминутка
В осенний лес мы пойдем, (Шагам на месте)
Мы пойдем, мы пойдем.
Что же, что же там найдем, (Поднимаем плечи, разводя руки в стороны и поворачивая
Там найдем, там найдем? туловище вправо и влево - "удивляемся")
Листочков много соберем, (Наклоны – имитация сбора листочков)
Соберем, соберем.
Пёстрых, жёлтых, красных -
Разных - разных.
Все подходят к ширме, имитирующей лес.
Воспитатель: Ой, а почему на дереве и кустике так мало листьев? Куда они делись?
(Растения «поют» песенку «Осень тонкой длинной кистью»-демонстрация клипа)
Воспитатель: -Что же нам теперь делать?
Появляется Ёжик:
-Здравствуйте, ребята! Узнали меня? (Да!) Я- Ёжик, живу в этом лесу. Я узнал про вашу беду, побегал по лесу и собрал листики для вас: в этой коробочке красные, в этой- жёлтые, а в этой- коричневые.
Воспитатель: -Ребята, давайте поблагодарим ёжика. (-Спасибо!) А теперь скорее в группу и примемся за дело- нарядим осень.
Физминутка
Длинный путь преодолели – (тянутся вверх руками, «потягушки»)
Потянуться захотели.
На носочки поднялись (двигаются друг за другом на носках, руки на поясе)
И вперед чуть-чуть прошлись.
Руки ставим мы на пояс (идут на пятках, руки на пояс)
И идем на пятках.
А теперь – веселый поезд (топающий шаг, руки – перед собой «крутят колеса»)
Повезет ребяток!
Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)
И идем, идём, шагаем!
А теперь – остановились (выполняют наклоны вперед-назад)
И вперед мы наклонились.
Физкультурой, спортом (приседают)
Заниматься каждый рад!
Посмотрите, как мы скоро (стоят прямо, руки вдоль тела)
Все вернулись в детский сад!
Дети рассаживаются за столы. Воспитатель кладёт перед ними ватман с изображением девочки - Осени. Раскладывает листочки приблизительно так, как должна выглядеть аппликация. Затем приподнимает ватман, не закреплённые листья падают.
Воспитатель: - Ой, а листочки не держатся…Как же нам быть?
Дети: - Их нужно приклеить!
Воспитатель: -Правильно! Для этого каждый из вас возьмёт листочек и аккуратно намажет в середине клеем, как я, и приклеит к изображению.
Рефлексия.
Воспитатель: -Посмотрите, какой красивый наряд у нас получился! Мы с вами будем смотреть на этот портрет и вспоминать красавицу- осень!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наряд для Осени
Учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности ветки рябины. Развивать у детей чувство композиции, цвета – учить располагать элементы узора на поверхности картона. Упражнять в выпол...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Наряд для Осени"
Конспект интегрированного занятия целью которого, является формирование представлений детей об осенних изменениях в природе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникаци...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Наряд для осени"
Интегрированная образовательная деятельностьОбразовательная область «Художественное творчество»...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) «Наряд для Осени» старшая группа
Программное содержание:Учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности листьев деревьев.Развивать у детей чувство композиции, цвета – учить располагать элементы узора на поверх...
Конспект занятия "Наряд для осени"
В процессе продуктивной деятельности дети учатся выбирать различные способы изображения для передачи образа Осени....
Конспект "Наряд для Осени"
Конспект "Наряд для Осени"...
Квест - игра «В поисках осеннего наряда для Осени» (средняя группа)
Цель: формирование представлений об осени.Задачи:Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.Раз...