конспект занятия "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: «Снеговик»
Цель: Научить детей выполнять подделку, используя нетрадиционную технику выполнения (из круп).
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с техниками выполнения из круп;
Учить набирать крупу и аккуратно насыпать ее на смазанную клеем поверхность заготовки;
Закреплять умение работать с шаблоном, заполнять пространство крупой;
Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, мелкую моторику рук, мышление.
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие», «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация».
Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание видео, продуктивная деятельность детей, анализ и подведение итогов.
Материалы и оборудование: ИКТ; разные виды круп, заготовки по количеству детей, клейстер, шаблоны снеговика, кисть, салфетки, фломастеры черного и оранжевого цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Снеговик»
Цель: Научить детей выполнять подделку, используя нетрадиционную технику выполнения (из круп).
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с техниками выполнения из круп;
Учить набирать крупу и аккуратно насыпать ее на смазанную клеем поверхность заготовки;
Закреплять умение работать с шаблоном, заполнять пространство крупой;
Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, мелкую моторику рук, мышление.
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие», «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация».
Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание видео, продуктивная деятельность детей, анализ и подведение итогов.
Материалы и оборудование: ИКТ; разные виды круп, заготовки по количеству детей, клейстер, шаблоны снеговика, кисть, салфетки, фломастеры черного и оранжевого цвета.
Ход занятия
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Вы любите зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы видели у нас на территории детского сада снеговика?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята Снеговик прислал нам видео письмо. Давайте посмотрим. (Дети садятся на стулья) просмотр видео
Снеговик: Я ребята, Снеговик
К снегу, к холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа - тут морковка,
Уголечки вместо глаз.
Шляпой служит старый таз.
Только мне ребята грустно одному стоять, может, вы мне сможете помочь?
Воспитатель:
Ну что, ребята, как мы сможем помочь снеговику? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, мы с вами сделаем снеговику друзей, но не простым способом, а с помощью разных видов круп.
Для этого нам понадобиться шаблон снеговика, крупы, клейстер, кисть, салфетка. (Радмир, скажи какого цвета снеговик? Амелия, а что есть на голове у снеговика? Радэль, посмотри, что еще из одежды есть у снеговика? Молодцы. показ, как выполнять работу)
Воспитатель: но прежде, чем мы приступим, давайте поиграем
Пальчиковая игра «Снеговик»
Мы лепили снежный ком (сжимаем ладошки)
шляпу сделали на нем (руки "Крыша" над головой)
нос приделали и вмиг (крутим кулачком у носа)
получился снеговик! (описываем в воздухе круги)
Воспитатель: Теперь, давайте пройдем на свои места и приступим (самостоятельная работа)
Физминутка « Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
Воспитатель: Ребята, давайте пока наши работы оставим на столах, высыхать, а пока посмотрим видео письмо от снеговика. (просмотр видео)
Снеговик: Спасибо дети вам большое, теперь у меня много друзей – снеговиков, но если долго задержусь у вас, то могу растаять, до свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: А давайте мы посмотрим какие получились у нас снеговики. Молодцы дети, какие замечательные снеговики получились! (рассматривание выполненных работ) Ребята, что мы делали сегодня на занятии, кто прислал нам видео письмо? скажи Даша, что тебе больше всего понравилось? А тебе, Артем? Скажи Дария, что тебе было сложно в выполнении работы?
Теперь у снеговика много друзей и ему будет не скучно на полянке, Давайте попрощаемся с нашими гостями, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....