конспект занятия "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Лихтина Эльвира Минневасиловна

Тема: «Снеговик»

Цель: Научить детей выполнять подделку, используя нетрадиционную технику выполнения (из круп).

Задачи:

Образовательные:   Продолжать знакомить детей с техниками выполнения из круп;

Учить набирать крупу и аккуратно насыпать ее на смазанную клеем поверхность заготовки;

Закреплять умение работать с шаблоном, заполнять пространство крупой;

Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, мелкую моторику рук, мышление.

Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

 

Интеграция образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие», «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация».

 

Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание видео, продуктивная деятельность детей, анализ и подведение итогов.

 

Материалы и оборудование: ИКТ; разные виды круп, заготовки по количеству детей, клейстер,  шаблоны снеговика, кисть, салфетки, фломастеры черного и оранжевого цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Снеговик»

Цель: Научить детей выполнять подделку, используя нетрадиционную технику выполнения (из круп).

Задачи:

Образовательные:   Продолжать знакомить детей с техниками выполнения из круп;

Учить набирать крупу и аккуратно насыпать ее на смазанную клеем поверхность заготовки;

Закреплять умение работать с шаблоном, заполнять пространство крупой;

Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, мелкую моторику рук, мышление.

Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие», «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация».

Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание видео, продуктивная деятельность детей, анализ и подведение итогов.

Материалы и оборудование: ИКТ; разные виды круп, заготовки по количеству детей, клейстер,  шаблоны снеговика, кисть, салфетки, фломастеры черного и оранжевого цвета.

Ход занятия

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы видели у нас на территории детского сада снеговика?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята Снеговик прислал нам видео письмо. Давайте посмотрим. (Дети садятся на стулья) просмотр видео

 Снеговик: Я ребята, Снеговик

К снегу, к холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа - тут морковка,

Уголечки вместо глаз.

Шляпой служит старый таз.

Только мне ребята грустно одному стоять, может, вы мне сможете помочь?

Воспитатель

Ну что, ребята, как мы сможем помочь снеговику? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, мы с вами сделаем снеговику друзей, но не простым способом, а с помощью разных видов круп.

Для этого нам понадобиться шаблон снеговика, крупы, клейстер, кисть, салфетка. (Радмир, скажи какого цвета снеговик? Амелия, а что есть на голове у снеговика? Радэль, посмотри, что еще из одежды есть у снеговика? Молодцы. показ, как выполнять работу)

Воспитатель: но прежде, чем мы приступим, давайте поиграем

Пальчиковая игра «Снеговик»

Мы лепили снежный ком (сжимаем ладошки)

шляпу сделали на нем (руки "Крыша" над головой)

нос приделали и вмиг (крутим кулачком у носа)

получился снеговик! (описываем в воздухе круги)

Воспитатель: Теперь, давайте пройдем на свои места и приступим (самостоятельная работа)

Физминутка « Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика  (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок  

Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает  (продолжительный выдох ртом)

Воспитатель: Ребята, давайте пока наши работы оставим на столах, высыхать, а пока посмотрим видео письмо от снеговика. (просмотр видео)

Снеговик:  Спасибо дети вам большое, теперь у меня много друзей – снеговиков, но если долго задержусь у вас, то могу растаять, до свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель:  А давайте мы посмотрим какие получились у нас снеговики. Молодцы дети, какие замечательные снеговики  получились!  (рассматривание выполненных работ)  Ребята, что мы делали сегодня на занятии, кто прислал нам видео письмо? скажи Даша, что тебе больше всего понравилось? А тебе, Артем? Скажи Дария, что тебе было сложно в выполнении работы?

Теперь у снеговика  много друзей и ему будет не скучно на полянке, Давайте попрощаемся с нашими гостями, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....